Устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ И ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ УПОРА. ГРЕБНОГО ВАЛА, валопровода, имеющего упорный .подшипник, включающее нагружатель с динамометрами и рукоятками, а .. Фаг также тёнзодатчики с осциллографом, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности работы устройства, а также возможности его использования без вывода судна из эксплуатации, нагружатель выполнен с двумя силовыми винтами, соединенными с корпусом судна посредством динамометров, расположенных параллельно -оси гребного вала и закрепленных в хомуте, вьтолненном на судне перед дейдвудным сальником и охватывающим гребной вал, при этом устройство снабжено изме)рительной балкой, связанной с корпусом упорного подшипника и корпусом судна, на которой размещены упомянутые тёнзодатчики.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
g g С 01 1 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 360073!/27-11 (22) 31.05.83 (46) 30.08.84. Бюл, Р 32 (72) В. Г.Павленко, Н.Т.Деревянченко, . С.Е.Чернов и В.И.Аксененко (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.1.037.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 905135, кл. В 63 В 9/00, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TAPHPOBKH
И ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ УПОРА ГРЕБНОГО
ВАЛА, валопровода, имеющего упорный ,подшипник, включающее нагружатель с динамометрами и рукоятками, а
„„SU„„ i11r о4о А также тензодатчики с осциллографом, отличающеесятем,что, с целью повышения точности работы устройства, а также возможности его использования без вывода судна из эксплуатации, нагружатель выполнен с двумя силовыми винтами, соединенными с корпусом судна посредством динамометров, расположенных параллельно .оси гребного вала и закрепленных в хомуте, выполненном на судне перед дейдвудным сальником и охватывающим гребной вал, при этом устройство снабжено измерительной балкой, связанной с корпусом упорного подшипника и корпусом судна, на которой размещены упомянутые тензодатчики.
1111040
Изобретение относится к измерений осевого давления судовых энергетических установок, а именно для тарировки и измерения силы упора судовых гребных валов. 5
Известно устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала на судне, включающее нагружатель с днНамометрдм и рукоятками и тензомюрический датчик с осциллографом(1).10
Недостатками известного устройства являются погрешность тарировки и измерений, а также использование устройства только при выводе судна из эксплуатации. 15
Цель изобретения — повышение точности тарировки и измерения силы упора, а также возможность Использования устройства без вывода:судна из эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что в устройстве. для тарирозки и измерения силы упора гребного вала на судне нагружатель, установленный внутри корпуса судна, выполнен в 25 виде двух силовых винтов, соединенных с корпусом судна посредством динамометров, расположенных параллельно оси гребного вала и закрепленных в хомуте, установленном на гребном
/ 30 валу перед дейдвудным сальником, при этом тензодатчики размещены на измерительной балке, расположенной между корпусом упорного подшипника и корпусом судна.
На фиг. 1 изображено устройство 35 для тарировки и измерения силы упора гребного вала, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для тарировки и измере-40 ния силы упора гребного вала включает нагружатель 1, установленный внутри корпуса судна 2 и выполненный в виде двух силовых винтов, соеди" ненных с корпусом судна посредством динамометров 3, расположенных параллельно оси гребного вала 4 и закрепленных в хомуте 5, Хомут 5 установлен перед дейдвудным сальником(не показан)и обжимает гребной вал 4, связанный через упорный подшипник б е измеритепьной балкой 7, установленной между корпусом судна 2 и упорным подшипником б.
На измерительной балке 7 расположены тензодатчики 8, связанные с осциллографом 9.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Посредством вращения силовых винтов нагружателя ) создается осевая нагрузка на гребной вал 4, значения которой задаются с необходимым интервалом по индикаторам динамо" метров 3.
При этом гребной вал 4, воздействуя на упорный подшипник 6, вызывает деформацию последнего относительно корпуса судна 2. Деформация преобразуется тензодатчиками 8 в электрический сигнал, который регистрируется осциллографом 9.
После выполнения указанной тарировки производится демонтаж хомута 5 с динамометрами 3.
Устройство .готово для измерений силы упора гребного вала при вращении гребного винта.
При данном исполнении устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала позволяет повысить точность тарировки и измерения за счет исключения щеточных токосъемных устройств и деформацин баллера руля и гребного вала; использовать устройство .без необходимости вывода судна из эксплуатации.
1 J 11040
Составитель А.Логачев
Редактор М.Дылын Техред М.Надь Корректор А.Зимокосов
Заказ 6300/33 Тираж 822 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ! по делам изобретений и открытий
1 13035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4