Грузовое транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно установленные на раме с возможностью поворо та в вертикальной плоскости борта, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленным между бортами с возможностью подъема кузовом, на стенках которого смонтированы подпружиненные относительно него рычаги и вьтолнены карманы , в которых расположены борта, а в последних вьтолнены отверстия, при . этом на раме шарнирно установлены стопоры с выступами, расположенными в отверстиях, причем каждый стопор выполнен со скошенной верхней частью, а каждый борт снабжен ответным элементом , выполненным со скошенной нижней частью для взаимодействия со скошенной частью стопора, при этом рычаги смонтированы с возможностью взаимодействия с выступами. 2. Транспортное средство по П.1, отличающееся тем, (Л что внутренняя поверхность боковых стен кузова наклонена на 1-3° к продольной оси транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

ИСПУБЛИН ае <в цр В 61 D 3/00//В 61 Э 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ OOGP

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

„,1В

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИЬМИОТЫКА

12 1J (21) 3619517/27-11 (22) 08.07.83 (46) 07.09.84. Бюл.У33 (72) Н.А.Боголепов, А.В.Платонов и 3.С.Абдрашитова (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промышленного объединения "Союзуглемаш" (53) 625.243(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9211566, кл. В 61 33 3/08, 1966 (прототип). (54)(57) 1. ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее шарнирно установленные на раме с возможностью поворо та в вертикальной плоскости борта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленным между бортами с возможностью подъема кузовом, на стенках которого смонтированы подпружиненные относительно него рычаги и выполнены карманы, в которых расположены борта, а в последних выполнены отверстия, при . . этом на раме шарнирно установлены стопоры с выступами, расположенными в отверстиях, причем каждый стопор выполнен со скошенной верхней чаотью, а каждый борт снабжен ответным элементом, выполненным со скошенной нижней частью для взаимодействия со скошенной частью стопора, при этом рычаги смонтированы с воэможностью взаимодействия с выступами.

2. Транспортное средство по Ф п.1,отличающееся тем, что внутренняя поверхность боковых стен кузова наклонена на 1-3 к о продольной оси транспортного средства.

1 1111

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых транспортных средств.

Известно грузовое транспортное средство, содержащее шарнирно установленные на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости борта f1(.

Недостатками этого устройства являются низкая надежность конструк- 10 ции из-эа наличия большого числа соединяющихся друг с другом элементов, связанных системой тросов; сложность в эксплуатации, так как устройство содержит сложный механизм открывания секций и требует тщательного ухода за тросами, а также соединяющимися и взаимодействующими элементами," невозможность загрузки сыпучих грузов, невозможность проведения погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Эта цель достигается тем, что гру- >> зовое транспортное средство, содержащее шарнирно установленные на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости борта, снабжено установленным между бортами с возможностью подъема кузовом, на стенках которого смонтированы подпружиненные относительно него рычаги и выполнены карманы, в которых расположены борта, а н послед- них выполнены отверстия, при этом на раме шарнирно установлены стопоры с выступами, расположенными в отверстиях, причем каждый стопор выполнен со скошенной верхней частью, а.каждый борт снабжен ответным элементом, выполненЩ ным со скошенной нижней частью для взаимодействия со скошенной частью стопора, при этом рьгчаги смонтированы с возможностью взаимодействия с высту-пами.

Кроме того, внутренняя поверхность боковых стен кузова наклонена на 1-3" к продольной оси транспортного средства.

На фиг.1 изображено грузовое транспортное срепстно, общий вид, на фиг.2 разрез Л-Л на фиг.1 на фиг.3узел 1 на вид 2.

Транспортное средство состоит из рамы 1 и кузова ". Боковая наружная поверхность 3 кузова ? имеет в нижней части подпружиненные рычажки 4, а

B средней части — карманы 5 для вза-.

912 3 имодействия с боковыми откидными бортами 6. К раме 1 крепятся стопоры 7, имеющие выступы 8> а верхняя часть стопоров 7 выполнена со скосом 9.

Под таким же углом скос 10 выполнен и на боковых откидных бортах 6. На раме 1 и на кузове 2 для взаимного крепления имеются загрузочные лючки 12, а на внешней боковой поверхности 3 кузова 2 установлены строповочные серьги 13. Внутренние поверхности 14 боковой и торцовой стенок о кузова 2 выполнены с наклоном 1-3 к оси вагона.

Возможно выполнение кузова 2 съемным отдельно от торцовых стенок кузова 2.

Транспортное средство предназначено для перевозки штучных и сыпучих грузов в любых погодных условиях.

Загрузка сыпучими грузами осуществляется через лючки 12, а штучными грузами — при снятом кузове 2:

При прибытиии транспортнсго средства к месту разгрузки, после расфиксации элементов 11 с помощью грузоподь-, емного средства производят съем кузова 2. При этом подпружиненные рычаги 4 боковых наружных поверхнос— тей 3 взаимодействуют с выступами

8 стопоров 7, поднимая их вверх, а карманы 5, поднимаясь вверх, освобождают откидные борта 6. При одъеме стопоров 7 скос 9 взаимодействует со скосом 10 боковых откидных бортов 6, и стопоры отклоняются в сто рону, переставая взаимодействовать с рычажками 4 и позволяя откидываться бортам 6. Наклон внутренней поверх. ности 14 кузова 2 на угол 1-3 к оси о транспортного средства позволяет свободно снимать кузов при перевозке сыпучих грузов.

При разгрузке штучных грузов от . кидные борта б ложатся на рампу и позволяют вести разгрузку одновременно несколькими погрузчиками. После завершения разгрузки или погрузки штучных грузов боковые борта 6 уста-. навливаются в транспортное положени;=: и стопорятся стопорами 7, Затем уста-навливается кузов 2, который фикси-руется на раме 1 посредством фикси" рующих элементов 11. Подгружиненные рычажки 4 устанавливаются пад вьк ",— пами 8 стопоров, а откидные борта

6 заходят в кары,«нь« 5 боковой псчер;. ностн 3 кузова 2, 111

Фиксация вагона в транспортном положении осуществляется серийно применяемыми стопорами для железнодорожных контейнеров.

Транспортное средство данной конструкции позволяет значительно сокра1912 4 тить время на погрузку и выгрузку, а также предотвратить возможность хищения перевозимых грузов. При этом обеспечивается погрузочно-разгрузоч5 ь сф н е р-боты как с штучным, так и с сыпучим грузом.

Составитель Б. Жировецкий .Редактор А. Шандор Техред Т,дубин аж 1(орректор Е. Сирохман

Заказ 6383/11 Тираж. 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. -:/5

Филиал ППП "11атент", r. Ужгород, ул. Проектная,