Воздухораспределительный кран управления моторным тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЖТЕЛЬНЫЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ МОТОРНЫМ ТОРМОЗОМ, содержащий корпус, разделенный перегородками на среднюю и две торцовые камеры, отверстия в перегородках, сообщающие указанные камеры между собой, прерываемые подпружинейными клапанами и элементами, имеющими хвостовики, установленный в отверстии торцовой стенки подвижный подпружиненный полый шток управления первым клапанным элементом, установленным у неподвижной перегородки, и неподвижный шток у другой торцовой стенки, с осевым каналом, установленный у второго клапанного элемента, отличающийся тем, что, с целью .упрощения конструкции, вторая перегородка также выполнена неподвижной, хвостовик первого клапанного элемента пропущен в отверстие второй перегородки с возможностью взаимодействия с вторым клапанным элементом, a хвостовик второго клапанного элемента расположен в осевом отверстии неподвижного штока. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

\О.Ч / %СПУБЛИК ав аи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aBTopcNoNIY саидатвльстви (21) 3612299/27-11 (22) 30.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. 11 33 (72) А.К. Курбанов и П.С. Коромыслов (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке М - 3380524/11, кл. В 60 Т 13/58, 1982. (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЪ|И

КРАН УПРАВЛЕНИЯ МОТОРНЫМ ТОРМОЗОМ, содержащий корпус, разделенный перегородками на среднюю и две торцовые камеры, отверстия в перегородках, сообщающие указанные камеры между собой, прерываемые подпружинейными клапанами и элементами, имеющими хвостовики, установленный в отверстии

3(59 В 60Т 13 58 В 60Т 5 04 торцовой стенки подвижный подпружиненный полый шток управления первым клапанным элементом, установленным у неподвижной перегородки, и неподвижный шток у другой торцовой стенки, с осевым каналом, установленный у второго клапанного элемента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ,упрощения конструкции, вторая перегородка также выполнена неподвижной, хвостовик первого клапанного элемента пропущен в отверстие второй перегородки с возможностью взаимодействия с вторым клапанным элементом, а хвостовик второго клапанного элемента расположен в осевом отверстии неподвижного штока.

3 »»9О

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления моторным тормозом

Известен воздухораспределительный кран управления моторным тормозом, содержащий корпус, разделенный перегородками на среднюю и две торцовые камеры, отверстия в перегородках, сообщающие камеры между собой, прерываемые подпружиненными клапанными элементами, имеющими хвостовики, установленный в отверстии торцовой стенки подвижный подпружиненный полый шток управления первым клапанным !5 элементом, установленным у неподвижной перегородки, и неподвижный шток у другой торцовой стенки с осевым каналом, установленный у второго клапанного элемента (1g.

Недостаток известного воздухораспределительного органа заключается в сложности его конструкции, что увеличивает трудоемкость его изготовления. 25

9 2

На чертеже изображен воздухораспределительный кран управления моторным тбрмозом, общий вид.

Воздухораспределительный кран состоит из корпуса 1 с перегородкой 2.

В верхней части корпуса 1 установлен стакан с перегородкой 3 и крышкой 4, а в нижней — крышка 5. Внутренняя часть воздухораспределительного крана разделена перегородками 2 и 3 на полости А, В и С. В крышке 4 установлен подпружиненный пружиной 6 неподвижный полый шток 7. В перегородке 2 установлен подпружиненный пружиной 8 верхний клапан 9, а в нижней крышке 5 — неподвижный полый шток 10 с регули!>овочной гайкой » . В осевом .>тверстии штока 10 установлен ггодпру.киненный пружиной 12 клапан 13. Отверстие 14 служит для соединения полости А с пневмоцилиндром привода останова двигателя, отверстие 15 — ггля соединения полости В с источником сжатого воздуха, отверстие 16 — для ссединения полости С с силовым пневЦель изобретения — упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в воздухораспределительном кране управления моторным тормозом, содер>кящем корпус, разделенный перегородками на среднюю и две торцовые камеры, отверстия в перегородках, сообщающие

35 указанные камеры между собой, прерываемые пружинными клапанными элементами, имеющими хвостовики, установленный в отверстии торцовой стенки подвижный подпружиненный полый шток управления первым клапанным элементом, установленным у неподвижной перегородки, и неподвижный шток у другой торцовой стенки с осевым каналом, установленный у второго клапаHHol элемента, вторая перегородка также выполнена неподвижной, хгзостовик первого клапанного элемента пропущен в отверстие второй перегородки с возможностью взаимодействия со вторым клапанным элементом, а хвостовик второго клапан.ного э>гемента расположен в осевом отверстии неподвижного штока. моцилиндром привода заслонки выхлоп-ной трубы, В перегородке 2 выполнены отверстия 17, Устройства работает следующим об . разом.

При перемещении штока 7 он опускается вниз и упирается в клапан 9, в результате чего полость А изолиру-. ется от атмосферы, При дальнейше:; перемещении штока 7 клапан 9 открывается и соединяет источником сжатого воздуха с пневмоцилиндром привода останова двигателя. При дальнейшем перемещении штока стержень клапана 9 нажимает на клапан 13, откры-. вая доступ сжатого воздуха чег>ез от.верстия 17. Одновременно нижней сто-роной клапан 13 прижимается к торцу штока 10, отсоединяя полость С от атмосферы. При перемещении штока 7 вверх сггачала выключается пневмоцилиндр привода заслонки выхлопной трубы, а затем — пневмоцилиндр прг-Во да останова двигателя.

Применение предлагаемого устройства позволит упростить конструкцию управлени>г вспсмогательным торм< эом.

КорректорЕ . (. про.(мп н

Заказ 6382/11 Тираж 656

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113(13. >, Мое (ва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Подписно(r Ужгород ул Проектная

Составитель О. Алексеев

Редактор A. Шандор Техред Л.Мартяшова, 15