Способ изготовления барабанно-дискового ротора турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАРАБАНПО-ДИСКОВОГОРОТОРА SESESE 33CiffiSH23 ТУРБИНБ1, включающего замкнутые полости , путем сварки дисков и цапф между собой , термообработки, определения величины и места расположения биений нар-ужны.х повср.хиостей дисков и цапф и оси их точения н последующей балансировки; отличающийся тем, что, с целью повькиения надежности ротора путем уменьшения небаланса после точения, перед сваркой дополнительно огфеделяюг и фиксируют метками величину и место расположения биений внутренни .х повер.хностей дисков и цапф относительно их наружн гх поверхностей и после термообработки определяют главную центральную ось инерции замкнутых полостей и ИСПОЛЬЗУЮТ ее в качестве оси точения.

СОЮа СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РесРуБлин (19! (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕН)-11.!)й КОМИТЕТ СССР по делаем изобретений и отнрцтий (21) 3592189/24-06 (22) 20.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) А. Д. Кантемир, Н. Г(. Чернов, В. А. Гликсон н Л. И,!упилов (71) Производственное объединение атомного турбостроения «Харьковский турбинный завод» им. С. M. Кирова (53) 621.438 (088.8) (56) 1. Tl атент Ф р а и и ин № 2192598, кл. F 01 D 3/00, опублик 1974.

2. Патент Франции Х 2314996, кл. Г 01 D 5/16, опублнк. 1977. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛГ;11Р1Я

БАРАБА1-1 10-11.1СКОВОГО РОТОРА

ТУРБ1111Б1, включак цего замкнутые полости, Г! Iтсм сваpKIН Iл!Iс)хон Il цапГр между собой, TcðìIIî(!ðçáîòêII. определения величины н х1еста рГ!сГ!0.1ожсн I!Я бl!Сний нар жны поверхностей дисков н нанф и оси их точения и последу!ои(ей балансировки; отличГГГОГГ!Нйся TE M, что, с целью повь1 и!ения надежности ротора путем уменьшения небалаllñа после тОчсния, псГ)ед cÁаркОй дополнительно опредсля!ОГГ и фиксируют метками вел!!чин i! MLcT0 раси чложения бисний внутpeнннх поверхностей дисков и цаГ!ф относительно нх наружных поверхностей и после тсрмооораооткн определяк.т !.лавнуfo центpальн IО Ось ни сp!II! Il 31!и кГI",ты х нолостс и и ис чользуют ее в качестве оси точения.!! 12130

Составитель К. Алексеев

Рдактор И. 11иколайиук Техред И. Версс Корректор М. Максимишинец

Заказ 9)38/22 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

l 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение с>тноситс.я и турбомашиностроению и может найти примеенение при изготовлении роторов многс>ступенчатых осевых турбин.

Итиестен способ изготовле >ия ротора турбины, включаюгцего замкнутую полость, путем сварки дисков и цапф между собой, термообработки, определения величины и места расположения биений наружных поверхностей диска и оси их точения и последующей балансировки, причем ось точения определяют по биению наружных поверхностей диска, вклю ьаюпсего соосную с ним замкнутую полость {1j.

Однако применение данного способа ограничено одноступенчатыми турбинами неГ>ольшой мощности, для которых можно изготовить точением из одной заготовки диск с полостью, обрабатываемой совместно с наружными поверхностями с одного установа.

?!аиболее близким по технической сущности к изобретению является способ изготовления барабанно-дискового ротора турбины, включающего замкнутые полости, путем сварки дисков и цапф между собой, термообработки, определения величины и места расположения биений наружных I>оверхностей дисков и цапф и оси их точения и последуюгцей балансировки, причем ось точения определяют по биению наружных поверхностей дисков и цапф {2).

Однако замкнутые внутренние полости ротора образованы поверхностями, которые имеют неопределенные биения относительно внешних поверхностей, достигающие значительны х велич и н, вследствие отсутствия возможности их обработки с одного установа, поэтому при определении оси точения

1>о биению наружных поверхностей ротора невозможно избежать значительного остаточного небаланса вследствис несоосности внутренних полостей, что увеличивает припуск на балансировку и неравномерность распределения несущего материала ротора и тем самым снижает его надежность.

Целью изобретенного способа является повышение надежности ротора путем уменьшения небаланса после точе>и>я.

Указанная цель достигается тем, что

IIpH способе изготовления барабанно-дискового ротора турбины, включаюпсего замкну l0

l5

40 тые полости, путем сварки дисков и цапф между собой, термообработки, определения величины и места расположения биений наружных поверхностей дисков и цапф и оси их точе ния и последующей бал ансировк и, перед сваркой дополнительно определяют и фиксирук>т метками величину и место расположения биений внутренних поверхностей дисков и цапф относительно их наружных поверхностей, а после термообработки определяют главную центральнук> ось инерции замкнутых полостей и используют ее в качестве оси точения.

На чертеже показан барабанно-дисковый ротор турбины.

Барабанно-дисковы и ротор содержит диски и цапфы 2, имеющие наружные поверхности 3 с осью 4 точения и внутренние поверхности 5, причем последними образованы замкнутые полости 6.

Изготовление барабанно-дискового ротора турбины, включающего замкнутые полости, по данному способу осучцествляют путем сварки дисков 1 и цапф 2 между собой, термообработки, определения величины и места расположения биений наружных поверхностей 3 дисков и цапф 2 и оси 4 их точения и последующей балансировки..

Перед сваркой определяют и фиксируют ме .ками величину и место расположения биений внутренних поверхностей 5 дисков и цапф 2 относительно их наружных поверхностей 3. После термообработки определяют главную центральную ось инерции замкнутых полостей 6 и используют ее в качестве г>си 4 точения.

Использование в качестве оси 4 точения наружных поверхностей 3 главной оси инерции внутренних полостей обеспечивает минимальное биение относительно оси 4 как объемов, описываемых наружными поверхностями 3, так и объемов замкнутых полостей 6. в результате чего величина небаланса после точения определяется только степенью совершенства измерительной техники и может быть существенно уменьшена.

Таким образом, припуск на балансировку уменьшается, как и съем материала ротора при балансировке, что уменьшает неравномерность распределения материала по ротору и повышает его надежность.