Самоустанавливающийся радиальный подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ , содержащий установленную в корпусе обойму с радиальными каналами подвода рабочей среды, в полости которой установлена упругая втулка, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических свойств и технологии изготовления, упругая втулка выполнена с параллельными глухими прорезями вдоль образующей, поочередно выходящими на различные торцы, карманами на наружной поверхности и сообщающимися с ними радиальными каналами, а обойма выполнена эластичной. с В (Л со сд 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
F 16 С 3206
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Диг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3600437 25-27 (22) 07.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Д. Е. Чегодаев, М. Е. Проданов и Д. М. Козин (71) Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (53) 621.822.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 426078, кл. F 16 С 32 06, 1972.
2. Патент США№ 3366427, кл. 308-122, 1968 (прототип).
„„SU„„1110954 А (54) (57) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий установленную в корпусе обойму с радиальными каналами подвода рабочей среды, в полости которой установлена упругая втулка, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических свойств и технологии изготовления, упругая втулка выполнена с параллельными глухими прорезями вдоль образующей, поочередно выходящими на различные торцы, карманами на наружной поверхности и сообщающимися с ними радиальными каналами, а обойма выполнена эластичной.
1110954
ВНИИПИ Заказ 5949/29 Тираж 771 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к опорам роторов.
Известен радиальный подшипник с газовой смазкой, содержащий сегменты, уста новленные в корпусе равномерно по окружности с возможностью поворота и находящиеся под действием упругих элементов (l ) .
Недостатки такой конструкции заключаются в сложности изготовления и необходимости точной сборки сегментов и упругих 10 элементов в корпусе опоры.
Известен также газостатический подшипник скольжения, содержащий обойму с радиальными каналами подвода рабочей среды в плоскости которой установлена упругая втулка, собранная из пакета лепестков н зафиксированная в обойме (2).
Недостатком указанного подшипника является сложность его изготовления и нестабильность динамических характеристик.
Цель изобретения — улучшение динамических свойств и технологии изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в самоустанавливающемся радиальном подшипнике скольжения, содержащем уста- 25 новленную в корпусе обойму с радиальными каналами подвода рабочей среды, в полости которой установлена упругая втулка, последняя выполнена с параллельными глухими прорезями вдоль образующей, поочередно выходящими на различные торцы, карманами на наружной поверхности и сообщающимися с ними радиальными каналами, а обойма выполнена эластичной.
На фиг. 1 показан подшипник; на фиг. 2развертка упругой втулки.
Подшипник содержит обойму 1 с радиальными каналами 2, выполненную из эластичного материала, и упругую втулку 3 с параллельными глухими прорезями 4, образующими сегменты 5, и карманами 6, сообщающимися с радиальными каналами 7.
Обойма может быть выполнена, например, из полиуретана или материала MP с герметичным покрытием.
Подшипник работает следующим образом.
Под действием приложеной нагрузки вал перемещается к соответствующему сегменту. При этом давление на него со стороны пленки газа возрастает и упругая втулка 3 деформируется, сжимая упруго-демпферную обойму 1, в процессе сжатия которой происходит не только аккумулирование хода, но и диссипация энергии движения шипа. Процесс продолжается до уравновешивания приложенной к валу нагрузки. В новом положении шипа упругая втулка 3 и упруго-демпферная обойма 1 сдеформированы таким образом, что увеличивается поверхность несущего слоя газа, воспринимающего статические или динамические усилия ротора.