Устройство управления приводом автомата навивки спиралей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ АВТОМАТА НАВИВКИ СПИРАЛЕЙ , содержащее нриводной электродвигатель , задатчик частоты вращения приводного электродвигателя, переключатель, RC-фильтр и переменный резистор, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности управления, оно имеет датчик фиксации работы механизма резки, датчик контроля витков спирали и счетчик числа витков спирали, а НС-фильтр выполнен из последовательно соединенных интегрирующих RC-цепочек , при этом датчик контроля витков спирали соединен через счетчнк числа витков спирали с первым входом переключателя, к втором} входу которого подключен выход датчика фиксации работы механизма резки, а первый выход переключателя связан через задатчик частоты вращения приводного электродвигателя с Г1ервым входом RC-фильтра , выход которого соединен через преобразователь с приводным электродвигателем, при этом второй выход переключателя связан с вторым входом RC-фильтра и первым выходом переменного резистора, второй выход которого соединен с третьим выходом С S переключателя. 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1111844 з(5в В 21 F 3 04 G 05 D 13 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3557500!28-12 (22) 23.12.82 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) К. А. Булгаков, Н. Ф. Глухарев и Э. П. Штерн (53) 621.771 (088.8) (56) !. Заявка Японии ¹ 55-4508, кл. В 21 F 3)04, !980. (54) (57) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ АВТОМАТА НАВИВКИ СПИРАЛЕИ, содержащее приводной электродвигатепь, задатчик частоты вращения приводного электродвигателя, переключатель, RC-фильтр и переменный резистор, от.гичаюгаееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно имеет датчик фиксации работы механизма резки, датчик контроля витков спирали и счетчик числа витков спирали, и RC-фильтр выполнен из последовательно соединенных интегрирующих RC-цепочек, при этом датчик контроля витков спирали соединен через счетчик числа витков спирали с первым входом переключателя, к второму входу которого подключен выход датчика фиксации работы механизма резки, а первый выход переключателя связан через задатчик частоты вращения приводного электродвигателя с первым входом RC-фильтра, выход которого соединен через преобразователь с приводным электродвигателем, при этом второй выход переключателя связан с вторым входом RC-фильтра и первым выходом переменного резистора, второй выход которого соединен с третьим выходом пере кл кгчател я.

I! f I8i f

ИЗО() рет(."ill!(. ()Til()(il I (:B х сТp() II(l II(I Iii навивки и!)Оно!)Оки, l3 )«тиОсти I(,"I !)ОЙ(I вам ) il pEII3. I(ИИ я Ilpll B0gl()XI BBTOM()TE) II(! (3И ИЕИ спирали.

Извел ll() устройство, содержаше«приводной э.ц ктродвигатель, задатчик частоты вращения приводного электродвигателя, переключатель, RC-фильтр и переменный резистор (1) .

Недостатком ус.гройства является низкая .гочиость управления.

f(«ëь изобретения -- повышение точности

l ИР;i!3()ЕИИЯ. ! Iоставлеиная цель достигается тем, что ул р )йство для управления приводом авто,);и:! IlilниEII(è спирали, содержащее привод(юй э".«кгрог(вигате )ь, задатчик частоты

l3I и и(I .";; приводного электродвигателя, и«! ь;: ) ги i(,;: .RC-фильтр и переменный рези« I: р, и;)с«т;3атчик фиксации работы

)((х)(if:I;i ) <. р«з ки,, (аГГчик контроля витков сиира.l:.I и « !«тчик числа витков спирали, а R(.— ôè,iьтр выполнен из последовательно соедин«иных и!Иг«грируi()EE(Hx RC-цепочек, IplI этом;(ат Ilii(контроля витков спирали соедин ll через «ч«г Ililx числа витков спирали с первь(м в..одом переключателя, к второму входу которого подключен выход датчика фиксации раооты механизма резки, а первый выход переключателя связан через задатчик частоты вращения приводного электродвигателя с первым входом RC-фильтра, выход которого соединен через преобразователь с при водны м электродвигателем, при этом второй выход переключателя связан с вторым входом RC-фильтра и первым выходом переменного резистора, второй выход которого соединен с третьим выходом переключателя.

На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема переклк)чателя; lie фиг. 3 — графики изменения частоты вращения при разгоне и торможении приводного электродвигателя; на фиг. 4— графики изменения ускорений при разгоне и торможении приводного электродвигателя.

Устройство состоит из задатчика 1 частоты вращения приводного электродвигателя, который через RC-фильтр 2 и преобразователь 3 соединен с приводным электродвигателеЯ 4. Электродвигатель 4 кинематически связан с тянущими роликами 5, которые с катушки 6 протаскивают проволоку через рахтовочный узел 7 в узел 8 формирования спирали. Датчик 9 фиксации работы механизма 10 резки подключен к переключателю 11.

Датчик 12 контроля витков спирали через счетчик 13 числа витков спирали соединен с переключателем 11. Переменный резистор

14 через переключатель 11 соединен с RCфильтром 2. Первый вход переключателя 11 (фиг. 2) соединен через логический элемент

HF 15 с логическим элементом И 16, выход

)о !

25 зо

50 к(я орого связан с первым и через усилитель ! 7 с l3-.орым выходами переключателя 11, а второй вход !3«реключателя 11 через логический элемент И !8 и через усилитель 19 соединен с третьим выходом переключате1 1.

Устройство работает следуюшим образом.

В исходном положении на выходе датчика 9 фиксации работы механизма резки, а следовательно, и на входе логического элемента HE 15 сигнал отсутствует — с выхода последнего сигнал «1» поступает на второй вход логического элемента И 16.

На обоих входах логического элемента И 16 собираются «1», а значит и на выходе логического элемента И 16 появляется сигнал.

С первого выхода переключателя 11 сигнал

«1» через задатчик 1 частоты вращения приводного электродвигателя поступает на первый вход КС-фильтра 2 и через второй вход

RC-фильтра 2, подключенного к второму выходу переключателя 11 через усилитель 18 подключается на «землю» и КС-фильтр 2 заряжается. Сигнал с КС-фильтра 2 поступает через преобразователь 3 на приводной электродвигатель 4. Двигатель 4 передает вращение на тянущие ролики 5, которые с катушки 6 протаскивают проволоку через рихтовочный узел 7 в узел 8 формирования спирали. По мере заряда RC-фильтра 2- происходит разгон до определенной частоты вращения с плавно изменяющимся ускорением.

Характер разгона представлен на фиг. 3 и фиг. 4 кривыми: 1 — частота врашения, 2 — ускорение.

При полном заряде RC-фильтра 2 приводной электродвигатель 4 работает с постоянной скоростью (прямой участок кривой 1 фиг. 31. По мере навивки спирали сигнал от датчика 12 контроля витков спирали поступает на вход счетчика !3 числа витков спирали. При отсчете необходимого количества витков спирали на выходе счетчика 13 появляется сигнал, поступающий на второй вход переключателя 1! . Переключатель 11 переключается (на выходе логического элемента И 18 сигнал появляется, а на выходе логического элемента И 16 пропадает) и

RC-фильтр 2 разряжается через переменный резистор 14, соединенный с третьим sb,õîäoì переключателя 11. Происходит торможение приводного электродвигателя 4. Сопротивление переменного резистора 14 меньше суммы зарядных сопротивлений RC-фильтра. При отсутствии RC-фильтра разгон и торможение двигателя происходит по кривым 3 и 4 (фиг. 3 и 4!.

Предлагаемое устройство дает возможность повысить точность управления приводом автомата навивки спиралей, тем самым позволяя повысить качество навиваемых спиралей.

%uz. Z

Составитель Б. Быховский

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Тигор

3а каз 6034/8 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4