Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- 1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО .ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее заключенную в кожух плоскую треугольную скобу с отверстием для ее поворотного крепления крепежным элементом к кузову транспортного средства и проушиной для прохождения и изменения направления лямки, опирающейся на вращающийся ролик, смонтированный концами в отверстиях ребер, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности ремня безопасности, также технологичности изготовления устройства, треугольная скоба выполнена с плавным L-образным изгибом в области проушины, ребра с отверстиями для монтажа указанного ролика установлены на внутренней поверхности кожуха, в котором выполнено отверстие под крепежный элемент, соосное отверстию в :скобе, 2„ Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на нижней части проушины треугольной скобы расположена опорная накладка с фланцами. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что накладка с фланцами установлена относительно ролика с зазором, величина которого равна величине эластичного смещения кожуха, 4.Устройство по пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что на внутренней стороне кожуха.вокруг отверстия под крепежный элемент вьтолнен при лир в виде втулки. ff 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вращающийся ролик выполнен, наприг-iep, бочкообразным , 6о Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что на головке крепежного элемента смонтирована защитно-декоративная накладка.

,,SU„„11907

gggB 60R2 госуддрственный ноыитат сссР по далям. изот.:тюий и отнятий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОММ СВИДЕТЕЛЬСВ ГВУ

:1 ., г;

Ф с

1 с и «, (21) 3588213/27-11 (22) 06.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. Р 33 (72) Л.О.Тедер (71) Производственное объединение

"Норма" (53) 629.113,014.788:2:677.755(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ N - 2817741, кл. В 62 В 35/02, опублик. 1979.

2. Заявка ФРГ И - 2912248, кл. А 62 В 35/02, опублик. 1980 (прототип). (54)(57)- 1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее заключенную в кожух плоскую треугольную скобу с отверстием для ее поворотного крепления крепежным элементом к кузову транспортного средства и проушиной для прохождения и изменения направления лямки, опирающейся на вращающийся ролик, смонтированный концами в отверстиях ребер, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности ремня безопасности, у также технологичности изготовления устройства. треугольная скоба выполнена с плавным

L-образным изгибом в области проуши-, ны, ребра с отверстиями для монтажа указанного ролика установлены на внутренней поверхности кожуха, в котором выполнено отверстие под крепежный элемент, соосное отверстию в скобе, 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на нижней части проушины треугольной скобы расположена опорная накладка с фланцами, 3, Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что накладка с фланцами установлена относительно ролика с зазором, величина которого равна величине эластичного смещения кожуха.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на внутренней стороне кожуха вокруг отверстия под крепежный элемент выполнен прилив в виде втулки.

5. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вращающийся ролик выполнен, например, бочкообразным. бе УстрОиствО пО п. 1, О т..л ич а ю щ е е с я тем, что на головке крепежйого элемента смонтирована защитно-декоративная накладка.

1 11

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к ремням безопасности, применяемым для снижения тяжести травмирования водителей . и пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях. Диагонально-поясные ремни безопасности, закрепляемые в трех точках к кузову транспортного средства содержат втягивающее устройство, из которого выходит, как правило, вертикально направленная лямка.

Для направления лямки в нужную, преимущественно обратную сторону обычно используется скоба с проушиной, выполненной по ширине лямки.

Несмотря на простоту, обычное техническое решение имеет большой недостаток, заключающийся в том, что из-за большого трения в проушине упомянутой скобы для вытягивания лямки при замыкании (пристегивании) ремня требуется большое усилие, а при размыкании лямка плохо втягивается обратно во втягивающее устройство. Если же повысить мощность спиральной пружины втягивающего устройства, возникает значительное усилие, действующее на грудь пользователя со стороны диагональной части лямки, а это в свою очередь, приводит к ощущению дискомфорта, отказу пользователя от применения ремня безопасности

Известно направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее первую С-образную скобу, закрепленную к стойке кузова автомобиля, и вторую С-образную скобу, смонтированную поворотно на концах первой скобы.

Вторая скоба имеет отогнутые в сторону салона автомобиля ушки, через отверстия в которых пропущена ась с роликом. Лента лямки, выходящая из вытягивающеГа устройства, пропущена между стенкой второй скобы и роликом и, опираясь на последний, меняет свое направление i11.

Недостатком устройства является сложность конструкции и изготовления, хотя и уменьшается трение в проушине.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее заключенную в кожух плоскую треугольную скобу с отверстием для ее поворотного крепления крепежным элементом к кузову автомобиля и проушиной цля прохождения

11907 2 и изменения направления лямки, опирающейся на вращающийся ролик, смонтированный своими концами в отверстиях ребер.

Эта устройство уменьшает трение

5 лямки в проушине и имеет сравнительна простую конструкцию, но ана имеет также и существенные недостатки t2, Однако пластмассовое покрытие нижней части скобы жестко, ребра на нем для удержания ролика не имеют достаточной эластичности и поэтому могут сломаться в эксплуатации, устройство должно быть снабжено кожухам,цля за15 крытия всей скобы и отдельной втулкой для болта, которым закрепляется скоба и к стойке автомобиля, плохо ограничено смещение лямки вдоль ролика, чта может привести к ее заклиниванию, а при нагрузке — к разрыву и, соответственно, снюкению эффективности ремня безопасности.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности ремня безопасности, а также улучшение технологичности ега изготовления.

Указанная цель достигается те*t чта, в направляющем устройстве лямки ремня безопасности, содержащем заключенную в кожух плоскую треугольную

ЗО скобу с отверстием для ее поворотного крепления крепежным элементом к кузову транспортного средства и про- ушиной для прохождения и изменения направления лямки, опирающейся на вращающийся ролик,, треугольная акаба выполнена с плавным ь-образным изгибом в области проушины, ребра с атвер-.

oòèEtt для монтажа указанного ролика установлены на внутренней поверхности кожуха, в котором выполнено атв-- : стие под крепежный элемен-, =ааснае отверстию в скобе, На нижней части проушины треуголь. ной скобы расположена опорная накладка с фланцами.

Накладка с фланцами установлена отнссительна ролика с зазорам, величина которого равна величине эластич иага смещения кожуха, G

На внутрен.."-й стороне кожуха вокруг oтверстия лод крепежный =леме =" выполнен прилив в виде втулки,.

Причем враща ащийся poëèê выпал -:::- например., бачксабразным, Кроме тога,, на т алавк" -крепах:на. элемент=". смантирава !=", защ.".тн.-." дек.>рт,.;в.-; yj накладка, 11 1 1 907

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный вертикальный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вращающийся ролик вариант с бочкообразной формой.

Направляющее устройство лямки рем" ня безопасности транспортного средства содержит плоскую треугольную скобу 1, имеющую отверстие 2 для крепления болтом 3 к стенке 4 кузова автомобиля, через гайку 5, приваренную к стенке 4. Болт 3 имеет утолщенную шейку 3, упирающуюся, в дистанционную стальную втулку 7. На втулке

7 между скобой 1 и обивкой 8 стенки

4 установлена пластмассовая шайба 9.

В треугольной скобе 1 выполнена проушина 10, в области которой скоба выполнена с плавным L-образным изгио бом под углом 75-105 . Нижняя часть

11 скобы 1 закрыта накладкой 12 с фланцами 13, причем длина накладки равна длине проушины 10. Треугольная скоба 1 закрыта кожухом 14, имеющим прилив 15 вокруг отверстия в кожухе под шейку 6 болта 3, являющийся обеспечивающей свободное вращение устройства втулкой, запрессованной в отверстие 2 скобы 1. Внутри кожуха 14 выполнены два ребра 16 с отверстиями 17, в которых смонтирован своими концами 18 вращающийся ролик

19. Лямка 20, выходящая из втягивающего устройства ремня безопасности (He показана), проходит через проушину 10 треугольной скобы 1 между фланцами 13 накладки 12 и, опираясь на вращающийся ролик 19, огибает его и выходит в направлении С. Направление Е соответствует направлению движения лямки 20 при ее втягивании во втягивающее устройство. Головка болта 3 имеет защитно-декоративную накладку 21. Вращающийся ролик 19 может быть выполнен не только с цилиндрической, но- и с бочкообразной поверхностью 22 (фиг. 3). Между наклад кой 12 с фланцами 13 и вращающимся роликом 19 имеется зазор о, величина которого выбрана с таким расчетом, что при нормальных условиях эксплуатации ремня усилие на ролик от вытягивания лямки 20 в направлении

С (которое может находиться в пределах 1,0-3,0 кгс) не приводит к соприкосновению ролика 19 с накладной

i2 (за счет эластичности кожуха 14).

Однако при резких торможениях или в аварийных ситуациях кожух 14 про9

20 жа 14.

При расстегивании ремня, в нормальных условиях эксплуатации, лямка

55 легко втягивается во втягивающее уст35

45 гибается до исчезновения зазора Д, и вращающийся ролик 19 упирается в накладку 12 и, соотве1ственно треугольная скоба 1 получает рабочую нагрузку. Указанная рабочая нагрузка может достигать значительной величиHb! (в зависимости от величины замедления транспортного средства) и при максимальной нагрузке вращающийся ро; лик 19 может деформироваться или пол" ностью сплющиться, чем усиливается эффект знергопоглощения удара. Кроме того, снятие ролика является индикатором, указывающим на то, что ремень подвергся критической нагрузке и подлежит поэтому замене.

Предлагаемое устройство возможно также изготавливать и в других аналогичных исполнениях, например, без накладки 12, при этом функцию фланцев 13 будут выполнять соответственным образом удлиненные ребра 16 кожуУстройство работает следующим образом.

При пристегивании ремня безопасности лямка 20 вытягивается в направ ленни стрелки С, огибая вращающийся ролик 19 и опираясь на него под действием двухкратного усилия вытягивания (усилия на обеих ветвях лямки складываются).

В случаях эксплуатации лента, в зависимости от проведения пользователя, получает сравнительно небольшие перемещения по направлениям С, Е.

При обычных торможениях автомобиля, когда аварийно-запирающееся втягивающее устройство срабатывает, блокируя лямку 20, ролик 19 получает небольшую нагрузку вплоть до полного исключения зазора а, а при более резких торможениях это перемещение ролика 19 происходит с большим усилием и он опирается на накладку 12 °

В аварийных ситуациях, когда автомобиль получает сильные повреждения, треугольная скоба 1 через накладку l2 получает от ролика 19 максимальнук нагрузку. ройство. Ввиду малого трения в направляющем устройстве, пружина втягивающего устройства может иметь меньшую мощность и поэтому лямка

Ф 11 оказывает небольшое усилие на грудь пользователя.

Предлагаемое устройство экономично и просто в изготовлении, имеет высокую эксплуатационную надежность" и эФФективность.

11907

Устройство повышает активность применения ремней безопасности, чем значительно повышается народнохозяйственный эффект за счет снижения количества погибиах и раненых в до рожно-транспортных происшествиях.

Я

:. стари — у (с, Гв:".; —..Редактор А, Шаидор Техред Т .Фаянса

Закаэ 6382/11 Тираж 656

ВНИМПИ Государствениого коь:-; "=. Р ио делаи иаобретеиьп и отк. ь.;ти-=

113035, Москва, 6-3S, Paymcraÿ:- а6.

Филиал ППП Патент" r. Уж о-о