Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком .нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан - с его всасывающей магистралью, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона изменения имитируемых режимов нагружения , оно снабжено вспомогательным насосом подпитки всасывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса соединена с пополнительный баком, которым cнaiбжeнo нагружающее устройство, а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратный клапан - со всасы§ вающей магистралью основного насоса, гидравлической полостью гидропнев (Л моаккумулятора и его сливом предохранительного клапана.

СОЮЗ COBETCHHX

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З 51) В 63 В 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР 1О ДЕЛА ИЗОБРЕТЕНИЙ H OTHPbrrHA (21) 3604491/27-11 (22) 14.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. К - 33 (72) 10.Ф.Коротков, В.Е.Елисеев и А.В.Киев (53) 629.12.001.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1(338444, кл. В 63 В 25/30, 01.09.70 (прототип), (54)(57) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан — с

его всасывающей магистралью, о т— личающееся тем,что, с целью расширения диапазона изменения имитируемых режимов нагружения, оно снабжено вспомогательным насосом подпитки всасывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса соединена с пополнительным баком, которым снабжено нагружающее устройство, а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратный клапан — со всасывающей магистралью основного насоса, гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора и его сливом предохранительного клапана.

1111936

Изобретение от носится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительносТью и через предохранительный клапан — с его всасывающей магистралью .111

Недостатком известного нагружающего устройства является невозможность регулировки производительности приводного насоса, что в значительной мере снижает эффективность нагру2Î жающего устройства, особенно в случаях испытания рулевой машины с переменными скоростями перекладки и при испытаниях с имитацией разгерметизации гидросистемы. 25

Цель изобретения — расширенйе диапазона изменения имитирующих режимов нагружения.

Цель достигается тем, что нагружающее устройство для испытания судо-30 вой рулевой машины, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магист-ралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан — с его всасывающей магистралью, снабжено вспомогательным насосом подпитки вса- 4о сывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса соединена с пополнительным баком, которым снабжено нагружающее устройство, а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратный клапансо всасывающей магистралью основного б насоса, гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора и со сливом предохранительного клапана.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема предлагаемого нагружающего устройства.

Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, связанный с исполнительным, механизмом рулевой машины (ле показан), а посредством румпеля

2 рычагом 3 шарнирно соединен со штоком 4 нагружающего гидроцилиндра

5. Штоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена по магистрали

6 с напорной магистралью основного насоса 7 регулируемой производительности и через предохранительный клапан 8 и холодильник 9 по гидролинии

10 с его всасывающей магистралью.

Бесштоковая полость нагружающего гядроцилиндра 5 соединена с атмосферой.

Всасывающая магистраль насоса 7 регулируемой производительности дополнительно соединена с гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора 11, через обратный клапан 12 — с напорной магистралью вспомогательного насоса подпитки 13 и через запорный клапан

14 и гидролинию 15 — с пополнительным баком 16. Вспомогательный насос подпитки 13 своей всасывающей магистралью соединен с корпусом насоса 7 и по гидролиниям 15 и 17 с пополнительным баком 16. Предохранительный клапан 18 обеспечивает настройку до требуемой. величины давления подпитки.

Нагружающее устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя (не показан) основного 7 и вспомогательного 13 насосов последний начина ет подавать рабочую жидкость из пополнительного бака 16 под давлением настройки предохранительного клапана

18 через обратный клапан 12 и гядролинию 10 в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 11 до его зарядки (запорный клапан 14 закрыт).

Объем гидравлической жидкости в гидропневмоаккумуляторе определяется давлением предварительной зарядки аккумулятора и емкостью его пневматической полости.

При задании необходимой величины производительности насоса 7 рабочая жидкость из напорной магистрали по магистрали 6 через предохранительный клапан 8, холодильник 9 и гидролинии

10 попадает во всасывающую магистраль насоса 7, Давление рабочей жидкости в штоковой полости нагружающего гядроцилиндра 5 определяется перепадом давления на предохранительном клапане 8.

При задании угла перекладки исполнительный механизм HctlblTbfBGEMOH руле936

Составитель В.Жернов

Редактор С.Лыжова Техред С.Легеза Корректор А. Зимокосов

Заказ 6386/12 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

3 1111 вой машины поворачивает фальшбаллер

1 и соединенный с ним румпель 2 с рычагом 3 на заданный угол. Рычаг

3 перемещает шток 4 и поворачивает вокруг оси качания гидроцилиндр 5, при этом на фальшбаллере 1 создается крутящий момент.

В этом время к всасывающей магистрали насоса 7 регулируемой производительности подводится больший объем жидкости, чем может всосать насос (происходит вытеснение жидкости из штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5), и гидропневмоаккумулятор 11 дополнительно заряжается. 15

При смене направления перекладки (т.е. движения гидроцилиндра 5 к своему среднему положению) к всасывающей магистрали насоса 7 через предохранительный клапан 8 и холодильникщ

9 подводится меньший объем рабочей жидкости, чем может всосать насос (происходит нагнетание жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 5), и гидропневмоаккумулятор 11, разряжаясьд обеспечивает нормальный режим работы насоса 7.

Величина пневматической полости гидропневмоаккумулятора 11 выбирается таковой, чтобы давление в гидравлической полости аккумулятора, а следовательно, и в штоковой полости гидроцилиндра 5 изменялось незначительно при движении руля между своими максимальными положениями.

Открытием запорного клапана 14 осуществляется сброс давления из гид-. .равлической полости гидропневмоаккумулятора 11 после окончания серии испытаний.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в расширении возможностей имитации режимов нагружения, возможности создания универсального стенда для испытания рулевых машин, от минимальных до максимальных мощностей (крутящих моментов) при этом, если в настоящий момент для диапазонов моментов 1-10 тс.м, 10-100 тс.м, 100-400 тс.м требуются свои стенды, то стенд по данному изобретению обеспечивает испытание рулевых машки по всем диапазонам крутящих моментов.

Изъятие с производства двух типоразмеров стендов, как показали предварительные расчеты, обеспечит экономию около 6 тыс. руб.