Многоходовой воздухоподогреватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГОХОДОВОЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ , содержащий кожухотрубчатые секции, соединенные между собой перепускными воздуховодами, снабженными расположенными в их полости распределителями, коллекторы которых подключены к воздуховоду байпасными трубопроводами, отличающийс я тем, что, с целью повьппения надежности путем снижения температурных разверок в зоне распределителя и упрощения конструкции, байпасные трубопроводы размещены в межтрубном пространстве первой по ходу воздуха кожухотрубчатой секции.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU ())1

У 1) F 23 Ь !5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTI44 (21) 3636410/24-06 (22) 29. 08 . 83 (46) 30.08.84. Бюл. В 32 (72) А.У. Липец, А.В. Пылихин, Е.А. Качалин, А,Н. Савин, В.В. Шагов и А.И. Данилов (53) 621. 187. 149 (088. 8) (56) 1. Авторскге свидетельство СССР

1l 180283, кл. F 23 L 15/04, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР к 819511, кл. Р 23 L 15/04, 1975. (54)(57) МНОГОХОДОВОЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ, содержащий кожухотрубчатые секции, соединенные между собой перепускными воздуховодами, снабженными расположенными в их полости распределителями, коллекторы которых подключены к воздуховоду байпасными трубопроводами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьпаения надежности путем снижения температурных разверок в зоне распределителя и упрощения конструкции, байпасные трубопроводы размещены s меж- трубном пространстве первой по ходу вбздуха кожухотрубчатой секции.

1110995

Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в котлостроении.

Известны многоходовые воздухоподогреватели, содержащие кожухотрубчатые секции, соединенные между собой перепускными воздуховодами, подключенными к воздуховоду байпасными трубопроводами (1).

Однако данный воэдухоподогреватель характеризуется недостаточной эффективностью защиты от низкотемпературной коррозии из-за отсутствия средств для качественного перемешивания горячего и холодного воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является многоходовой воздухоподогреватель, содержащий кожухотрубчатые секции, соединенные между собой перепускными воздуховодами„ снабженными расположенными в их полости распределителями, коллекторы которых подключены к воздуховоду байпасными трубопроводами (2 ).

Недостатком этого воздухоподогревателя является пониженная надежность иэ-за температурных разверток в зоне распределителя по причине значительного расстояния точек подвода холодного воздуха к нему, а также сложность конструкции.

Цель изобретения — повьппение надежности путем снижения- температур" ных разверок в зоне распределителя и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в многоходовом воэдухоподогреватепе, содержащем кожухотрубчатые секции, соединенные между собой перепускными воздуховодами, снабженными расположенными в их полости распределителяии, коллекторы которых подключены к воздуховоду байпасными трубопроводами, последние размещены в межтрубном пространстве первой по ходу воздуха кожухотрубной секции.

На фиг.1 схематично показан предлагаемый воздухопрогреватель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Многоходовой воэдухоподогреватель содержит кожухотрубчатые секции 1, 40

50 Прн этом байпасные трубопроводы

6 не загромождают доступа к теплообменной секции 1 первого хода, что упрощает конструкцию воздухоподогревателя.

35 соединенные между собой перепускными воздуховодами 2, снабженными расположенными в их полости распределителями 3, коллекторы 4 которых подключены к воздуховоду 5 байпасными трубопроводами 6, размещенными в межтрубном пространстве первой по ходу воздуха кожухотрубной секции 1.

;В воздуховоде 5 размещен предвключенный нагреватель 7, выполненный примыкающим к боковым стенкам входных концов байпасных трубопроводов 6.

Работа многоходового воздухопоl догревателя происходит следующим образом.

Холодный воздух подводят к воздухоподогревателю воэдуховодом 5, в конце которого он разделяется на два потока. Один поток холодного воздуха сначала проходит через бай-! пасные трубопроводы 6 и затем через отверстия распределителей 3 выходит. в перепускной воздуховод 2, соединяющий теплообменные секции 1 первого и второго ходов между собой, В воздуховоде 2 этот поток холодного воздуха интенсивно перемешивается с другим подогретым потоком воздуха, который бып направлен из подающего воздуховода 5 в воздуховод 2 через нагреватель 7 и теплообменную секцию 1 первого хода. Полученную смесь холодного и горячего воздуха по перепускному воздуховоду 2 направ1 ляют в теплообменные секции 1 последующих ходов.

Размещение байпасных трубопроводов 6 в межтрубном пространстве теплообменной секции 1 первого хода резко снижает расстояние между точками подвода холодного воздуха в распределителе 3, что снижает гидравлическую развертку в последних и температурную развертку в первом по ходу воздуха трубопровода воздуховоде 2. Такое обстоятельство снижает коррозию в последующих секциях 1 воздухоподогревателя и повышает тем самым его надежность.

1110995

Составитель Г. Петров

Техред А.Ач Корректор В. Гирняк

Редактор А. Гулько

Заказ 6288/31

Тираж 531 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4