Устройство для измерения длины пройденного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ, содержащее корпус, измерительное колесо с ободом из эластичного материала, установленное в корпусе , я счетчик пройденного пути, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения при различных . нагрузках, обод измерительного колеса армирован гибкими нерастяжимыми кольцами, расположенными по периферии.

„„SU„„111018

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A(SO G 01 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДелАм изОБРетений и OTHPbITMA (21) 3562531/25-28 (22) 11.03,83 (46) 30.08.84. Бюл. N 32 (72) Б. Ю. Порозов, С. Б. Коннов, Ю. В. Комаров и В. А. Тюрин (71) Саратовский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 531.719.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 813119, кл. G 01 В 5/02, 1981 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ДЛИНЫ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ, содержащее корпус, измерительное колесо с ободом из эластичного материала, установленное в корпусе, и счетчик пройденного пути, о т л ичающееся тем,что,сцельюповышения точности измерения при различных

; нагрузках, обод измерительного колеса армирован гибкими нерастяжимыми кольцами, расположенными по периферии.

1111018

Составитель H. Бочаров

Техред Т.Фанта Корректор И. Эрдейи

Редактор М. Лылын

Подписное

Заказ 6296/32 Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к техническим измерениям„а именно к измерению величины пе-. ремещения методом обката.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство для .измерения длины пройденного пути, содержащее корпус, измерительное колесо с ободом из эластичного материала, установленное в корпусе, и счетчик пройденного пути 111.

При измерениях, проводимых известным устройством, не учитываются деформации эластичного обода (особенно при повышении нагрузки на колесо), которые приводят к снижению точности измерения.

Целью изобретения является повышение точности измерения при различных нагрузках.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения длины пройденного пути, содержащем корпус, измерительное колесо с ободом из эластичного материала, установленное в корпусе, и счетчик пройденного пути, обод измерительного колеса армирован гибкими нерастяжимыми кольцами, расположенными по периферии.

На чертеже показана схема устройства для измерения длины пройденного пути.

Устройство содержит корпус 1, являющийся одновременно и базовым элементом транспортного устройства, мерительное колесо 2 с ободом 3 из эластичного материала, армиро5 ванного по периферии гибкими нерастяжимыми кольцами 4. Измерительное колесо 2 насажено на вал 5, связанный через передаточный механизм 6 со счетчиком 7 пройденного пути.

Устройство работает следующим образом.

До начала I движения счетчик 7 пройден I ного пути устанавливают в исходное положение, определяющее начало отсчета. При движе. нии по маршруту число оборотов меритель15 ного колеса 2 учитывается счетчиком 7, показания которого снимают визуально или записывают автоматически. Причем благодаря нерастяжимости армирующих колец 4, при любых нагрузках на колесо 2 не изме2О няется его периметр и, таким образом, путь, проходимых колесом 2 за один оборот, не зависит от расстояния между центром его вращения и точкой соприкосновения с опорной поверхностью.

25 Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измеоения.