Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖТЕЛЯ СУДНА, содержащее поворотное сопло с корпусом и полым обтекателем, заслонку заднего хода, связанную с соплом заднего хода и имеющую привод поворота в виде гидроцилиндра с шарнирной тягой, отличающееся тем, что, t целью повышения пропульсивного коэффициента судна путем снижения гидравлического сопротивления выступающих частей движителя; заслонка заднего хода выполнена из нескольких плоских кольцевых секторов, каждый из которых имеет свою ось поворота и снабжен жестко соединенным с ним рычагом, связывающим каждый кольцевой сектор посредством щарнирной тяги с гидроцилиндром, причем рычаги каждого из двух рядом расположенных кольцевых секторов имеют разную длину, при этом плоскость, в которой расположены оси поворота кольцевых секторов, и плоскости этиА 5 кольцевых секторов в закрытом положе НИИ перпендикулярны оси поворотного сопла, а гидроцилиндр расположен в полости обтекателя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К
РЕТЬ БЛИК (19) 01) Э(У1) В 63 Н 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н еторСкомМ свиДКткпьСтву
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3617008/27-11 (22) 04.07,83 (46) 07.09.84. Бюл. N 33
;(72) E.Â.Äàíèëîâ, Е.Н.Чернов, Э.М.Д.Мамедов, Н.Н.Рева и А.В.Влагирев (53) 629. 12: 532.582. 5 .035. 2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 901164, кл. В 63 Н 11/10, 1982 (прототип), (54)(57) РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА, содержащее поворотное сопло с корпусом и полым обтекателем, заслонку заднего хода, связанную с соплом заднего хода и имеющую привод поворота в виде гидроцилиндра с шарнирной тягой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента судна путем снижения гидравлического сопротивления выступающих частей движителя, заслонка заднего хода выполнена из нескольких плоских кольцевых секторов, каждый из которых имеет свою ось поворота и снабжен жестко, соединенным с ним рычагом, связывающим каждый кольцевой сектор посредством шарнирной тяги с гидроцилиндром, причем рычаги каждого из двух рядом расположенных кольцевых секторов имеют разную длину, при этом плоскость, в которой расположены оси поворота кольцевых секторов, и плоскости этих g кольцевых секторов в закрытом положении перпендикулярны оси поворотного сопла, а гидроцилиндр расположен в полости обтекателя.
Изобретение относится к судостроению, а именно к реверсивно — рулевbI-:! устройствам водаметных движителей судов.
Известна реверсивно-рулевое устройство вадометного движителя судна, содержащее поворотное сопла с корпусам и полым обтекателем, заслонку заднего ходя, связанную с соплом заднего хода и имеющу1о привод пово1Î рота «в виде гидроцил>лндра с шарнирной тягай ?1).
Недостатком известного устройства является по?лиженный пропульсивный коэффициент судна из-за гидравличе15 ского сопротивления выступающих чяс" тей движителя при Обтекании его снаружи водой.
Цель изобретения — повъ?шение пропульсивнаго коэффициента судна путем
I спи>кения гидравлического сопротивления гыступяющих частей движителя.
Для этого в реверсивно-рулевом устройстве водаметнога движителя
25 судна, содержащем поворотное сопла с корпусом и полым обтекателем, заслонку заднего хода, связанную с соплам зядпега хода и имеющую при.вод паваратя в виде гидроц?ллиндря с
Qf шарнирной тягой заслонка заднего ходя въпlалненя из 1!ескальких плОских кольцевых секторов, каждый из которых имеет свслп ась поворота и снабжен жестко соединенным с ним рычагам, связывающим каждый кольцевой сектор посредствам шарнирной тяги с гидраци линдрам, прит.?ем ры -?яги кяждОГО из двух рядам распОлОжепных.кОльцевъ?х сек горов имеют разную длину, при этом плсскость. в которой рясположены10 оси поворотных кольцевых секторов, и плоскости этих кольцевых секторов в
3 акръ?так? 1?алаеении пе?>пендик yлярнъ1 оси поворотного сопла, а гидрацилиндр расположен в полости обтекятеля.
На фиг. 1 изображена схема реверсивно-рулевога устройства водометнага дв?гжителя судна; на фиг. 2 сечение Л-11 на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б Hà g>?I I 1 °
59
Реверсивна-рулевое устройство содержит по"-оратнае сопла с корпусом
1 и палъ?ы обтекателем 2, заслонку зяднега хода, выполненную из нескольких плоских кольцевых секторов 3, каждый иэ которых имеет свою ось пагаратя 4, и связанную с соплом 5 заднего ходя. Каждый кольцевой сектор 3 снабжен жестко соединенным с ним рычагом 6, связывяющю кольцевой сектор 3 посредством шарнирной тяги с гидроцилиндром 8, который расположен в полом абтекателе 2.
Рычаги 6 каждого из двух рядом.расположенных кольцевых секторов 3 имеют разную длину. Все аси поворота 4 кольцевых секторов 3 расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси поворотного сопла. Плоскости кольцевых секторов
3 в закрытом положении так>хе перпе дикулярны продольной аси поворотного сопла.
Реверсивна-рулевое устройство работает, следующим образом.
При движении судна вперед кольцевые секторы 3 находятся в откръггом положении. Управление на переднем ходу осуществляется поворотом сопла относительно вертикальной оси. Для осуществления реверса кольцевые секторы 3 закрывают поворотное сопла движителя с помощью гидроцилиндра 8, Вода, вытекающая из водаметного движителя, через сопла 5 эаднега хода выбрасывается в сторону носа судна.
Управление на заднем ходу судна также осуществляется поворотом сопла относительна вертикальной оси. В закрытом положении плоских кольцевых секторов 3 их плоскости перпендикулярны прадОльнай Оси I?oBopoTH01 О сопла> Б QTI?ены по отношению к продольной оси поворотного сопла пад рязнъ?ми углями.
Испальзана??ие изобретения позволит увеличить, пропульсивный коэффициент судна на 0,1 — 1,57, что позволит снизить затраты па эксплуатацию судна.
1111940
М 111940
Фиг. 2
Составитель А. Печерица
Редактор С.Лыжова Техред М.Тепер Корректор О.Тигор
Заказ 638б/12 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
t по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4