Опора для шлангов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА ДЛЯ ШЛАНГОВ, содержащая опорный элемент, выполненный в виде ряда рычагов, соединенных между собой шарнирами в вертикальной плоскости и образующих рычажно-щарнирный мост с размещенными на нем шлангами с подстыкованными и свободными присоединительными узлами , отличающаяся тем, что, С целью повышения эксплуатационных качеств, она снабжена горизонтальными шарнирами, установленными на концах рычажно-шарнирного моста, и подвижной стрелой, закрепленной на горизонтальном шарнире моста со стороны свободных присоединительных узлов шлангов. ел X) 00 4:ik
.. СОЮЗ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) З(51) F 16 L 300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3600537/29-08 (22) 06.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) P. В. Мороз (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 884435, кл. 47 f 2
1953.
2. Патент США № 3672395, кл. 137 †3 16, 1972 (прототип). (54) (57) ОПОРА ДЛЯ ШЛАНГОВ, содержащая опорный элемент, выполненный в виде ряда рычагов, соединенных между собой шарнирами в вертикальной плоскости и образующих рычажно-шарнирный мост с размещенными на нем шлангами с подстыкованными и свободными присоединительными узлами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, она снабжена горизонтальными шарнирами, установленными на концах рычажно-шарнирного моста, и подвижной стрелой, закрепленной на горизонтальном шарнире моста со стороны свободных присоединительных узлов шлангов.
l1I0984
Изобретение относится к вспомогательным средствам гидромашиностроения и может быть использовано для крепления гибких шлангов в гидросистемах.
Известна конструкция опоры гибких шлангов, выполненная в виде ложементов (lj
Недостатком данной опоры является невозможностьть подста вки п р исоеди н ител ьн ых узлов в различных плоскостях.
Наиболее близкой к предложенной является опора, содержащая опорный элемент, выполненный в виде ряда рычагов, соединенных между собой шарнирами в вертикальной плоскости и образующих рычажношарнирный мост с размещенными на нем шлангами с подстыкованными и свободными присоединительными узлами (2).
Недостатками известной опоры являются значительные габариты и ограниченные возможности подстыковки шлангов к агрегатам, находящимся на различных уровнях, и, как следствие, низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
Указанная цель достигается тем, что опора для шлангов, содержащая опорный элемент, выполненный в виде ряда рычагов, соеди нен ных между собой шарнирами в вертикальной плоскости и образующих рычажно-шарнирный мост с размещенными на нем шлангами с подстыкованными и свободными присоединительными узлами, снабжена горизонтальными шарнирам и, установленными на концах рычажно-шарнирного моста, и подвижной стрелой, закрепленной на горизонтальном шарнире моста со стороны свободных присоединительных узлов шлангов.
На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — опора, вид сбоку; нз фиг. 6 — подвижная стрела, общий вид.
Опора для шлангов представляет собой ряд рычагов 1, соединенных вертикальными шарнирами 2 и образующими рычажно-шарнирный мост 3. Один конец моста посредством горизонтального шарнира 4 соединен со стационарной площадкой 5, а второй конец посредством кронштейна 6 — со стрелой 7, установленной на передвижной площадке обслуживания 8.
Передвижная площадка обслуживания 8 принадлежит к агрегату обслуживания и меняет свое положение по вертикали в соответствии с положением обслуживаемого объекта (площадка изображена и обозначена для наглядности).
Подвижная стрела (фиг. 4) состоит из следующих составных частей: станины с направляющими 9; тележки 10 с роликами и шкворнем; поворотного корпуса ll, способного вращаться на шкворне в пределах уг5
55 ла, заданного конструкцией; стрелы 7; шарнира )2 и горизонтального шарнира 13.
Кронштейн 6 служит опорой для рычажношарнирного моста 3 и соединен с ним с помощью вертикального шарнира 14.
Таким образом, стыковочный конец гибкого шланга, повешенный к кронштейну 6, имеет возможность широкого маневрирования в пространстве во всех трех плоскостях за счет следующих свойств стрелы 7:
«вперед-назад» посредством перемещения тележки 10 на роликах по направляющим станины 9; «влево-вправо» посредством вращения на шкворне тележки 10 корпуса 11;
«вниз-вверх» за счет качания стрелы 7 на горизонтальном шарнире 12.
Угол наклона стрелы к горизонту и, следовательно, положение стыкуемых присоединительных узлов шлангов по высоте регулируется силой сжатия пружины 15 посредством осевого перемещения упорной втулки 16 в резьбовом гнезде фланца 17.
Усилие от пружины 15 невоспринимается штоком 18. Оси вертикальных шарниров 2 рычажно-шарнирного моста 3 имеют проушины 19 для установки подвесок 20 любого типа, служащих для укладки шлангов.
При перемещении по вертикали подвижной площадки 8 агрегата обслуживания (фиг. 3, «ход по вертикали» вЂ” до 800 мм) с целью стыковки коммуникаций с обслуживаемым объектом соответственно перемещается подвижная стрела 7. Поскольку на стреле 7 закреплен крайний рычаг моста 3, рычажно-шарнирный мост занимает наклонное положение до 15 вверх или вниз, оставаясь в целом расположенным в одной плоскости, что создает благоприятные условия для работы подвешенных шлангов.
Подвижная стрела 7, которая имеет три степени свободы передвижения и при этом служит опорой рычажно-шарнирного моста, обеспечивает нормальную стыковку с обслуживаемым объектом и проведение технологических операций с учетом возможных отклонений положения обслуживаемого объекта как при установке его, так и во время обслуживания (эти перемещения не показаны, они меньше основного вертикального перемещения и равны -300 мм) . При этом рычажно-шарнирный мост, связанный непосредственно с подвижной стрелой, обеспечивает требуемые условия в части расположения и работы компенсационных дуг рукавов.
Технико-экономический эффект устройства заключается в том, что достигается осуществление крепления и стыковки гибких шлангов в условиях значительных отклонений положения стыковочных узлов и элементов гидросистемы, что обеспечивает быстрое выполнение технологических стыковочных операций шлангов при ограниченном лимите времени.
lll0984
Фи 2
1110984
Составитель P. Хлудова
Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Заказ 5951/30 Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4