Автоматический трансформатор крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащий корпус, обойму, ведущий вал с установленными на нем с возможностью вращения неуравновещенными инерционными массами, взаимодействующими с криволинейной поверхностью, выполненной, по крайней мере, на одном элементе трансформатора , и ведомый вал, жестко связанный с обоймой, отличающийся тем, ,что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенными на обойме и подпружиненными к ней рычагами, у которых обращенные к инерционным массам поверхности выполнены криволинейными с постоянным радиусом кривизны . кл со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЪШ 16 Н 2500 (ф ч иг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3469042/25-28 (22) 09.07.82 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) А, В. Сафонов и А. М. Павлов (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 621.837 (088.8) (56) 1 Мальцев В. Ф. Механические импульснЬ|е передачи. М., «Машиностроение», 1978, с. 68.

2. Авторское свидетельство СССР № 1010357, кл. F 16 Н 25/00, 1981 (прототип) . (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, со„;SU„„111 970 держащий корпус, обойму, ведущий вал с установленными на нем с возможностью вращения неуравновешенными инерционными массами, вза имодействующими с криволинейной поверхностью, выполненной, по крайней мере, на одном элементе трансформатора, и ведомый вал, жестко связанный с обоймой, отличающийся тем,,что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенными на обойме и подпружиненными к ней рычагами, у которых обращенные к инерционным массам поверхности выполнены криволинейными с постоянным радиусом кривизны.

1110970

Изобрет ние относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Известен автоматический трансформатор крутящего момента, содержащий ведущий вал, связанный с неуравновешенными инерционными массами, которые связаны через преобразователь с ведомым валом (1).

Недостатком этого трансформатора является обязательное использование муфт свободного хода, имеющих низкую надежность и КПД.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматический трансформатор крутящего момента, содержащий корпус, ведущий вал с установленными на нем с возможностью вращения неуравновешенными инерционными массами, взаимодействующими с криволинейной поверхностью, выполненной, по крайней мере, на одном элементе трансформатора, и ведомый вал, жестко связанный с обоймой.

Криволинейная поверхность выполнена с внутренней стороны обоймы (2).

Недостатком данного трансформатора является низкая надежность вследствие ударного взаимодействия при вращении инерционных масс с криволинейными поверхностями.

Цель изобретения,— повышение надежности работы автоматического трансформатора крутящего момента.

Указанная цель достигается тем, что автоматический трансформатор крутящего момента, содержащий корпус, обойму, ведущий вал с установленными на нем с зозможностью вращения неуравновешенными инерционными массами, взаимодействук щими с криволинейной поверхностью, выполненной, по крайней мере, на одном элемеI ãå трансформатора, и ведомый вал, жестко связанный с обоймой, снабжен размещенными на обойме и подпружиненными к ней рычагами, у которых обращенные к инерционным массам поверхности выполнены криволинейными с постоянным радиусом кривизны.

На фиг. 1 представлен предлагаемый трансформатор, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Автоматический трансформатор крутя10 щего момента содержит корпус 1, ведущий вал 2 с установленными на нем неуравновешенными инерционными массами 3, которые снабжены роликами 4, ведомый вал 5, жестко связанный с размещенной коаксиально ведущему валу обоймой 6, и рычаги 7

i5 с криволинейными внутренними поверхностями постоянного радиуса, подпружиненные пружинами 8 и закрепленные на обойме 6 с помощью осей 9.

Автоматический трансформатор крутя 0 щего момента работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2, неуравновешенные инерционные массы 3 стремятся отклониться в направлении от центра к периферии и воздействуют своими роликами

4 на подпружиненные рычаги 7, которые в начале работы образуют окру жность, что позволяет обеспечить плавность разгона.

Далее, постепенно отклоняясь к периферии, инерционные массы 3 доводят рычаги 7 до

30 взаимодействия их с обоймой 6. Сила этого взаимодействия определяет переда ваемыи крутящий момент от ведущего вала 2 к ведомомуу валу 5.

Изобретение позволяет повысить надежность работы автоматического крутящего моз мента за счет того, что он снабжен размещенными на обойме криволинейными рычагами, у которых обращенные к инерционным массам поверхности выполнены с постоянным радиусом кривизны.

1110970

Составитель В. Проценко

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5951/30 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4