Сепаратор для двухрядного подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЕПАРАТОР ДЛЯ ДВУХРЯДНОГО ПОДШИПНИКА, преимущественно, ступиц автомобильных колес, имеющего кольца с выполненными заодно целое с ними опорными фланцами, содержащий открытые с одного из торцов гнезда для тел качения и выполненные между ними перемычки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях высоких нагрузок и резко изменяющихся изгибающих моментов путем обеспечения различных скоростей тел качения одного ряда относительно другого, перемычки выполнены со сквозными в радиальном направлении окнами с образованием упруго сжимающихся разделительных элементов. 2.Сепаратор по п. 1, отличающийся тем, что окна выполнены в форме щелей. 3.Сепаратор по п. 2, о т л ичающийся тем, что продольные оси щелей расположены параллельно продольной оси сепаратора. S 4.Сепаратор по п. 1, о т л и (Л ч ающий.с я тем, что окна в плане имеют форму прямоугольника. 5.Сепаратор по п. 4, от л ичающийся тем, что окна расположены по обе стороны от середйны перемычки и выполнены открытыми в сторону торцов сепаратора. О5 со со

союз советсних социАлистичесн их

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5j) F 16 С 33/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ПАТЕНТУ

ГОсудАРстВенный Комитет сссР по делАм иЗОБРетений и ОТКРытий (21) 2106619/25-27 (22) 05.02 ° 75 (31) 7401604 (32) 06.02.74 (33) Нидерланды (46) 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) Гордон Бойд Джонстон (Велико-. британия) и Хассе Зйвинд Страндберг (Швеция) (71) С.К.Ф. Индастриал Трейдинг энд

Дивелопмент, Компани Б.В. (Нидерланды) (53) 621. 822. 6 (088. 8) (56) 1. Патент Франции № 2106108, кл. F 16 С 33/00, 1972 (прототип). (54)(57) 1. СЕПАРАТОР ДЛЯ ДВУХРЯДНОГО ПОДШИПНИКА, преимущественно, ступиц автомобильных колес, имеющего кольца с выполненными заодно целое с иими опорными фланцами, содержащий открытые с одного из торцов гнезда для тел качения и выполненные между ними перемычки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях высоких нагрузок и резко изменяющихся изгибающих моментов путем обеспечения различных скоростей тел качения одного ряда относительно другого, перемычки выполнены со сквозными в радиальном направлении окнами с образованием упруго сжимающихся разделительных элементов.

2. Сел@затор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что окна выполнены в форме щелей.

3. Сепаратор по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что продольные оси щелей расположены параллельно продольной оси сепаратора.

4. Сепаратор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что окна в плане имеют форму прямоугольника.

5. Сепаратор по и. 4, о т л ич а ю шийся тем, что окна расположены по обе стороны от середины перемычки и выполнены открытыми в сторону торцов сепаратора.

1111693 нагрузок и резко изменяющихся изгибающих моментов путем обеспечения различных скоростей тел качения одного ряда относительно другого.

Указанная цель достигается тем, что в сепараторе дпя двухрядного подшипника, преимущественно ступиц автомобильных колес, имеющего коль— ца с выполненными заодно целое с ЗО ними опорными фланцами, содержащем открытые с одного из торцов гнезда для тел качения и выполненные между ними перемычки, последние выполнены со сквозными в радиальном направлении окнами с образованием упруго сжимающихся разделительных элементов.

Кроме этого, указанные окна могут быть выполнены в форме щелей, продольл0 ные оси щелей могут быть расположены параллельно продольной оси сепарато25

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухрядным подшипникам ступиц автомобильных колес, имеющим кольца с выполненными эа одно целое с ними опорными 5 фланцами.

Известен сепаратор для двухрядного подшипника, преимущественно ступиц автомобильных колес, имеющего кольца с выполненными заодно целое с ними 1О опорными фланцами, содержащий открытые с одного из торцов гнезда для тел качения и выполненные между сними перемычки (13.

Однако этот cer àðàòoð является 15 жестким и не позволяет относительное перемещение между рядами тел качения в условиях резко меняющихся изгибающих моментов.

Целью изобретения является повышение надежности в условиях высоких ра, окна в плане могут иметь форму прямоугольника, окна могут быть расположены по обе стороны от середины перемычки и выполнены открытыми в сторону торцов сепаратора.

На фиг. 1 схематически представлен сепаратор для двухрядного подшипника с окнами в форме щелей; на фиг. 2 — сепаратор с окнами прямоугольной формы, на фиг. 3 — сепаратор с окнами, открытыми и сторону торцов, на фиг. 4 — представлен пример использования предлагаемого . сепаратора в двухрядном подшипнике ступиц автомобильных колес, имеющем кольца с выполненными заодно целое с ними опорными фланцами.

Предлагаемый сепаратор 1 имеет открытые с одного из торцов гнезда

2 для качения 3 и выполненные между ними перемычки 4 со сквозными в радиальном направлении окнами 5 с образованием упруго сжимающихся разделительных элементов.

Окна 5 могут быть выполнены п форме щелей (фиг. 1), либо в плане могут иметь форму прямоугольника (фиг. 2).

Продольные оси щелей могут быть расположены параллельно продольной оси сепаратора 1.

Окна 5 могут быть расположены по обе стороны от середины перемычки 4 и выполнены открытыми в сторону торцов сепаратора.

Благодаря такому выполнению сепаратора ряды тел качения в условиях высоких нагрузок и резко изменяющихся изгибающих моментов могут перемещаться с различной скоростью относительно друг друга, что в целом повышает надежность работы подшипника.

1111693

Составитель Г. Хромова

Редактор С. Тимохина Техред Л.Коц обняк Корректор С. Черни

Закаэ 6341/46 Тираж 771 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и, открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4