Устройство для транспортирования длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ грузов, включающее подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким-тяговым органом с равномерно расположен/Jr/ ными на нем траверсами, размещенный за подающим конвейером приемный конвейер и установленное в месте передачи длинномерны .ч грузов с подаюпхего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы устройства, поддерживающее длинномерный груз приспособление выполнено в виде смонтированных в размещенной на вы.ходе подающего конвейера звездочке вилкообразных захватов, установленных с постоянным окружным тагом , меньшим и кратным тагу траверс, и выступающих над тяговым органом подающего конвейера. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вилкообразные захваты смонтированы в звездочке радиально и выступают сл над тяговым органом на одинаковую с траверсами высоту. 12 со 05 ю ф1/г./ //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1111962 з 511 В 65 G 47/52

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

С::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3606732/27-03 (22) 10.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) Г. А. Савельев, В. П. Чесноков и

Т. П. Козлова (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования Всесоюзного промышленного объединения «Союздревстанкопром» (53) 621 867(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Франции № 2152826, кл. В 65 G 47/00, 1973.

2. А вторс кое с видетел ьст во СССР № 870297, кл. В 65 G 47/52 1979 (прототип). (54) (5Г) I. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, включающее подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким тяговым органом с равномерно расположен, ными на нем траверсами, размещенный за подающим конвейером приемный конвейер и установленное в месте передачи длинномерных грузов с подаюгцего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, поддерживающее длинномерный груз приспособление выполнено в виде смонтированных в размещенной на выходе подающего конвейера звездочке вилкообразных захватов, установленных с постоянным окружным шагом, меньшим и кратным шагу траверс, и выступающих над тяговым органом подающего конвейера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вилкообразные захваты смонтированы в звездочке радиально и выступают над тяговым органом на одинаковую с траверс а м и вы сот у.

111! 962

Изобретение относится к оборудованию лля транспортирования длинномерных !.рузов, например бревен, и передачи их с одного конвейера на другой и может найти применение в лесной, деревообрабатывающей промышленности, например в линиях по сортировке.

Известно устройство для транспортироBHHHR длинномерных грузов. Зто устройство имеет последовательно расположенные конвейер подающий с туерами, охваченными гибким тяговым органом, и приемный ком вейер, между которыми расположен передаюгци и механизм, ролик (1) .

Недостатками этого устройства являются сложность его конструкции вследствие наличия Лополнительного приводного передающего механизма, ненадежность в работе, особенно при остановке приемного конвейера и в момент передачи грузов с одного конвейера на другой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для транспортирования длинномерных грузов, включающее подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким тяговым органом с равномерно расположенными на нем траверсами, размещенными за пода кнцим конвейером приемный конвейер и установленное в месте передачи ллинномерных грузов с подающего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление 12).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции вследствие наличия в поддерживакэщем ллинномерный груз приспособлении обгонной муфты, ненадежность работы устройства из-за возможных поврежлений траверс в момент передачи грузов или повреждений тяговых органов вследствие того, что задние или передние концы грузов при утанливании траверс по образующей туера ложатся на тяговый орган и перемещаются им, что приводит, во-первых, к отклонениям этого конца бревна от продольной оси конвейера (нарушение базирования), во-вторых, к сокращенин> срока службы тягового органа.

Кроме того, устройство не обеспечивает надежной транспортировки и передачи грузов без межторцовых разрывов вследствие возможного утыкания переднего торца последующего груза, подъема заднего торца предыдущего груза и захода переднего торца под задний торец предыдущего груза, что приводит к непроизвольному сбросу груза с конвейера.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования длинномерных грузов, включающем подающий кон1О

I5

40 вейер со звездочками, обхватываемыми гибким тяговым органом с равномерно расположенными на нем траверсами, размещенный за подающим конвейером приемный конвейер и установленное в месте перелачи ллинномерных грузов с подающего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление, последнее выполнено в виде cM0HTHpoB3!IHblx в размегценной на выходе подающего конвейера звездочке вилкообразных захватов, установленных с постоянным окружным шагом, меньшим и кратным шагу траверс, и выступающих над тяговым органом подающего конвейера.

Кроме того, нилкообразные захваты смонтированы в звездочке радиально и выступают над тяговым органом на одинаковую с траверсами высоту.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л- — А на фиг. 1.

Устройство включает последовательно расположенные подающий и приемный конвейеры 1 и 2, Подающий конвейер 1 выполнен с туерамн в виде звездочек 3 (показана олна звезлочка1, охваченных гибкими тяговыми органами в виде цепных контуров 4, с равномерно расположенными на нем траверсами 5. Звездочки 3 имеют захватные элементы в виде зубьев 6. Устройство имеет поддерживающееее длин номерны и груз 7 приспособление, смонтированное в звездочке 3, установленной на выхоЛе подающего конвейера 1, и выполненное в виде выступающих нал его ободом 8 вилкообразных, охватывающих цепной контур 4 захватов 9 для перелачи грузов 7, например бревен, расположенных между зубьями 6 звездочки

3 на одинаковом расстоянии от оси ее вращения. Захваты 9 установлены в корпусе звездочки симметрично его ободу 8 и с постоянным окружным шагом (,, меньшим шага t траверс 5 и кратным ему.

Захвагы 9 установлены в корпусе звездочки 3 радиально.

Верхние образующие захватов 9 и траверс 5 выступают над цепным контуром на одинаковуlo величину H.

Приемный конвейер 2 выполнен аналогичным подающему 1 со звездочками !О, охваченными цепным контуром 11 с траверсами 12 и расположенными между зубьяMH звездочки 1О вилкообразными захватами 13.

Между конвейерами 1 и 2 расположено устройство 11 для измерения толщины бревен

Устройство для тра испорти рова пня работает следукхщим образом.

ЕЗключак>т в работу конвейеры 1 и 2.

Бревно 7 посредством траверс 5 цепного контура 4 копн "Aepa транспоптируется в зону! ! !!102

Сост а интел ь Б. Толч а нов

Текред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 842 I1îäè Hñ Hoå

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. 11атругнева

За каз 6047/14 передачи. При подходе передней части бревна захваты 9 звездочки 3 поочередно подходят под переднюю часть бревна и при дальнейшем вращении звездочки 3 вступают во вращение с остальной частью бревна.

При транспортировании бревна 7 по конвейеру 1 оно одним концом передним опирается на захваты 9 звездочки 3, а другим — на траверсы 5 цепного контура 4.

В зоне передачи обеспечивается измерение бревна устройством 14 и плавное перемещение передней его части захватами !3 звездочки 10 конвейера 2, при этом захватами 9 и 13 осуществляется съем бревна 7 с траверс 5 конвейера 1 и дальнейшая его транспортировка посредством захватов 13 и траверс 12 конвейера 2, Предлагаемое устройство просто по конструкции, так как захваты звездочек выполняют функции траверс в момент чх отсутствия в зоне туера, обеспечивает надежную пла аную передачу грузов, исключающую утыкания их в траверсы, поломки тяговых органов, нарушение базирования, кроме того, устройство обеспечивает транспортирование грузов с меньшей длиной без увеличения числа траверс конвейера, что улучшает его техническую характеристику (при снижении металлоемкости конвейера обеспечивается расц1ирение диапазона длин транспорти15 руемых грузов).