Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус с расположенными внутри него ограничительными выступами, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, два нажимных диска, установленные между фрикционными дисками, стянутые друг с другом пружинами и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры этих 20 дисков, а в их торцовых профильных лунках размещены распорные щарики, причем нажимные диски установлены с возможностью взаимодействия своими упорами с ограничительными выступами корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения путем устранения заедания нажимных дисков, выступы корпуса выполнены в виде установленных между его внутренними торцовыми поверхностями равномерно распределенных по окружности осей с закрепленными на них с возможностью вращения роликами, а поверхности упоров нажимных дисков со стороны выступов корпуса образованы дугами, сопряженными с наружными окружностями нажимных дисков и имеющими радиус, равный радиусу роликов . (Л 10 25 18
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1110962 за F 16 D 55224
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3643335/25-27 (22) 19.09.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) О. К. Довна р, М. И. Трофимович и В. И. Новик (53) 621.592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 834365, кл. F 16 D 55/14, 1981 (прототип). (54) (57) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус с расположенными внутри него ограничительными выступами, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, два нажимных диска, установленные между фрикционными дисками, стянутые друг с другом пружинами и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры этих дисков, а в их торцовых профильных лунках размещены распорные шарики, причем нажимные диски установлены с воэможностью взаимодействия своими упорами с ограничительными выступами корпуса, отличаюигийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем устранения заедания нажимных дисков, выступы корпуса выполнены в виде установленных между его внутренними торцовыми поверхностями равномерно распределенных по окружности осей с закрепленными на них с возможностью вращения роликами, а поверхности упоров нажимных дисков со стороны выступов корпуса образованы дугами, сопряженнымй с наружными окружностями нажимных дисков и имеющими радиус, равный радиусу роликов.
1110962
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению.
Известен дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, установленные между его внутренними торцовыми поверхностями фрикционные диски, два нажимных диска, установленных между фрикционными дисками, притянутые друг к другу пружинами и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры, выполненные на каждом диске, в профильных лунках которых размещены распорные шарики, а упоры корпуса смонтированы с возможностью взаимодействия с упорами нажимных дисков (1).
Недостатком данного тормоза является возможность перекоса и заклинивания нажимных дисков при торможении, что может привести к повышенному трению об упоры корпуса, неполному растормаживанию и т.д., и приводит к снижению эффективности работы тормоза.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем устранения заедания нажимных дисков.
Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус с расположенными внутри него ограничительными выступами, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, два нажимных диска, установленные между фрикционными дисками, стянутые друг с другом пружинами, и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры этих дисков, а в их торцовых профильных лунках размещены распорные шарики, причем нажимные диски установлены с возможностью взаимодействия своими упорами с ограничительными выступами корпуса, выступы корпуса выполнены в виде установленных между его внутренними торцовыми поврхностями равномерно распределенных по окружности осей с закрепленными на них с возможностью вращения роликами, а поверхности упоров нажимных дисков со стороны выступов корпуса образованы дугами, сопряженными с наружными окружностями нажимных дисков и имеющими радиус, равный радиусу роликов.
На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Дисковый тормоз содержит корпус, выполненный из двух частей 1 и 2 с торцовыми поверхностями 3, 4. Между торцовыми поверхностями 3, 4 расположены фрикционные диски 5, 6, а между ними нажнмные диски
lO
7, 8. Нажимные диски стянуты тягами 9, 10 с вилкой 11 и снабжены профильными лунками 12 и 13, в которых расположены распорные шарики 14. Между частями 1 и 2 корпуса установлены оси 15, выполняющих роль ограничительных выступов, на которых, например, через подшипники 16 установлены ролики 17, 18, 19, а нажимные диски 7, 8 снабжены упорами 20. 21. Упоры 20, 21 образованы дугами 22, 23, сопрягаемыми с наружными концентричными оси тормоза поверхностями 24, 25 нажимных дисков 7, 8, а радиус дуг 22, 23 равен радиусу роликов
17, 18 и 19.
Предложенный тормоз работает следующим образом.
Для включения тормоза усилие от вилки
11 через тяги 9, 10 передается на нажимные диски 7, 8 и они проворачиваются навстречу друг другу, при этом распорные шарики 14 раздвигают их в осевом направлении в стороны фрикционных дисков 5, 6, прижимая их к торцовым поверхностям 3, 4, частей корпуса 1. 2. Одновременно вращающиеся фрикционные диски 5, 6 за счет сил трения производят проворот нажимных дисков 7, 8, катящихся по роликам 17, 18 и 19, в направлении вращения тормозных частей до упора одной из дуг 22 или 23 упоров 20 или 21 соответственно в ролик 17 или 19, при этом другой нажимной диск 8 или 7, дополнительно смещаясь по распорным шарикам 14, производит дополнительны и зажим фрикционных дисков 5, 6, что останавливает тормозимые части. Так как нажимные диски 7, 8 как при включении, так и при выключении тормоза катятс: наружными поверхностями
24, 25 по роликам 17, 18, 19, то их перекоса, закусывания и заклинивания не происходит, что не снижает развиваемой тормозом момент и уменьшает износы, повышает долговечность тормоза.
Таким образом, выполнение упоров корпуса в виде установленных между его внутрениими торцовыми поверхностями осей, на наружных поверхностях которых с возможностью вращения установлены ролики, а также образование поверхностей упоров нажим ных дисков, взаимодействующих с упорами корпуса, дугами, сопрягаемыми с концентричными оси тормоза наружными поверхностями нажимных дисков и выполненными по радиусу, равному радиусу роликов, обеспечивает при использовании повышение эффективности торможения и увеличивает долговечность тормоза.
1110962
A-A
Составитель A. Безуглый
Редактор Л. Долинич Техред И. Верес Корректор Г. Решстник
Заказ 5950/29 Тираж 912. !1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4