Ходовая часть детской коляски

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ХОДО.ВАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ .КОЛЯСКИ , содержащая П -образную скобу подвески, на которой установлена ось спаренных колес, и рычаг тормоза , отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения надежности торможения и уменьшения износа колес, рычаг тормоза выполнен в виде пластины с отогнутой по периметру кромкой, частично срезанной с одной стороны, прикрепленной к скобе подвески винтовым соединением через пружинную шайбу и расположенной на периферии колес с возможностью поворота относительно последних в плоскости, перпендикулярной плоскости колес, до упора срезом кромки в скобу подвески.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((QI ((((,SU

З <51> 13 62 В 9/08; В 60 Т 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (2 1) 3508056/27-1 1 (22) 03. 1 I . 82 (46) 07.09. 84. Бюп. ¹ 33 (72) P.Ï.Ëóýèí и Ю.А.Павлов (53) 629. 113. 59(088. 8) (56) I . .Патент Англии № 1439942, кл. В 7 В, 1976. (54) (57) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКО11 КОЛЯСКи, содержащая П -образную скобу . подвески, на которой установлена ось спаренных колес, и рычаг тормоза, отличающая ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения надежности торможения и уменьшения износа колес, рычаг тормоза выполнен в виде пластины с отогнутой по периметру кромкой, частично срезанной с одной стороны, прикрепленной к скобе подвески винтовым соединением через пружинную шайбу и расположенной на периферии колес с возможностью поворота относительно последних в плоскости, перпендикулярной плоскости колес, до упора срезом кромки в скобу подвески.

1111922

Изобретение относится к тормозным устройствам спаренных колес преимущественно детских колясок.

Наиболее близкой по технической сушности к изобретению является хо5 довая часть детской коляски, содержащая П-обр аз ную скобу подвески, на которой установлена ось спаренных колес, и рычаг тормоза Г11.

Недостатком этого устройства является быстрый износ ребер колес, недостаточная надежность торможения за счет возможности выхода из зацепления с ребрами диска колеса рычага

15 тормоза при износе ребер, дискретность положений, необходимых для торможения колес, а также необходимость установки определенного взаимного расположения дисков колес для

20 осуществления торможения, кроме того, нижняя часть рычага тормоза уменьшает дорожный просвет, что также ухудшает эксплуатационные характеристики коляски.

Цель изобретения — улу ш ение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности торможения и уменьшения износа колес.

Поставленная цель достигается тем, что в ходовой части детскои коля ски, с оде рж ащей П-обр азную ,скобу подвески, на которой установдены ось спаренных колес и рычаг тормоза, последний выполнен B виде пластины, с отогнутои по периметру кромкой, частично срезанной с одной стороны, прикрепленной к скобе подвески винтовым соединением через пружинную шайбу и расположенной на периферии колес с возможностью поно- 40 рота относительно последних в плоскости, перпендикулярной плоскости колес, до упора срезом кромки в-скобу подвески.

На фиг. 1 изображена .хема взаимо- действия тормоза и колес в плоскости, перпендикулярной плоскости колес; на фиг. 2 — то же, в плоскости, параллельно плоскости колес (заторможенное положение изображено пункти- О ром1.

Устройство состоит из П-образной скобы подвески 1 с осью 2, на которой установлены колеса 3. В верхней г части скобы подвески 1 с помощью болта ч и гайки 5 через пружинную шайбу 6 закреплен рычаг тормоза 7, который выполнен в виде пластины с отогнутой по периметру кромкой 8, частично срезанной с одной стороны так, что срез 9 кромки 8 образует упор, ограничивающий угол поворота рычага тормоза 7.

Дпя приведения тормоза в рабочее положение рычаг 7 поворачивают от— носительно П-образной скобы подвески 1 до упора срезом 9 кромки 8 в щеку П-образной скобы подвески 1.

При этом отогнутая кромка рычага тормоза 7 проминает шины колес 3, фиксируя их нращение относительно оси 2.

Пружинная шайба 6 препятствует самопроизвольному повороту рычага тормоза в расторможенном положении.

Ре гулировк а усилия поворота рычага осуществляется болтом 4 и гайкой 5.

Предлагаемое устройство надежно фиксирует колеса в заторможенном положениии, т ах к ак самопроизвольное растормаживание колес невозможно в реальных условиях эксплуатации. Усилие приведения тормоза н рабочее положение также значительно меньше чем у известных тормозов.

Расположение тормоза в верхней периферийной зоне колес повышает удобство пользования им и увеличива— ет дорожный просвет, что по сравнению с известными конструкциями тормозов улучшает .э ксплуатационные хар актеристики колясок.

Взаимодействие рычага тормоза при торможении с шинами колес исключает износ дисков колес и позволяет применять как гладкие, так и оребренные диски колес. Небольшие усилия для торможения практически исключают износ резины шин и позволяют применять для шин резину любой твердости

1 и любого рисунка протектора.

Торможение осуществляется при любом вэ аимном расположении дискон колес и н любой точке колеса.

Конструкция тормозного устройства проста и не требует дефицитных матери алов.

llll922 — Ч—

Со ставител ь Ю. Гуляе в

Техред М.Тепер Корректор В. Бутя га

Редактор В. Иванова

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная.4

Закаэ 6385/12 . Тираж 625 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5