Автоматический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ для испытательного стенда, содержащий соединенные последовательно датчик частоты вращения, блок сравнения с двумя входами, блок управления и исполнительный механизм, а также блок опорных напряжений, подключенный своим выходом к второму входу блока сравнения , отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, регулятор дополнительно содержит нелинейный преобразователь, вход которого подключен к выходу блока опорных напряжений, а выход - к входу блока управления . (Л со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1110920 з ш F 02 D 5 02 F 02 D 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ <" - ъ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ,, I

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 916776, кл. F 02 D 5/02, 1980.

СР

CO

Ю

CO (21) 3573187/25-06 (22) 01.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) М. 3. Варшавский (71) Производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621.43-545 (088.8) (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ для испытательного стенда, содержащий соединенные последовательно датчик частоты вращения, блок сравнения с двумя входами, блок управления и исполнительный механизм, а также блок опорных напряжений, подключенный своим выходом к второму входу блока сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, регулятор дополнительно содержит нелинейный преобразователь, вход которого подключен к выходу блока опорных напряжений, а выход — к входу блока управления.

1110920

Составитель В. Славников

Реда кто р М. Б а иду р а Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5944/27 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания для испытательного стенда.

Известен автоматический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты вращения, блок сравнения, блок управления, исполнительный механизм и блок опорных напряжений (1).

Однако известный регулятор при использовании его на испытательном стенде не обеспечивает достаточной точности регулирования.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Указанная цель достигается тем, что автоматический регулятор частоты враще. ния двигателя внутреннего сгорания для испытательного стенда, содержащий соединенные последовательно датчик частоты вращения, блок сравнения с двумя входами, блок управления и исполнительный механизм, а также блок опорных напряжений, подключенный своим выходом к второму входу блока сравнения, дополнительно .содержит нелинейный преобразователь, вход которого подключен к выходу блока опорных напряжений, а выход — к входу блока управления.

На чертеже представлена блок-схема регулятора.

Автоматический регулятор содержит соединенные последовательно датчик i частоты вращения двигателя 2, блок 3 сравнения, блок 4 управления, исполнительный механизм 5, а также блок 6 опорных напряжений и нелинейный преобразователь 7.

Автоматический регулятор работает следующим образом.

Приработка и испытание двигателей внутреннего сгорания на испытательном стенде осуществляется по строго установленной программе при заданных величинах частоты вращения и нагрузочного момента. При работе двигателя 2 датчик 1 частоты вращения вырабатывает сигнал в виде постоянного напряжения, пропорциональный часто® те вращения. Указанный сигнал поступает на вход блока 3 сравнения, в котором из него вычитается сигнал опорного напряжения, поступающий от блока 6 опорных напряжений, полученная разница усиливается блоком 4 управления и поступает на исполнительный механизм 5, перемещающий рычаг топливодозирующего органа двигателя 2.

Напряжение на выходе блока 6 опорных напряжений связано с выходным напряжением датчика 1 частоты вращения некоторой

2О функциональной зависимости, определяемой экспериментально для каждого типа двигателя. При установившемся режиме напряжение на выходе блока 3 сравнения равно нулю. При неустановившемся режиме нелинейный преобразователь 7, выходное напряжение которого является величи ной, зависящей от выходного напряжения блока 6 ,опорных напряжений, осуществляет регулирование коэффициента усилений блока 4 управления, обеспечивая на каждом этапе

ЗО приработки двигателя 2 поддержание максимально возможной величины общего коэффициента преобразований обратной связи системы регулирования при сохранении требуемого запаса устойчивости.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить точность регулирования при одновременном повышении быстродействия.