Шестеренный гидромотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОМОТО содержащий шестерни внешнего зацепления , размещенные в расточках корпуса с образованием камеры подвода и отвода рабочей жидкости, установленный в камере нод&: вода экран с плоской новерхностью, нараллельной линии центров, и профилированными боковыми поверхностями, сопряженными с радиальными поверхностями щестерен, и втулку, установленную в канале подвода и жестко соединенную с экраном, отличающийся тем, что, с целью увеличения нускового момента и надежности запуска, гидромотор снабжен поднорным клананом, запорный элемент которого выполнен в виде цилиндрического стакана, установленного в канале подвода, причем торцовая поверхность стакана сопряжена с торцовой новерхностью втулки, а его диаметр больще наружного диаметра втулки. 10 5 (Л со ОО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 F 04 С 2/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 5 fD

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572984/25-06 (22) 06.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. Т. Дядькович и В. И. Савуляк (71) Винницкий политехнический институт (53) 621.664 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 275750, кл. F 04 С 3/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 812967, кл. F 04 С 2/08, 1976. (54) (57) ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОМОтОР содержащий шестерни внешнего зацепления, размещенные в расточках корпуса с образованием камеры подвода и отвода рабочей жидкости, установленный в камере под„„ЯО,Ä 1110933 вода экран с плоской поверхностью, параллельной линии центров, и профилированными боковыми поверхностями, сопряженными с радиальными поверхностями шестерен, и втулку, установленную в канале подвода и жестко соединенную с экраном, отлича ои1ийся тем, что, с целью увеличения пускового момента и надежности запуска, гидромотор снабжен подпорным клапаном, запорный элемент которого выполнен в виде цилиндрического стакана, установленного в канале подвода, причем торцовая поверхность стакана сопряжена с торцовой поверхностью втулки, а его диаметр больше наружного диаметра втулки.

1110933

Составитель В. Шарыпов

Техред И. Верее Корректор Л. Тяско

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 5946/28

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромоторам.

Известны шестеренные гидромоторы, содержащие шестерни внешнего зацепления, размещенные в расточках корпуса, и торцовые ком пенсаторы, поджатые давлением рабочей жидкости к торцам шестерен (1).

Недостаток да нных шестеренных гидромоторов — низкий пусковой момент, обусловленный большими потерями на трение 10 между торцами шестерен и торцовых компенсаторов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является шестеренный гидромотор, содержащий шестерни внешнего зацепления, размещенные в расточках кор- 1-5 пуса с образованием камеры подвода и отвода рабочей жидкости, установленный в камере подвода экра.н с плоской поверхностью, параллельной линии центров, и профилированными боковыми поверхностями, сопряженными с радиальными поверхностями шестерен, и втулку, установленную в канале подвода и жестко соединенную с экраном (2).

Недостатки известного шестеренного гидромотора — низкий пусковой момент и 2 i малая надежность запуска.

Цель изобретения — увеличение пускового момента и надежности запуска.

Указанная цель достигается тем, что шестеренный гидромотор, содержащий шестерни внешнего зацепления, размещенные в расточках корпуса с образованием камеры подвода и отвода рабочей жидкости, установленныи в камере подвода экран с плоской поверхностью, параллельной линии центров, и профилированными боковыми поверхностями, сопряженными с радиальными поверхностями шестерен, и втулку, установленную в канале подвода и жестко соединенную с экраном, снабжен подпорным клапаном, запорный элемент которого выполнен в виде цилиндрического стакана, установ- 4О ленного в канале подвода, причем торцовая поверхность стакана сопряжена с торцовой поверхностью втулки, а его диаметр больше наружного диаметра втулки.

На чертеже представлен предлагаемый шестеренчатый гидромотор, поперечный раз- 4 > рез.

Шестеренный гидромотор содержит шестерни 1 внешнего зацепления, размещенные в расточках 2 корпуса 3 с образованием камеры подвода 4 и отвода 5 рабочей жидкости установленный в камере подвода 4 экран

6 с плоской поверхностью 7, параллельной линии 7 центров 8, и профилированными боковыми поверхностями 9, сопряженными с радиальными поверхностями 10 шестерен 1, и втулку !1, установленную в канале подвода 12 и жестко соединенную с экраном 6, причем гидромотор снабжен подпорным клапаном, запорный элемент которого выполнен в виде цилиндрического стакана 13, установленного в канале подвода 12, при этом торцовая поверхность 4 стакана 3 сопряжена с торцовой поверхностью 15 втулки ll, а его диаметр больше наружного диаметра втулки 11.

Шестеренный гидромотор работает следующим образом.

В момент запуска рабочая жидкость, подаваемая в канал подвода 12, воздействует на неуравновешенную кольцевую площадь цилиндрического стакана 13. При этом давление рабочей жидкости в канале подвода 12 будет возрастать до тех пор, пока усилие, отжимающее цилиндрический стакан 13, не превысит усилие, развиваемое пружиной. Запорный клапан открывается, и поток рабочей жидкости под давлением, определяемым настройкой пружины и величиной неуравновешенной площади цилиндрического стакана 13, воздействует на шестерни 1, приводит их во вращение. В связи с тем, что объем камеры подвода 4 значительно меньше, чем объем подводных трубопроводов, а ее механическая жесткость очень велика, скорость нарастания давления в камере подвода 4 резко возрастает, что обеспечивает повышение пускового момента и высокую надежность запуска.

Цилиндрический стакан 13 будет открыт за счет отжатия его давлением рабочей жидкости до тех пор, пока гидромотор не будет отключен от напорной магистрали. При отключении высокого давления цилиндрический стакан 13 пружиной возвращается в исходное положение.

Технико-экономический эффект заключается в существенном повышении пускового момента и надежности запуска за счет повышения скорости нарастания давления рабочей жидкости в камере подвода.