Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы с выполненными на расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами и меха-, низм для радиального разведения секторов, выполненный в виде систем шарнирных рычагов , каждая из которых состоит из соеди .ненных одними концами посредством общего шарнира двух рычагов, первый из которы.х на другом своем конце снабжен роликом установленным в пазу, а второй другим сво . им концом шарнирно связан с сектором, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек с малым посйдочным диаметром, он снабжен дополнительными рычагами, связанными одними концами между собой и с приводным валом посредством установленного на приводном валу шарнира ось вращения которого расположена перпендикулярно оси приводного вала, а другие концы дополнительных рычагов шарнирно связаны со вторыми рычагами из систем шарнирных рычагов, внутри приводного вала смонтирован аксиально под .еижный элeмeнf с приводом его возвратнопоступательного перемещения, причем общие шарниры систем шарнирных рычагов ел закреплены на аксиально подвижном элементе по оси приводного вала и смещены в окружном направлении относительно друг друга.

СО!ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК за В 29 Н 1716

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) "361 4527/23-05 (22) 30.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) А. А. Михайлов, С. Ф. Барынькин, А. С. Никитин, С. А. Петерсон и Н. Г. Бекин (7I) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 606736, кл. В 29 Н 17/16, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 921871, кл. В 29 Н 17/16, !980 (прототип) .. (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы с выполненными на расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами и меха-. . низм для радиального разведения секторов, выполненный в виде систем шарнирных рычагов, каждая из которых состоит из соединенных одними концами посредством общего

„„SU„„1111877 А шарнира двух рычагов, первый из которых на другом своем конце снабжен роликом установленным в пазу, а второй другим сво. им концом шарнирно связан с сектором, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек с малым посадоч- ным диаметром, он снабжен дополнительными рычагами, связанными одними концами между собой и с приводным валом посредством установленного на приводном валу шарнира ось вращения которого расположена перпендикулярно оси приводного вала, а другие концы дополнительных рычагов шарнирно связаны со вторыми рычагами из систем шарнирных рычагов, внутри приводного вала смонтирован аксиально подвижный элемент с приводом его возвратнопоступательного перемещения, причем общие шарниры систем шарнирных рычагов закреплены на акснально подвижном элементе по оси приводного вала и смещены в окружном направлении относительно друг друга.

1111877

t5

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раэжимные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, тяговый элемент с крестовиной, например ходовой винт с гайкой, имеющими возможность перемещаться относительно приводного вала, механизм радиального разжатия секторов, выполненный в виде перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных с секторами и с гайками, и винтовую пружину, установленную на наружной поверхности секторов в виде браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольника. Радиально рязжимные секторы шарнирно связаны с зяплечиками барабана, что обеспечивает их строго горизонтальное положение при радиальном

Движении 11J.

Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает сборку покрышек с малым посадочным размером из-зя наличия шарнирно" связи радиально-раз1кимных секторов с заплечиками.

Наличие заплечиков в барабане увеличивает его габариты, а без шарнирной связи заплечиками радиально разжимные секгоры не будут иметь однозначно определяющего положения при разжатии (могут занять не строго горизонтальное положение).

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы с выполненными на расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде систем шарнирных рычагов, каждая из которых состоит из соединенных одними концами посредством общего шарнира двух рычагов, первый из которых на другом своем конце снабжен роликом, установленным в пазу, а второй другим своим концом шарнирно связан с сектором 12).

Недостатком известного барабана является то, что. в сложенном положении при

„борке покрышек с малым посадочным диаметром 8 — 9" угол давления в центральном шарнире больше критического, равного 60—

70 . Угол давления определяется как угол между вектором силы, направленным вдоль рычага, шарнирно закрепленного с аксиально подвижной втулкой и вектором скорости, направленным перпендикулярно направлению рычага, шарнирно закрепленного на неподвижной втулке. Большие значения yr лов давления вызывают возникновение зна чительных усилий, действующих в шарнир зых соединениях, что приводит к изнашива

ДФ иию соединений и ухудшению сборки покрышек, нестабильности сборки покрышек с мялым посадочным диаметром, Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек с малым посалочным диаметром.

Поставленная цель достигается тем, что барабан лля сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу ралиально раздвижные секторы с выполненными на расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде систем шарнирных рычагов, каждая из которых состоит из соединенных одними концами посредством общего шарнира двух рычагов, первый нз которых на другом своем конце снабжен роликом, установленным в пазу, а второй другим своим концом шарнирно связан с сектором, снабжен лополнительными рычагами, связанными одними концами между собой и с приводным валом посредством установленного на приводном валу шарнира, ось вращения которого расположена перпенлнкулярно оси приводного вала, а другие концы дополнительных рычагов шарнирно связаны со вторыми рычагами нз систем шарнирных рычагов, внутри приводного вала смонтирован аксиально подвижный элемент с приводом его возвратнопоступательного перемещения, причем общие шарниры систем шарнирных рычагов закреплены на аксиально подвижном элементе по оси приводного вала и смещены в окружном направлении относительно друг

QP) Ã3.

На фиг. 1 показан барабан в исходном положении, продольное сечение; на фнг, 2— то же, вид сбоку; ня фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Барабан лля сборки покрышек пневматических шин содержит полый приводной вял 1 смонтированные на нем радиально раздвижные секторы 2 с выполненными ня расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана их концах пазами 3 и механизм для радиального рязвеления секторов 2, выполненный в виде систем рычагов 4, 5 и 6, 7. Последние связаны шарнирными соединениями, общими шарнирами 8 и 9, которые закреплены на аксиально подвижном элементе по оси приводного вяля и смещены в окружном направлении относительно друг друга на угол 25ln, где n — количество секторов.

Концы рычагов 5 и 7 шарнирно связаны с секторами 3, а на концах рычагов 4 н 6 закреплены ролики 10 и 11, установленные в пазах 3.

Барабан снабжен дополнительными рычагами 12 и В, шарнирно соединенными олпими концами с рычагами 5 и 7, а другими. концами — — между собой и с приводным

llll877 валом 1 посредством шарнира 14, ось вра щения которого расположена перпендикулярно оси приволного вала l.

Внутри приводного вала 1 смонтирован аксиально подвижный элемент 15, связанный с приволом его возвратно-поступательного перемещения (не показан). На элементе 15 выполнены вырезы 16 и 17, в которых расположены, шарнирные соединения, общие шарниры 8 и 9.

Сверху барабан покрыт эластичной резиновой оболочкой 18 лля создания непрерывной цилиндрической поверхности.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Так как оси общих шарниров 8 и 9 и шарнира 14 пересекают ось вращения барабана, то в начальный момент времени, когда барабан сложен, углы лавления в шарнирах 8 и 9 определяются как угол межлу вектором силы, действующей на секторы 2, шаправленном влоль линии, соединяющей шарниры 8 и 9 с шарнирами крепления систем шарнирных рычагов 4, 5 и 6, 7 с секторами 2, и вектором скорости, напрааленным перпендикулярно линии, соединяющей концы дополнительных рычагов 13 и 12 между собой, меньше критических углов давления.

Вследствие этого исключается возможность заклинивания в общих шарнирах 8 и 9 и требуется меньшее усилие со стороны элементов 15 на общие шарниры 8 и 9 систем перекрещивающихся рычагов 4, 5 и 6, 7 для преодоления силы трения в кинематичесиих парах механизма.!

1еремещаясь вправо, элемент 15 вместе с общими шарнирами 8 и 9 заставляет радиа IbHo разжиматься секторы 2 посредством рычагов 4 — — 12 и 13 до строго заданного спецификацией на собираемую покрышку диаметра. При этом строго радиальное перемещение сектора 2 обеспечивается системой дополнительных рычагов 12 и 13, которые одними своими концами шарнирно связаны с секторами 2, а другими концами — с при1О водным валом 1, неподвижным в аксиальном направлении, посредством осей 14.

Во время разжатия барабана ролики 10 и 11 перемещаются в пазах 3 секторов 2.

Длина пазов 3 рассчитывается в зависимости от величины разжатия барабана, определяемой ассортиментом собираемой покрышки.

Производится сборка покрышки. После

2О сборки покрышки барабан складывается посредством движения элемента 15 в обратную сторону. Собранная покрышка снимается и отправляется на вулканизацию.

Г!о сравнению с базовым объектом станком СППС-250 с разборным барабаном, предложенная конструкция барабана не требует его разборки лля снятия собранной покрышки и позволяет собрать весь дианазон типоразмеров автопокрышек с посадочным диаметром 6 — -8" при хорошем качестве изделий, значительно облегчить трул сборщика и повысить производительность сборочного оборудования.

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 6042/9

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, ййосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4