Электромагнитный дисково-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОВО-КОЛрДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, установленные по обе стороны от тормозного диска тормозные колодки и две опорные скобы с взаимопротивоположными относительно тормозного диска наклонными поверхностями, размещенный в тормозных колодках электромагнитный привод в виде соленоидов, причем тормозные колодки закреплены средней своей частью на линиях пересечения внутренних поверхностей упомянутых скоб, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, он снабжен четырьмя подвижными в угловом направлении пластинами и тарельчатыми пружинами, пластины установлены параллельно внутренним поверхностям скоб и щарнирно закреплены на них одними из своих концов на одинаковом расстоянии от середины и равном по меньщей мере длине упомянутой пластины, а между ними и внутренними поверхностями скоб установлены тарельчатые пружины, причем упомянутые пластины установлены на внутренних поверхностях скоб с возможностью взаимодействия с тормозными ко (Л лодками и самоустановки последних. со Oi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) F 16 D 5500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575722/25-27 (22) 28.02. 83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Ю. А. Евдокимов, В. В. Шаповалов и О. В. Кравченко (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1. Ал екса ндр ов М. П. То р м оз а. М., Машиностроение, 1976, с. 276.
2. Авторское свидетельство СССР № 976148, кл. F 16 D 55/224, 1981 (прототип). (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, установленные по обе стороны от тормозного диска тормозные колодки и две опорные скобы с взаимопротивоположными относительно тормозного диска наклонными поверхностями, размещенный в тор„SU„„1110961 A мозных колодках электромагнитный привод в виде соленоидов, причем тормозные колодки закреплены средней своей частью на линиях пересечения внутренних поверхностей упомянутых скоб, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, он снабжен четырьмя подвижными в угловом направлении пластинами и тарельчатыми пружинами, пластины установлены параллельно внутренним поверхностям скоб и шарнирно закреплены на них одними из своих концов на одинаковом расстоянии от середины и равном по меньшей мере длине упомянутой пластины, а между ними и внутренними поверхностями скоб установлены тарельчатые пружины, причем упомянутые пластины установлены на внутренних поверхностях скоб с возмож- щ
И ностью взаимодействия с тормозными колодками и самоустановки последних.
1!10961
) с
15
50
Изобретение относится машиностроению, а именно к фрикцио?!Ным тормозам.
Известен дисково-колодочный тормоз с самоусилением фирмы Dunlop, содержащий тормозные колодки, прижимаемые к тормозному диску механизмом включения (гндроцилиндром), наклонные поверхности колодок покрыты антифрикционным материалом, которыми контактиру?от со скошенными повсрхностями скобы, последнее обеспечивает сервоэффект (1) .
Данная конструкция iie ооладает возможностью быстрого растормаживания при нарушении условия безъ?озового торможения, так как угол наклона скошенной поверхности скобы к поверхности тормозного диска является постоянным.
Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является дисково-колодочнь?Й Tt>p 1103 с cBMo>)cH. Ii::IHcivl, содержагций скООу, Bil> трен ние наклонные поверхности которой расположены снмметри но относительно II?IîcêîñòH тормозного диска, колодка закре!1,?сна средней частью на скобе с возможнс>стью взаимодействия с наклонной поBE >>!tiE>cTl1Î cKo6bi, tlpH ToM привод Bbtt>QJlIip1l l3 вндс соленоида н смонтирован в колодКс, а (!!lop::?ые поверхности тормозных коло??,с>?с 1;,!1?Олнсны в виде роликов (2). 1едостатком известного дисково-колодочin) с. СaМОуСИЛЕНИЕМ яВЛяЕтСя ВОЗiio>t kI?>cть заклинивания тормоза в процессе торможения из-за изменения коэффициента сцепления колеса с рельсом, который в числе прочих факторов во многом зависит от климатических условий, а также из-за перераспределения нагрузок на оси, например подвнжног0 сОстава, путевых машин, что привод!i; к в;л;!ч-.!!Hto расчетного тормозноп) I:t>úk, .>(1.:I?!,,. ? та H нару шению уc.ë OÂHÿ бс зъ?с>:>с>?>О?.о торможения. Постоянство угла uà „IÎ!IB >н?утренней поверхности скобы к ос II тормозного „иска не позволяет быстро вывести тормоз из состояния заклинивания. что приводит к снижению надежности работь: тормоза H безопасности работы всей машины в ",елок.
Цел„нзобрс ения — повышение надежности работы электромагнитного диско-коло;Гочного Top!103B il, Tc>l 06EcttuueHHB безъt030НОГО T;>tpk!л Г>жсэнля.
Постаиле:?ная цель достигается тем, что элсктрс);?аг?гит!?ый писково-колодочный тормс) l, сс>дсрх<ащий тормозной диск, установлснн?,? 1: > 060 стороны от тормозного диска тормо??!Ой колодки и две опорные скобы с нз::.H.>i(>i!pо.гивслюложными относительно k);>м > IIOI диск!l наклонными Г?Оверхностями, раз>?С??!е???!!?й в тормозных колодках э. IE:;с Г раймаг ?Нтаый привод в виде соленоидов, прн !См тор !Озные колодки закреплены сред-! и-Й cBOi é частью на линиях пересечения
k3i!,"i р !IIII!x ??Онсрхностей упомян >)тых сК06, он снабжен четырьмя подвижными в углоьо?! На)?равлении пластинами и тарельчатыми пружинами, пластины установлены параллельно внутренним поверхностям скоб и шарнирно закреплены на них одними из своих концов на одинаковом расстоянии от середины равном по меньшей мере длине упомянутой пластине, а между ними и внутренними поверхностями скоб установлены тарельчатые пружины, причем пластины установлены на внутренних поверхностях скоб с возможностью взаимодействия с тормозными колодками и самоустановки последних.
На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид, продольный разрез.
Тормоз содержит тормозные колодки 1 со съемными фрикционными накладками 2, возвратные пружины 3. тормозной диск 4, соленоиды 5, размещенный в тормозных колодках 6, основные и поддерживающие подшипники 6. Внутренние наклонные поверхности скоб выполнены под углом друг к другу и под углом аС к тормозному диску 4.
Причем упомянутые скобы и тормозные колодки расположены по обе стороны тормозного диска 4, а тормозные колодки закреплены средней своей частью на линиях пересечения внутренних поверхностей скоб 7 возвратными пружинами 3. Скобы 7 жестко связаны с четырьмя подвижными в угловом направлении пластинами 8 шарнирно и параллельно установленными на внутренних наклонных поверхностях 7. Между каждой пластиной 8 и внутренней поверхностью скоб 7 i!còàíOBëåíû тарельчатые пружины 9. Шарниры пластин 8 выполнены на их концах с тем, чтобы сходящиеся к линии пересечения наклонных поверхностей скоб, другие их концы имели бы возможнОсть углового перемещения, а сами пластины 8 имели бы возможность воздействовать на положение тормозных колодок 1.
Свободное перемещение концов пластин 8 у линии пересечения наклонных поверхностей скоб 7 возможно тогда, когда расстояние от упомянутой ее линии пересечения, т. е. до середины скобы 7 будет равно по меньшей мере длине пластинок 8.
Тормоз работает следующим образом.
При подаче напряжения на соленоиды
5, колодки 1 с фрикционными накладками 2 притягиваются к тормозному диску 4 и накатываются, опираясь на поддерживающий и основной подшипники 6, на пластины 8, при этом возвратные пружины 3 растягиваются
При отключении источника тока колодки
1 с помощью возвратных пружин 3 возвращаются в исходное положение.
При нарушении условия безъюзового торможения сила давления тормозных колодок на поверхность пластин превысит расчетную, тогда под действием этого усилия пластины, шарнирно скрепленные одним кон1110961
Составитель В. Ревеко
Редактор А. Доли иич Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 5950 29 Тираж 9l 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 цом с корпусом скобы, переместятся на угол d< за счет сжатия тарельчатых пружин 9. Угол гг увеличится и соответственно увеличится скатывающая сила, в результате чего тормозные колодки 1 вернутся в исходное положение. Снижение. силы давления
5 тормозных колодок на пластины 8 позволит с помощью тарельчатых пружин 9 расположить пластины под углом Ы. к поверхности тормозного диска.
Угол наклона скобы к поверхности тормозного диска выбирается из условия
tg4. ф, где f — коэффициент фрикционной накладки тормозной колодки с поверхностью тормозного диска.
В сравнении с базовым объектом, которым является дисково-колодочный тормоз с самоусилителем фирмы Dunlop, конструкция предлагаемого электромагнитного дисково-колодочного тормоза обладает возможностью быстрого растормаживания при нарушении условия безъюзового торможения при его использовании, так как угол наклона пластин, установленных параллельно внутренним поверхностям скоб, изменяется при увеличении расчетного давления тормозных колодок на пластины, что позволяет тормозным колодкам занять исходное положение, а следовательно, повысить надежность работы тормоза и обеспечить безопасность работы машины.