Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВАРИЙНЬГЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий расположенньй на боковой стене вагонаjоконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эвакуации пассажиров, он снабжен опорной ступенькой, расположенной заподлицо с боковой стеной вагона и смонтированной с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, приводом, включаю1цим -двуплечий рычаг, установленный на указанной оси, при этом одно плечо этого рычага жестко соединено с опорной ступенькой , а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с опускным оконным пакетом и подпружинено относительно боковой стены вагона,причем указанная ось связана с боковой стен- j кой пружиной кручения. /)

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ ЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3605876/27-11 (22) 15.06.83 (46) 07.09.84. Бюл.№33 (72) О.А.Баранов, А.В.Иванов, и А.Н.Сергеев (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И.Калинина (53) 625.2.011.67(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹719909, кл. В 61 Э 25/00, 1977 (прототип) . (54)(57) АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ

ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВАГОНА, содержащий расположенный на боковой стене вагона оконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета, о т л и ч а„SU.„1111914

y g В 61 Ъ 25/00 l В 61 В 23/02 ю шийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эвакуации пассажиров, он снабжен опорной ступенькой, расположенной эаподлицо с боковой стеной вагона.и смонтированной с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, приводом, включающим .двуплечий рычаг, установленный на указанной оси, при этом одно плечо этого рычага жестко соединено с опорной ступень— кой, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с опускным оконным пакетом и подлружинено относительно боковой стены вагона, причем указанная ось связана с боковой стен- Я кой пружиной кручения.

Изобретение относится к железнодорожномуу транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода.

Известен аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, включающий в себя расположенный на боковой стене нагона оконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета (13.

Недостатком известного аварийного выхода является отсутствие опорной ступеньки с наружной стороны вагона под окном, которая позволяла бы обеспечить более удобную и быструю эвакуа-1 цию пассажиров через оконный проем, Поскольку расстояние между нижней кромкой оконного проема, с которой приходится прыгать пассажиру, и железнодорожным полотном составляет

2,б-2,8 .метра, прыгать без дополнительной опоры небезопасно, а в аварийной ситуации особенно.

Использование каких-либо дополнительных приспособлений в виде откидных или приставных лестниц, надувных трапов и т.д. требует дополнительного времени и осуществления пассажирами выполнения дополнительных операций, что не всегда выполнимо в условиях аварийной обстановки и необходимости быстрой эвакуа||ии.

Применение стационарных выступяющ| х опор в виде скоб, ступеней и т.п. невозможно ввиду необходимости соблюдения габаритов подвижного состава.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности эвлкуации пассажиров.

Эта цель достигается тем, что авя- о рийиый выход для эвакуации пассажиров из желеэнадорожного вагона, включающий в себя расположенный на боковой стене вагона окошп |й проем с опускным оконным пакетом и мехяниэм стопорения

4С пакета, снябжен опорной ступенькой, расположенной зяпоплицо с боковой стеной влгонл и смонтированной с возможностью поворота относительно продольной гориэонтлльной оси приводом, включлю|цим двуплечий рычаг, усч яновленный на укя | я||1|ой оси, при этом одно плечо этого рычага жестко соединено с опорной ступенькой, л другое смонтировлно с воэможностью взаимо- 55 действия с опускиым оконным пакетом и подпружиие11о относительно боковой стены влгоил, при 1ем уклэл||няя ось

1914

2 связана с боковой стенкой пружиной кручения.

На фиг.1 изображен аварийный выход, общий вид, на фиг.2 — механизм воздействия на опорную ступеньку при закрытом положении окна; на фиг.3 то же, нри открытом положении окна, на фиг.4 — узел 1 на фиг.1.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, ручку-защелку

3, прижимную раму 4 с уплотнением

5, ограничители 6 перемещения пакета

2, установленные на нижней обвяэке

7 кузова вагона„ механизм стопорения 8 пакета 2 и стопорную ступеньку

9 с механизмом воздействия ня иее.

Опорная ступенька 9 выполнена в боковой стене 10 и смонтирована зяподлиго в подоконной ее части с возможностью поворота ня оси 11. На нижней кромке опускного пакета 2 установлен нажимной ролик 12, предназначенный для взаимодействия с приводом поворота опорной ступеньки 9.

Привод поворота представляет собой выполненный в виде петли„ устлновленной на оси 11, двуплечий рь|чл|

13, одно плечо 14 которого преци| эначеио для восприятия иягрузк:-: (собст венного веса пакета 2), я ня втором

15 жестко закреплена откидная часть боковой стены — ступеиькл 9, Опорная ступенька 9 вэлимодейстяует (связана) с боковой стеной 10 вагона посредством упругих элементов в виде пружин кручения 1б, устлиовлеiiных на оси 11 и пружины рлстяж|иия

17, установленной между обшивкой боковой стены 1С| и плечом 14 ры1:1:я

13, которые обеспечивают воэпрлт стvпеньки 9 в первоначальное положение, т.е. элподлицо с боковой сто.|ой. Устройство сблокироваио с ручка|1 крл11л экстренного торможения 18.

Для предупреждения с оскал|,зь|ял11ия ног пассажиров ступенька 9 (при уст::.— новке ее в горизонтял|л ос положс11и1 ) может иметь небольшой ?- уклол л

o I" o p o H p" б о к o R o A с т с и ы и р и 0:! е 1|и я, Высота опорной ступеньки в о "к|;Iy-.ом положении няд gpoIIHBII желе.|но Ioò.oæ— ногo полотна составляет 1, 2- „ 1 и.. -.— ра.

Оконный проем имое1 блокир л 1111111 фкксс . тор 1 9 > рс. | ||ох! О .1 ии" 11 11 1 и 11л

HE1.I ":;ÿcòè прижимио1| р;1м1,1 4 „с »с:

1111914 4 сажира) весом оконного пакета ? и блокирующим фиксатором.

После восстановленчя нормальной обстановки в вагоне оконный пакет чивающий стопорение и ограничение перемещения оконного пакета 2 вверх.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении в вагоне аварий- ной ситуации, особенно пожара, необходимо повернуть ручку крана экстренного торможения 18, сблокированную с механизмом стопорения 8 опускного оконного пакета 2, осуществляя одно- 1О временно экстренное торможение поезда и опускание пакета 2, полностью освобождая оконный проем 1 для эвакуации пассажиров. При опускании пакета 2 вниз он воздействует своим весом посредством кажимного ролика 12 на плечо 14 рычага 13, поворачивая его до упора в ограничители 6. Одновременно плечо 15 осуществляет поворот ступеньки 9 в крайнее горизон- 20 тальное положение, после чего начинается эвакуация пассажиров через оконный проем.

Опорная ступенька 9 удерживается от проворота (при действии веса пас- 25 поднимается вверх, а опорная ступень под действием пружин 16 и 17 возвращается в первоначальное положение, т.е. заподлицо боковой стене вагона.

Таким образом, преимущество предлагаемого технического решения заключается в том, что аварийный выход через оконный проем с наружной опорной ступенькой под ним, позволяет повысить удобство и безопасность эвакуации пассажиров через оконный проем и в то же время уложиться в пределах габарита подвижного состава.

Положительный эффект подтверждается результатами экспериментальной проверки, в результате которой установлено, что время эвакуации с опорной ступенькой сокращается в 2,5-3 раза по сравнению с эвакуацией без ступеньки. »

1 ((jl (I

5$

/

- 1- /д

Т!

-4

1 1

) — М Я у (1(Фаг. f

113191l.

Подписное

Заказ 6383/11 Тираж 507

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,, ул. Проектная, А

Составитель Б. Жировецкий

Редактор А. Шандор Техред Ж.Кастелевич, Корректор Л Пилипенко