Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, состоящий из обоймы и втулки, выполненной из сегментов прессованной древесины с радиальным расположением волокон, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности , обойма выполнена из прессованной древесины с концентрическим расположением волокон. СО сд N:)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1110952 А з(5в F16 С 1700; F!6 С 3318
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 351 1698/25-27 (22) 16.11.82 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. А. Шамаев, М. В. Цыхманов, А. А. Шамаев и Н. И Винник (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (53) 621.822.5 (088.8) (56) 1. Воронков Б. Д. Подшипники сухого трения. Л., «Машиностроение», 1979, с. 182.
2. Авторское свидетельство СССР № 586001, кл. В 29 1 5/00, 1975 (прототип). (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, состоящий из обоймы и втулки, выполненной из сегментов прессованной древесины с радиальным расположением волокон, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, обойма выполнена из прессованной древесины с концентрическим расположением волокон.
1110952
Составитель Б. Моисеева
Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 5949/29 Тираж 7уf Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям узлов трения из прессованной древесины.
Известен подшипник, состоящий из металлической обоймы и втулки из прессованной древесины с радиальным расположением волокон, формообразованной из пластин путем двойного продавливания через конический приемник (1).
Данный подшипник характеризуется недостаточной стабильностью в среде с переменной влажностью и температурой, а также расходом металла на обойму, что удорожает стоимость. При циклическом увлажнении и сушке древесные втулки полностью теряют натяг в обойме, и их эксплуатационные свойства резко снижаются.
Известен также подшипник скольжения, состоящий из обоймы, выполненной из древесного пресс-материала, и втулки, выполненной из сегментов прессованной древесины (2). 20
Такой подшипник имеет те же недостатки, что и указанный, вследствие того что древесный пресс-материал практически не реагирует на изменение влажности, т.е. ведет себя также, как металл.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипника в условиях переменной влажности.
Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, состоящем из обоймы и втулки, выполненной из сегментов прессованной древесины с радиальным расположением волокон, обойма выполнена из прессованной древесины с концентричным расположением волокон.
На чертеже представлен подшипник скольжения, общий вид.
Подшипник содержит обойму 1 из прессованной древесины с концентричным расположением волокон и втулку 2 с радиальным расположением волокон, выполненную из спрессованных сегментов 3. Способность обоймы из цельной прессованной древесины с концентричным расположением волокон как при разбухании в ограниченном объеме, так и при усушке стремиться к уменьшению своего внутреннего диаметра, обеспечивает постоянное давление на внутреннюю втулку с радиальным расположением волокон и, как следствие, постоянный зазор по отношению к валу даже при длительной эксплуатации.
Обеспечение постоянной величины зазора между валом и втулкой происходит следующим образом. Уменьшение внутреннего диаметра втулки возможно лишь при условии дополнительной упрессовки пластин с радиальным расположением волокон.
Плотность этих пластин на внутренней поверхности составляет 1250 — 1350 кг/куб.м, т.е. достигнут предел прессования, и после того, как произойдет износ этой наиболее плотной внутренней поверхности, обойма с концентрическим расположением волокон сможет, разбухая, восстановить износ, но до первоначальных размеров и первоначальной плотности внутренней зоны. Эта длительная компенсация износа и есть главная отличительная особенность и преимущество данной конструкции. Компенсация износа прекратится тогда, когда силы разбухания будут недостаточны для упрессовки пластин до плотности на внутренней поверхности 1250 — 1350 кг/куб.м, (усилие разбухания уменьшается по мере разбухания обоймы) .