Устройство для стопорения судовой амортизированной кабины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ СУДОВОЙ АМОРТИЗИРОВАННОЙ КАБИНЫ, содержащее упоры, выполненные на стенке кабины, и механизм стопоре (ния, закрепленный : на корпусе судна , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных данных и обеспечения надежного стопорения кабины, упоры на стенке кабины выполнены с плоскими выступами, а механизм стопорения снабжен обоймой, закрепленными в ней двумя двуплечими рычагами, серьгой , связывающей одни плечи рычагов, другое плечо каждого из которых выполнено с кулачком, взаимодействую- , щим с плоским выступом упора, выполненного на стенке кабины, и пневмоцилиндром5прикрепленным к корпусу судна и связанньм с одним плечом одного из рычагов. 2„ Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено винтовым талрепом, взаимодействующим с серьгой, связьгаа ощей двуплечие рычаги.
пя)Я - (Ill
В 63 В 15/00
ОЛИОАНЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ одного из рычагов.
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЬГГИЙ (21) 3594779/27-11 (22) 23.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. Ф 33 (72) Г.A.Äàäàåâ (53) 629.12.013.3(088.8) (56) i. Устройство по чертежу инв. Р 7598 предприятия МСП СССР (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИ Ч СУДОБОИ АМОРТИЗИРОБАННОЙ КАБИНЫ, содержащее упоры, выполненные на стенке кабины, и механизм стопоре ния, закрепленный на корпусе судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных данных и обеспечения надежного стопорения кабины, упоры на стенке кабины выполнены с плоскими выступами, а механизм стопорения снабжен обоймой, закрепленными в ней двумя двуплечими рычагами, серьгой, связывающей одни плечи рычагов, другое плечо каждого из которых выполнено с кулачком, взаимодействующим с плоским выступом упора, выполненного на стенке кабины, и пневмоцилиндром,прикрепленным к корпусу судна и связанным с одним плечом
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено винтовым талрепом, взаимодействующим с серьгой, связывающей двуплечие рычаги, I! 3n(3 peòåö;ге о-tin(ится к с увос тв:) Е (П)К) .
ИÇВЕCТ}IÎ уСТрОЙСТ130 ДЛЯ СT()ПÎp>Е
HI(5! с удОв Ой (1(<(0 рт!13!.(ро)3 лццОЙ I<3() j)!I !, содержлп;е() упоры, выполпенн,tc> цл
Стс;>КЕ КЛЯ(ПП>(, И МЕХЛЦИЗМ CTO)!OP)(< и(15(° За ЦЦ!>Iй tl<, KOPП »Сг ()i/Г(-. ня (t (. !
Ip5Incтлтком f1313(.с т;гого ус 1.!)о г. — -,является то что;1 — зл пл с.><л п(и
KQ() ИЦЫ Г!>Р Ii К 1) Еl((> С 5 >It(Ë (! 0) f<(C т!>:(! 1 !>i рем (1)икса)орл 3 гцезtio каб цы 133трупните)п,по — треб рОтсн бо})(>)!(и (!)1!.)ические усилия и про "(QJ>:;;.Ijò(!J}i.t.ое
}зремя. Ос!зобождеtlHå кабицы от ф(1>— слц)(п при крепе су,!tt<> rpy}tt(nt)t>tno,-rЦИМО ИЗ-ЗЛ Зажа Гг Я tj(}пта фИКСЛтОРЛ клбпцой.
Цел>, изобр(-, еция — у;(;/яt„leHI!0> эксплулт(1(гиоццых длцш(х и обеспечениее надежи ого стопоре H iH каб(. 1)ы. . K3 3ЛЦ НЛ)1 }in J!I> ЦССТИ! ЛЕТСЯ ТЕМ .
:ГГО В УСтРОИСтВЕ г(Л5(СТОПО>1)Е}(ПЯ судовой лмортиз. (ровлппой клби!:и<
С ОД С Ржи>!(31 i УПО!)Ы > (3(>!ПО}1) I E ..fi t (t> Е Н Л стенке клбицы, :1 (:. )<:шиз:1 (- vnjn-)åния, зак!)еп -еццый ца корпусе судно, )/lInPЫ НЛ СТЕ;.>)<Е <<)01>Ц!>! ВЫ,)ОЛЦЕЦ -I
C !f310(:IK3 > !Л.irl.>
c t0jtn1)å:>1!я: 11((бжец (7C)ni..:>ой 3;;
i)Of(i(i-q.;.:(Ц - .; it(1<>3(5(rj Ó.i >Е (It>11!
PilHHjЛ)Ц:., С: г >i-Ог"-, С>В5(ЗВ!}ЗЛ)ОПЕ)! n!-.
11)-,.r>i 1)-,->iЕ;-С ЧГ; КЛ;, г — »-: (i) O.i((i: l! n (;,-;> -.i »
КОМ, }ЗЗЛ:.r! — (Е: :,.Стц:t).t.:В(С ) 10((КИ
БЫС )/Цоt:, Г О >1. r>, В(>(; i) i(! Г i>itin (Л (ГГ) (1 С К. 0)ЦI:",! . 1 > ..,1 0(i.» >11 >1,„,0";. Г(Г)1- !
» > .-»», .->",;> . < (,, ; ». Л . 1 С)35> гцг >>,,, .> П> Г -i 0> in! Г»
>РЫ>-(Л ГО .):
I(pinion того устро (c T30 (!(лб :::> :.. винтов >!и та 3,>-) (=(10>.1, в-<()г!}<О,>;ей(с ()i > !(>.чие рыча г)-,.
IIB, )(11 . . :.:i) <;i.:лц,-.i 1<лби.. л с устройс "во" . Гпя: niiot-,:.."; —;, )H} )
11 и:1 ц> E ц л фl(Г, . " :)/1 3;)c 3 .><< " 1
;(а фп) „ I .", (л >r> г . 3 = il (ãt (> H<> фИГ. 1;,:t<(;;. I Г: - l — "C " ";)< ir(, В Р г(П->
С ТОПО/)Е(-(И}1 В Г)Л. (".;ОРСНЦОМ 5(0)ГОжг..ии.. ция судо входят обойма 3! i О . -.:": М 0,) Т И 3 ..1 . О ) 3 Л H u
/, Pt,! ->;; ) Л... . .Iii
C r 3/>3 lг плечи к» тор;:.":(;.зязлцы cepI>
В состав уст )о ((-. Пл для а другие выполи .. и в виде
"оцорс-.
1; л б (-, .-г ы . бив;..t
6, () (}и
)-Ой 7
„". УЛЛ "I К n <, .::.Htr>()H;it(;:й ФОРМЫ И ЦЦЕВМОЦИЛИЦЦР
::i>5! (Сцц:..t t с !! « рх цим рычагом 5, л также тл. рев (3. .."0(оп.-:.!(заторы,:л которых кабина гг)ц)>с(>.ец<1 !?? r>)i цц
ir»<, . лце!. (>Ни распсложец:,! HB уровце
У" ; Р, "(C! )3Л,Г>ЛЯ С т :0>)ЕНИЯ ПО ПЕРИ (-,);/ -<Лб(лц((!(Е;!(цг< r. ГOНКа)113 Кабпцы
:.: фуцдл:;еf!том. Г> () .)Ор!)ой пло(!((}дк ой упор 2 -puI< p !3 II rI е H K Г Т е(I I< Г К Э 51",,1(> Ы 1
)i конец упора входит 13 Обой >(у 3 i0æ3ó ку>!л-:клми рычагов з;1 б, (/боЙмл 3 прикреплена фланцем 1< фу!:да1:
)опту - клбипы нл корпусе судие.
Пц евмоцилиццр 8 ус тан(пзлец;-(а фуцП:> >!Е)* ТЕ,<Е бИ}".Ы И CD 5i 3 >!I С;30 .)М >КТОком с .)ерхцим рычагом ) j(ocT)c,!Ic T})ovi
ОС>1 1()< !.а (рЕП > СГО}!И )-)1-1)(Л>И".! )Г()и<0(.1
) <>c, Ho)3J1еH > (:: уцд <31 1(31.> е )-1 »(Е Г / О/»И H. ß Ò« .5 i СC. pt> jо:! 7 ПОС>)Е>;С: )3 1> OCI r, (Лгг СПГЦЛЛИЗаЦИИ На ПОСТ УПРаВЛЕНИЯ о Г )ло;<сции устройства устацонлецы (.-.(т ические коццевые ныкл(вчлтели
: ) л>б((т),:)за(О! !ие от р!Очаг<а
imp;;;;,,;;;;.<: «Нь(и фиксат-ор 1<1 cлу)-ки-: вля (п.. ры л 0=- .) и 6 за верх-. .)(, . 3 пр: о гданцом с -O.-орко< ":,p ((!1> О раб>" ае) Г >pl )/) >!<г- и () )-."30
1;. С>ив. ".-3 уст!)ойс 30 r ока ано г>по>)Е (:Ои . Or(0Ù>>3.0 ПЕВ;, О- -,(> .! . 1 < . КЛО) 1> Е 13 =3 афг: К»г T np;> i; ni, - .-)(((О - i С-(Ожо-.и!., Нл
G Gl > 3. ()>П i)(1
КЛ - . t-". :Е:.! 0 .),5).: I !)
",: —.r Е>. (г:(:--..:.:."(Овг Л П
i0:I,Ö} !<У.! Л =!> BË!1: Р(>!>IЛ) 0}3 <> !
)t» -::: -.—:-ОРа.-)Ц Л>ОТСЯ
,,>!,> Qг)1г(. >)(К,,)Д ;, Г .„"> В5> и .l:1ii l, -:03;г> .!Ст); Е 1>а;;-r()P
° )(>1 ЦI. >1 (U:> C) -< >0((!(< - 3 а Qi! ОН а Г(1. К
3,->г<;- >Ц.- (>()),-!, );)г:;.>.(È;-Е,(1)>!(Or > П РЕ РВ);ЗГ g .—.-. ОВ:"-3!Е ")n O<3}(I t)1 1:.a<) И}(< }OHO >ЦИ— се !.ь гу 7 . Ipl ны.-(о(;е 1;13 "-роя (ц c tj
111193!
Пр едим ущес тв а предла гаемо го изобретения заключаются в механизации физического труда, сокращен нии времени, уменьшении энергозатрат, поскольку КП!1 рычажного механизма выше, чем у винтового.
Использование пневматики экономично, так как сжатый воздух (рабочая
35 среда) недорог и всегда есть на судне. моцилиндра или подводящих сжатый воздух трубопроводов талреп 9 развинчивается, верхняя вилка его соеди няется осью 12 с серьгой 7. Затем талреп вращается например с помощью воротка, и рычаги 5 и 6 поворачиваются и стопорят кабину (фиг. 2 и 3) .
Для расстопоривания кабины сначала вручную отдается талреп 9 (если он был закреплен). Затем от крана управления 10 подается сжатый воздух в пневмоцилиндр.
Шток его выталкивается и поворачивает рычаги 5 и 6, освобождая упор 2 (фиг.
4), При расстопоренной кабине расстояйие между кулачками рычагов 5 и 6
1 равно ходу кабины на амортизаторах при качке, или. несколько больше.
Технико-зкономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в улучшении эксплуатационных данных путем обеспечения надежного стопорения кабины независимо от ее положения при крене или дифференте судна; уменьшении затрат энергии вследствие того, что рычажнокулачковый механизм имеет более высокий КПД, чем винтовой, а также в исключении ручного тяжелого тру— да за счеФ механизации процесса стопорения. Стопорение кабины
"по-штормовому" и освобождение от крепления производится дистанционно, без применения ручного труда— за упоры на кабине — с помощью пневкоцилиндров рычажными стопорами.
Устройство снабжено и аварийным ручным приводом в виде винтового талрепа, т.е. обеспечено дублирование привода. Устройство надежно работает при любом положении кабины на качке.
I чз
1 111931
1111931
Составитель В.Жернов
Pедактор Н.Данкулич Техред М.Гергель Корректор Е.Сирохман
Заказ 6386/12 Тираж 455 Подписное
EFIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4