Устройство для смазки подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ, работающих периоди -п .. чески включающее маслоподающий узел, масляную ванну и каналы, соединяющие их с подшипниками, установленными на валу с зазором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, маслоподающий узел выполнен в виде глухой полости, выполненной в теле вала, в котором выполнены дренажные отверстия, соединяющие полость маслоподающего узла с зазором подщипников и с масляной ванной. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подшипник, находящийся выше уровня масляной ванны, имеет уплотнение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 1 987 зш F16N1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ЛЯ " " /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f2 (21) 3513017/25-08 (22) 10.11.82 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) С. Н. Абросимов, Ю. H. Мухин, В. А. Родин и Т. М. Шаталова (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 46 — 4487, кл. 54А — 13, 1976 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

ПОДШИПНИКОВ, работающих периодически, включающее маслоподающий узел, масляную ванну и каналы, соединяющие их с подшипниками, установленными на валу с зазором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, маслоподающий узел выполнен в виде глухой полости, выполненной в теле вала, в котором выполнены дренажные отверстия, соединяющие полость маслоподающего узла с зазором подшипников и с масляной ванной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подшипник, находящийся выше уровня масляной ванны, имеет уплотнение, 1 110987

Составитель H. Теравская

Редактор A. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5952 30 Тираж 61K Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к смазке подшипников механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме.

Известно устройство для смазки подшипника вала редуктора, снабженного уплотнениями и выполненное в виде маслоподводящего канала и механизма, обеспечивающего подачу масла по этому каналу (1).

Недостатком этого устройства является наличие источника, обеспечивающего создание давления масла, в виде насоса, эжектора и т. п.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смазки подшипников, работающих периодически, включающем маслоподающий узел, масляную ванну и каналы, соединяющие их с подшипниками, установленными на валу с зазором, маслоподающий узел выполнен в виде глухой полости, выполненной в теле вала, в котором выполнены дренажные отверстия, соединяющие полость маслоподающего узла с зазором подшипников и с масляной ванной.

При этом подшипник, находящийся выше уровня масляной ванны, имеет уплотнение.

На чертеже изображено устройство для смазки подшипников, разрез.В корпусе редуктора 1 установлены взаимодействующие между собой червяк 2 и червячное колесо 3. Вал червяка 2 установлен в двух подшипниках — верхнем 4 и нижнем 5 и имеет две замкнутые полости — верхнюю б и нижнюю 7.

Верхняя полость б сообщается с зазором подшипника через радиальные отверстия 8. В теле подшипниковой втулки имеются уплотнения 9 и сверления 10 для отвода смазки в маслосборную канавку 11. Маслосборная канавка 11 соединена с масляной ванной каналом 12. Верхний конец замкнутой полости закрыт технологической крышкой 13. Нижняя полость 7 соединена с маслянной ванной через зазор 14 подшипника непосредственно.

Смазка с помощью предла гаемого устройства осуществляется следующим образом.

Перед первым запуском устройства в работу в полостях 6 и 7 находится воздух, который в процессе работы нагревается и, расширяясь, выходит через зазоры подшипников в корпусе редуктора, проходя перед этим через масло в масляной ванне.. После окончания работы воздух остывает, давление в полостях падает, и масло атмосферным давлением продавливается в полости в количестве, определяемом разностью объемов нагретого и охлажденного воздуха, заполняющего полости б и 7. При последующих включениях масло из полостей давлением нагретого воздуха подается к трущимся парам, а от них в масляную ванну. После остановки механизма масло из ванны атмосферным давлением подается в полости, так как воздух в них охлаждается и давление становится ниже атмосферного. При последующих включениях эти циклы повторяются.

Предлагаемое устройство по сравнению с устройствами аналогичного назначения не требует никаких дополнительных механизмов, обеспечивающих подачу масла к парам трения, и не потребляет полезной энергии.