Поворотный круг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для колесных пар, содержащий несущую рельсы поворотную платформу, оборудованную фикса торами колесной пары и механизмом ее выталкивания, связанным с приводом воз вратно-поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм выталкивания выполнен кривошипно-шатунным и на его кривошипе установлен коленчатый вал, кинематически связанный с выталкивающими рычагами, одни из которых предназначены для взаимодействия с фиксаторами колесной пары, а другие - для взаимодействия с ребордами колесных пар, при этом щатун механизма связан с приводом возвратно-поступательного движения посредством ползуна, снабженного подпруткиненными фиксаторами.
зЮ В 61 3 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИД ЕТЕЛЬСТБУ (21) 3612501/27-11 (22) 01.07,83 У (46) 07.09.84. Бюл.ФЗЗ (72) В ° Г.Солодовниченко (71) Филиал Проектно-конструкторскотехнологического бюро по локомотивам (53) 625.154(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9679456, кл. В 61 J 1/02,. 1979 (прототип). (54)(57) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для колесных пар, содержащий несущую рельсы поворотную платформу, оборудованную фикса торами колесной пары и механизмом ее выталкивания, связанным с приводом возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм выталкивания выполнен кривошипно-шатунным и на его кривошипе установлен коленчатый вал, кинематически связанный с выталкивающими рычагами, одни из которых предназначены для взаимодействия с фиксаторами колесной пары, а другие — для взаимодействия с ребордами колесных пар, при этом шатун механизма связан с приводом возвратно-поступательного движения посредством ползуна, снабжен— ного подпружиненными фиксаторами.
1 11119
Изобретение относится к желеэнадс рожному транспорту и может быть использовано для разворота колесных пар подвижного состава.
Известен поворотный круг, содержащий несущую рельсы поворотную платформу, оборудованную фиксаторами колесной пары и механизмом ее выталкивания связанный с приводом возврат. но-поступательного движения 513 .
1Î
Недостатки известного устройства заключаются в конструктивной сложности и павьппенном расходе мощности.
Цель изобретения - повышение эффективности выталкивания колесной пары.
Указанная цель достигаетсятем„что в поворотном круге для колесных лар, содержащем несущую рельсы поворотную платформу, оборудованную фикса торами колесной пары и механизмом ее выталкивания, связанным с приводом возвратно-поступательного движения механизм выталкивания выполнен кривошипно-шатунным и на его кривапп|пе установлен коленчатый вал, кинемати-чески"связанный с выталкивающими рычагами, одни из которых предназначены для взаимодействия с фиксаторами ко-:, лесной лары, а другие — для взаимо-I
i(ii действия с ребордами колесных лар, при этом шатун механизма свяэа|1 с г|риводом возвратно поступательнога дви-. жения посредством ползуна, снабженного подпружиненными фиксаторами.
На фиг.1 изображен поворотный круг, общий вид, на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг. 1.
Поворотный круг содержит платформу 1 с рельсами 2, опирающуюся на опорные ролики 3. Посредством цепной передачи 4 платформа соединяется с механизмом 5 поворота. На платформе с наружной стороны установлены на с; против друг друга подпружиненные фиксаторы 6 колесной пары, саосна с которыми с внутренней стороны рельсов закреплены рычаги 7. Кривошипношатунный механизм 8 выталкивания колесных пар содержит коленчатый ваг|
9, уст"|новленный на кривошиле 10 и кинематически связанный с вьп"алки-вающими рычагами 11. С шатуном 12
16 Х посредством ползуна 13 с подпружиненными фиксаторами 14 связан привод
15 возвратно-поступательного движения.
Установка двух лолзунов позволяет подавать колесную пару в двух направлениях после разворота колесной пары на 90, a также подавать ее в прямом направлении как беэ разворота, так и с разворотом на 180
Поворотный круг работает следующими, образом.
Колесная пара закатывается на рель— сы 2 платформы 1 поворотного круга.
При закатывании колесная лара нажимает на упор фиксатора б, утапливает его и упирается в следующий упор, расположенный навстречу движению колесной пары. Упор фиксатора б, расположенный по ходу движения колесной пары восстанавливается лад действием
У пружины (не показана) в вертикальном положении, не давая тем самым колесной паре выкатиться назад, 3 ге;. включается механизм 5 поворота и ллатйарма пасрелствам целнойпередачи 4 г|авара— чивается на роликах 3 на требуемый о О угол — 90 или 180 . После ра=-воро-та платформы включается прива: 15 возвратно-поступательного дв,.-ени. лад воздействием которого полз.н
13 перемещается к центру ллатфор.. ;ы, поворачивая коленчатый вал 9 и свяэанные с ним выталкивающие рычаги
7 и tt, Б начальный момент "«варста коленчатого вала встречные уг|;-;ры фиксатора б утапливаются рычагами
7 ниже уровня головки рельсов. После прохода палзуном определеннога расстояния встречный упор фиксатора б будет утоплен и рычаг "., выталк.-ет колесную лару с поворотного круг.=., После выталкивания колесной |1а:=, шток привода возвращается н иск:-,лнае положение и ласредсг а .| ладпру жиненных фи|:сатаров 14 |вознi;.= Iöà"-": лалзун 13 в исходное полажение. В:-, талкиваюшие рычаги 11 и улары фиксатора б также возвращаются в исхаднае полажение еR цикл работь! I0Bct-От ного круга:--автаряе c.I. шить усилк-.-- в-.талкивания колесной г|ары и упр:,::,а:.=: i:;он=ярукцию поворотного кру--а, 11 119 16
С ос таните Jih К Иян ь" .о
Техред Т.Фанта Редактор С. Лыжона
»oрректОр Л. Пилипенко
Заказ 6383/ 11 Тираж 5С:
RHMHID Государстненного комитета СССР
:rn депяк изобретений и открытий
» 3035, Иосква, И-35, Раушскал: †;.аб., д. 4/5
Подписное
Финна Г!!Ш "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная„. 4