Устройство для разрядки температурных напряжений рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ РЕЛЬСОВ, содержащее тележку, вибратор и рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , оно снабжено дополнительным вибратором и платформами с колесами для взаимодействия с головкой рельса, причем платформы соединены с тележкой гибкими связями, расположенными над рельсами, при этом вибраторы установлены на платформах несимметрично относительно их поперечных осей, а каждый рабочий орган смонтирован на соответствуюг;ей платформе . (Л эо :
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК аа С11>
3(58 E 01 В 27 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3619412/29-11 (22) 20.04.83 (46) 07.09.84.Бюл. У 33 (72) И.А.Чуб и l0.В.Щербина (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Патент США 9 3905300, кл, В 61 В 12/00, 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ
ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ РЕЛЬСОВ, содержащее тележку, вибратор и рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительным вибратором и платформами с колесами для взаимодействия с головкой рельса, причем платформы соедине— ны с тележкой гибкими связями, расположенными над рельсами, при этом вибраторы установлены на платформах несимметрично относительно их поперечных осей, а каждый рабочий орган смонтирован на соответствующей платформе.
11il2083
2. Устройство по п. !, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рабочий ор" ган смонтирован на осях колес посредИзобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разрядки температурных напряжений.
Известно устройство для разрядки 5 температурных напряжений рельсов, содержащее тележку, вибратор и рабочий орган 11.
Недостатком известного устройства является низкая производительность.
Цель изобретения — повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для разрядки температурных напряжений рельсов, содержащее тележку, вибратор и рабочий орган, снабжено дополнительным вибратором и платформами с колесами для взаимодействия с головкой рельса, причем платформы соединены с тележкой гибки- 20 ми связями, расположенными над рельсами, при этом вибраторы установлены на платформах несимметрично относительно их поперечньгх осей, а каждый
/ рабочий оРган смонтирован на соответсr- вующей платформе.
Кроме того, рабочий орган смонтирован на осях колес посредством Разъемных скоб и выполнен в виде роликов для взаимодействия с нижней частью 30 головки рельса.
На фиг. 1 изображено предлагаембе устройство, общий вид сверху; на фиг; 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг ° 2. 35
Устройство для разрядки температурных напряжений рельсов бесстыкового пути содержит тележку с осями
1 и 2, иа концах которых насажены колеса 3 с ребордами. 40
Каждая ось по концам оборудована металлическими дугами 4, за которые по оси путевого рельса 5 цепляется гибкий тросс 6 для соединения с платформами 7 вибраторами 8. Р5
Каждый вибратор 8 содержит асип— кровный двигатель с эксцентриковой массой 9. Это нибрггрующее устройство ством разъемных скоб и выполнен в виде роликов для взаимодействия с нижней частью головки рельса. крепится через прокладки-амортизаторы 10 болтами к вертикальной металлической планке 11. Планка 11 в свою очередь соединяется с платформой 7 на колесах 12, т.е. вибратор устанавливается несимметрично на платформе
7 относительно ее поперечной оси.
На оси 13 колес 12 посредством раэьемных скоб 14 смонтированы ролики
15 для взаимодействия с нижней частью головки рельса.
Злектровибраторы питаются от электростанции 16 типа АБ-2 — 19.
Для перемещения электровиброагрегата в рабочем состоянии к осям на амортизаторах прикрепляется ручка 17.
Устройство работает следующим образом.
После подготовки железнодорожного пути для разрядки, т.е. ослабления клеммных болтов и противоугонных механизмов, устройство для разрядки температурных напряжений устанавливается на рельсы. Рабочие органы 15 крепятся за головку рельсов посред ством разъемных скоб 14. Приводится в действие двигатель электростанции
16 и подается ток от генератора к вибраторам 8, и так как вибратор установлен несимметрично, создается рычаг, поднимающий переднюю пару подголовочных роликов 15.
Вибрация через ролики 15 на рельс передается в вертикальной плоскости.
Передняя пара роликов, приподнимающая рельс, отрывает его от подкладок на шпалах, где сосредоточены наибольшие силы сопротивления (трения), что облегчает перемещение рельсовой плети при разрядке.
Электровиброагрегат в рабочем состоянии перемещагется от середины длинномерных рельсовьгх плетей к их концам. По окончании разрядки устройство убирается с пути рабочими.
При использовании предложенного устройства повышается производительность процесса разрядки рельсов.
1112083
1112083
Составитель Г.Иирошкина
Редактор A.Øèøêèíà Техред Л.Мартяшова
Корректор B.Бутягд
Фшшал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
Заказ 6430/20 Тираж 518 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5