Устройство пульсирующего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ, содержащее камеру сгорания и .подключенную к ее боковым стенкам посредством встречно расположенных патрубков топливную трубу, причем в зоне подключения патрубков к трубе установлен запальник, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения регулирования мощности выхпопа, патрубки установлены с возможностью радиального перемещения относительно трубы. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУбЛИК (19) (11) ЗЮОР23С11 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
О Д М ОБРЕ НИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524607/24-06 (22) 21.12.82 (46) 30.08.84. Бюп. В 32 (72) В.Б. Репин и З.Г. Фаттахов (71) Казанский ордена Трудового
Красного Знамени химико-технологический институт им. С.М. Кирова (53) 662. 941. 2 (088.8) (56) t. Авторское свидетельство СССР
У 621122, кл. Р 23 С 11/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
У 416518 кл. F 23 С 11/04, 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУ19 1ЕГО
ГОРЕНИЯ, содержащее камеру сгорания и .подключенную к ее боковым стенкам посредством встречно расположенных патрубков топливную трубу, причем в зоне подключения патрубков
- к трубе установлен запальник, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения регулирования мощности выхлопа, патрубки установлены с возможностью радиального перемещения относительно трубы.
1110992
10
25
45
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для получения потока продуктов сгораиия высокой интенсивности.
Известно устройство пульсирующего горения, содержащее закрытую с одного конца. камеру сгорания, патрубок для подвода горючей смеси и периодически действующий запальник, причем в камере сгорания установлена перфорированная труба, нодключенная к патрубку подвода топлива (1) .
Однако известное устройство характеризуется недостаточной эконоваачностью.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство пульсирующего горения, содержащее камеру сгорания и .подключенную к ее боковым стенкам . посредством встречно расположенных патрубков топливную трубу, причем в зоне подключения патрубков к трубе установлен запальник l2 ).
Недостатком этого устройства также является низкая экономичность из-за невозможности регулирования мощности выхлопа.
Цель изобретения — повышение экономичности путем обеспечения регулирования мощности выхлопа.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве пульсирующего горения, содержащем камеру сгорания и подключенную к ее боковым стенкам .посредством встречно расположенных патрубков топливную трубу, причем в зоне подключения патрубков к трубе установлен запальник, трубки установлены с возможностью радиального перемещения относительно трубы.
На фиг.1 изображено устройство пульсирующего горения на фиг.2узел I на фиг.1 (крепления патруб- . ков).
Устройство пульсирующего горения содержит камеру 1 сгорания и подключенную к ее боковым стенкам посредством встречно расположенных патрубков 2 топливную трубу 3, а также запальник 4. Патрубки 2 установлены жестко в кольцах 5, которые соединены резьбой со шпильками 6, закрепленными на стенках камеры 1. На шпильках 6 с двух сторон кольца 5 установлены гайки 7 и 8, а по периферии патрубков 2 — сальники 9.
При работе устройства горючая смесь по топливной трубе 3 и через патрубки 2 подается в камеру f сгорания. После заполнения камеры 1 сгорания смесью включается запальник
4, смесь воспламеняется, и фронт пла мени, ускоряясь, направляется в камеру 1, где происходит взрывное сгорание горючей смеси, сопровождающееся резким повышением давления в камере 1 сгорания и выбросом из нее высокоскоростных продуктов сгорания. Далее запальник 4 отключается, горючая смесь вновь заполняет камеру
1 сгорания, и процесс повторяется.
При необходимости изменить мощность выхлопа перемещают патрубки 2 путем вращения в ту или иную сторону гаек
7 и 8. При сближении до определенного расстояния патрубков 2 мощность выхлопа повышается.
Например, проводят испытание образца устройства пульсирующего горения с длиной камеры сгорания, равной 2 м, и диаметром 0,05 м. Диаметр патрубков составляет 0,01 м, а расход горючей смеси 5 м/с. Ðåзультаты испытаний показывают, что с величины зазора между патрубками, равного 0,05-0,02 м, давление при выхлопе растет с 1,2 до 2, 1 МПа, а средняя скорость выгорания с 390 до 600 м/с. При дальнейшем уменьшении зазора давление выхлопа и соответственно скорость выгорания снижаются.
Использование описанного устройства позволяет повысить экономичность работы путем обеспечения возможности регулирования мощности выхлопа, что оптимизирует работу устройства с различными объектами воздействия.
1110992
Составитель Э. Языков
Техред М.Гергель Корректор В. Гирняк
Редактор А. Гулько
Заказ 6288/31
Тираж 531 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4