Устройство для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее шарнирно прикрепленный к раме транспортного средства и подпруж11ненный относитель-:но нее рычаг, свободный конец которо го связан с poликa и, взаимодействующими с ведущими колесами и сблокированными с приводным агрегатом, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и эксплуатации , рычаг выполнен телескопическим с пластиной, шарнирно присоединенной к его свободному концу и установленной на поверхности колеи транспортного средства, причём ролики закреплены на пластине. 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что пластина, снабжена фиксатором, размещенным на раме транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК зСЮ В 60 К 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЗФ (21) 3599669/30-15 (22) 27.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. У 33 (72) Н.В. Ожгибесов (71) Проектно-технологическое бюро

Западно-Уральского территориального транспортного управления (53) 629.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 808029, кл. В 60 К 25/08, 1979, 2. Патент ФРГ Ó 2711214, кл. В 60 К 25/08, 1979 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА

МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее шарнирно прикрепленный к раме транспортного, SU„„»»SOS А средства и подпружиненный относитель-. но нее рычаг, свободный конец которого связан с роликами, взаимодействующими с ведущими колесами и сблокированными с приводным агрегатом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и экс плуатации, рычаг выполнен телескопическим с пластиной, шарнирно присоединенной к его свободному концу и установленной на поверхности колеи транспортного средства, причем ролики закреплены на пластине.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пластина. снабжена фиксатором, размещенным на раме транспортного средства.

1111899

Изобретение относится к устройствам для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства, используемым в качестве привода различных механизмов, агрегатов, приборов

5 и т.д.

Известны устройства- для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства, включающие шарнирно прикрепленный к раме транспортного средства и подпружиненный относительно нее рычаг, свободный конец которого связан с роликами, взаимодействующимй с ведущими колесами и сблокиро,ванными с приводным агрегатом (1j и )2j.

Недостатком известных устройств является то, что ролики размещены на уровне оси ведущих колес и прижимаются к ним при помощи гидроцилинд20 ра, управляемого вручную от гидрораспределителя. В результате этого существенно усложняется их конструкция и эксплуатация.

Цель изобретения — упрощение

25 конструкции и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что рычаг выполнен телескопичес.ким с пластиной, шарнирно присоединенной к его свободному концу и установленной на поверхности колеи транспортного средства, причем5 роли- ки закреплены на пластине.

Кроме того, пластина снабжена фиксатором, размещенным на раме транспортного средства.

На фиг. 1 схематично изображено

) устройство для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства, вид сбоку в промежуточном положе 40 нии; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — - устройство в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в процессе перевода из промежуточного положения в транспортное; на фиг. 5 — 45 то же, в транспортном положении.

Устройство включает шарнирно прикрепленный к раме 1 транспортного средства и подпружиненный относительно нее пружиной 2 рычаг 3, которйй выполнен телескопическим из двух стержней 4 и 5, соединенных между собой посредством втулки 6, при этом пружина 2 связана непосредственно с втулкой 6. Концевая часть стержня 4 выполнена резьбовой с гайкой 7.

К свободному концу стержня 4 при помощи шарнира 8 прикреплена пластина 9, на которой закреплены ролики 10, расположенные на заданном расстоянии друг от друга. Ролики в рабочем положении устанавливаются на, поверхности колеи транспортного средства с возможностью взаимодействия с его ведущими колесами 11.

Пластина 9 снабжена фиксатором 12, размещенным на раме транспортного средства, Ролики 10 связаны с приводным аг регатом, в данном случае, с масляным насосом 13, к которому подсоединены маслопроводы t4, Устройство работает следующим образом.

Вначале пластину 9 освобождают от фиксатора 12 и, опуская рычаг 3, поворачивают пластину 9 вокруг шаро нира 8 на 180 . ориентируя ролики 10 кверху. Одновременно с опусканием рычага 3 осуществляют смещение его стержня 4 относительно стержня 5 во втулке 6. В крайнем нижнем положении пластина оказывается на поверхности колеи транспортного средства непосредственно у его ведущих колес 11.

После этого при движении транспорт ного средства задним ходом его ведущие колеса въезжают на пластину 9 и устанавливаются на роликах 10, приводя их и насос 13 во вращение. При этом рычаг 3 удерживает пластину и ролики в рабочем положении.

Перевод устройства в транспортное ,,положение осуществляется в обратном порядке..

При таком выполнении устройства существенно упрощается его конструкция и эксплуатация.

1111899

<Риг.2

1111899 Риг.4

Составитель А. Нефедов

Редактор А. Шандор Техред M,Òåïåð Корректор 0. Тигор

Заказ 6381/10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4