Система управления рулем высоты и закрылками летательного аппарата

Реферат

 

1. Система управления рулем высоты и закрылками летательного аппарата, содержащая рычаг управления, соединенный посредством установленных на каркасе летательного аппарата тяг и качалок механической проводки с рулем высоты и закрылками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности управления и улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена дополнительной ручкой управления закрылками, звеном согласования углов отклонения руля высоты и закрылков и механизмом переключения управления закрылками с рычага на дополнительную ручку, при этом согласующее звено одним своим концом соединено с рычагом управления, а другим концом - с входным звеном механизма переключения, выходное звено которого связано через проводку управления с закрылками и связано с дополнительной ручкой управления.

2. Система управления рулем высоты и закрылками летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что звено согласования углов отклонения руля высоты и закрылков выполнено в виде полого цилиндра, закрепленного с возможностью поворота относительно собственной продольной оси на тягах проводки управления, которые установлены в направляющих, закрепленных на каркасе летательного аппарата, при этом в боковой стенке цилиндра выполнены Z-образные вырезы, в которых установлен штифт, закрепленный на одной из тяг, и винтовой паз, в котором установлен палец, закрепленный на каркасе летательного аппарата.

3. Система управления рулем высоты и закрылками летательного аппарата по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что механизм переключения управления закрылками выполнен в виде двух телескопически сочлененных между собой и установленных с возможностью продольного перемещения в направляющих, закрепленных на каркасе летательного аппарата, втулок, одна из которых, входная, сочленена со звеном согласования углов отклонения руля высоты и закрылков, а другая, выходная, связана с закрылками, при этом на выходной втулке установлен с возможностью продольного перемещения в направляющей, закрепленной на каркасе летательного аппарата, ползун, который шарнирно с возможностью взаимного поворота сочленен с промежуточной втулкой, соединенной с дополнительной ручкой управления, во входной втулке выполнен Т-образный паз, в котором подвижно установлен штифт, закрепленный на выходной втулке, в выходной втулке выполнен продольный паз, в котором установлен палец, закрепленный на промежуточной втулке, а в ползуне выполнен Т-образный паз, в котором установлен палец, закрепленный на выходной втулке, причем Т-образные пазы во входной втулке и ползуне ориентированы своими боковыми вырезами перпендикулярно продольной оси механизма.