Судовозная камера судоподъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА СУДОПОДЪЕМНИКА , содержащая лоток с бортами и бортовым удерживающим судно устройством, отл-ичающаяс я тем, что, с целью повышения пропускной способности, в ней бортовое удерживающее судно устройство включает две плавучие выдвижные стенки с отбойными устройствами, закрепленные посредством поворотных штанг параллелограммного механизма в нишах одного борта лотка судовозной камеры , противоположный борт которой оборудован отбойными устройствами для судна. 2.Камера по п.1, отличающаяся тем, что поворотные штанги одной плавучей стенки ориентированы встречно поворотным штангам другой стенки. 3.Камера по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что отбойные устройства выполнены в виде эластичных элементов , установленных в вертикальных нишах, выполненных в вьщБ1тасных стенках и борту лотка, причем концы эластичньгх элементов закреплены по- , средством шарниров.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З 511 E 02 С 3/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР(H ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,К

Ф \

° эа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3611076/29-11 (22) 29.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. - 33 (72) M.À. Колосов и В.Л. Шведов (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 629 ° 12.002.28(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 - 1004522, кл. Е 02 С 3/00, 1981 (прототип). (54)(57) 1. СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА СУДОПОДЪЕМНИКА, содержащая лоток с бортами и бортовым удерживающим судно устройством, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения пропускной способности, в ней бортовое удерживающее судно устройство включает две плавучие выдвижные стенки с отбойными устройствами, закреп„„ЯУ„„И 12091 А ленные посредством поворотных штанг параллелограммного механизма в нишах одного борта лотка судовозной камеры, противоположный борт которой оборудован отбойными устройствами для судна.

2, Камера по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что поворотные штанги одной плавучей стенки ориентированы встречно поворотным штангам другой стенки.

3. Камера по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что отбойные устройства выполнены в виде эластичных элементов, установленных в вертикальных нишах, выполненных в выдвижных стенках и борту лотка, причем концы эластичных элементов закреплены посредством шарниров.

1112091

Изобретение относится к области транспорта„ а именно к транспортным судонодъемникам.

Известна судовозная камера судо-" подъемника, содержащая лоток с бор= тами и бортовым удерживающим судно устройством 15.

Недостатком известного устройства является низкая пропускная способность„ I0

Цель изобретения — повышение пропускной способности.

Поставленная цель достигается тем, что в судовозной камере судоподъемника, содержащей лоток с бортами и бортовым удерживающим судно устройством, последнее включает две плавучие выдвижные стенки с отбойными устройствами, закрепленные посредством поворотных штанг параллелограммного 20 механизма в нишах одйого берта лотка судовозной камеры, противоположный борт которой оборудован отбойными устройствами для судна.

Кроме того, поворотные штанги од- 2 ной плавучей стенки ориентированы встречно -поворотным штангам другой стенки.

При этом отбойные устройства выполнены в виде эластичных элементов, 30 установленных в вертикальных нишах выполненных в выдВижных стенках и борту лотка, причем концы эластичных элементов закреплены посредством шарниров.

На фиг, 1 изображена судовозная камера с судном, примыкающая к полушлюзу судоподъемника, план; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1; на фиг. 3— узел II на фиг. 1; на фиг„ 4 — то же, другой вариант; на фиг. 5 — вид А на

40 фиг. 3; на фиг. б — разрез Б-Б на фиг. 5.

Судовозная камера судопоъемника состоит из лотка 1, ограниченного бортами 2 и 3, а также торцовыми за45 творами 4 и 5. В лотке 1 устанавли вается судно 6. Камера примыкает к полушлюзу 7, имеющему затвор 8. Б борту 3 выполнены две ниши 9, в которых смонтирован с возможностью параллельного перемещения плавучие стенки 10. Стенки 10 сопряжены с бортом 3 шарнирными поворотны.ти штангами 11. С целью предотвращения продольных и поперечных перемещений судна при аварийных остановках судовозной камеры поворотные штанги 11 одной плавучей стенки 10 ориентированы встречно поворотным штангам 11 другой стенки (фиг. 1), Между штангой 1l и бортом 2 установлен гидроцилиндр 12. Вертикальная грань стенок

10 и борт 2 камеры оборудованы амортизирующими QYGQAHMти устройствами 13.

Каждое отбойное устройство состоит из вертикально установленного эле— мента 14, размещенногo в вертикальной нише 15. Верхний конец элемента 14 присоединен посредством шарнира 16 к борту 2 или степке 10.

Устройство работает следующим образом.

Судно 6 входит в логок 1 судоьозной камеры через полушлюз 7 при открытых затворах 5 и 8, 111вартовка судна 6 в камере производится перемещением стенок 10 or борт= 3,. при этом судно прижимается к борту 2.

Перемещение стенок 10 и последующее удержание судна б между стенками и бортом 2 производится гидроцилиндром 12 за счет сил трения, возникающих между элементами 14 » привальным брусом судна 6. При движении камеpbi особенно в период ее разгона и торможения, происходят колебания судна, вызванные гидродинамическими силами. Эти силы воспринимаются эластичными элементами 14, когорые ооеспечивают заданную амплитуду перемещений судна 6 как вдоль,, так и поперек камеры. Амплитуда перемещений может быть отрегулирована за счет натяжения элемента 14, Благодаря встречной ориентации штанг 11 обеспечивается надежная фиксация судов.

Такое конструктивное выполнение судовозной камеры судоподъемника позволяет повысить пропускную способность

1112091 (7

Ю д ((1Х 14 0ур g

Е-б

Заказ 6431/20 Тираж 643 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

@rag.b

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Мишкина Техред Л.Коцшбияк Корректор Г. Решетник