Топливовпрыскивающая аппаратура для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОПЛИВОВПРЫСКМВ.ЛЮЩЛЯ АППАРАТУРА ДЛЯ ЛВИГ.ЛТР-:ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, содержащая для .каждого цилиндра насосную секцию, состоящую из втулки с наполнительным и отсечным окнами, плунжера, размен1енного во птулке с возможностью позвратно-поступа; тельного и углового неремен1ений и имеюЧ Г 85 щего на образчкмаей ци.липлрич.еской поверхности дозирующие кромки начала и конца нодачи топлива, причем п,1унжеры насосных ceKuitii всех цилиндров устаиов.теиы с возможностью одинако и)го и синхронного углового персмешеиир, а дозирующие кромки начала и коица подачи гоплива н.Пнжеров насосных секций отк.1ючаемь1х цилиндров на участке частичных цикловых подач имеют меньшую угловую протяженность по. сравнению с дозпрующими кромками плунжерое насосных секцийнеотключае.мых цилиндров , отличающаяся тем, что, с целью повыше ния экономичности, jiaccTOHHHe между дозирующими кромками нача,1а и конца нодачи Ton,ini;a плунжеров насосных секций неотключаемых цилиндров в зоне, соответствуюnieii по углу поворота хчастку частичных цикловых подач плунжеров насосных секций отк.1К)чаемых цилиндров, вьиюлнено постоянным .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1112140 эцио 1. 02 М 62 >2; Г (42 D 17, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и отнРытий (21) 3433495/25-06 (22) 30,04.82 (46) 07.09.84. Ьк).!.,¹ 33 (72) В. В. Березиий (7l ) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исслеловiiòельский институт морского флота, Мурманский филиал (58) 621.436.038-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 983298, кл. F.02 М 68/02, 1977. (54) (57) TOII IÈÂOI311PÛL,ÊÈÂAIOØËß

АГ111ЛРАТУРА ЛЛЯ,ЧВИГАТЕ:;1Я В1(У!РЕНН!.ГО СГОРА11ИЯ. регулируечого ня частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, содержаиьая для ,каждого цилиндра насосную сеKLLHK), состоящую из втулки с наполнительнь!ч и отсечным окнами, плунжера, рязчещенного во втулке с возможностью возвратно-поступательного и углового ие(>ечещений и им Io() 5 игего Hil обр(!зуK)ltl(. ци1HH;! )II i(ñêoé поверхности дозирующие крочки начала и конца

flO,iiI 1È ТОП.1ИВа, IIPH ((. хl H.!Х НЖ(РЫ Н!1СОСНЫХ секций всех !ц!линдров уст;!новчен1 с возХ1ОЖ I!()СТЫО ОД!114 il КОВ() ГО H СИ H ХPОН>IОГО > . 1Ов(>п> персче!пений, а дозирук)щие кромки начала и конца и >лини гоп,!ива плунжеров !

4асo III>lx секций oi кл!Очаечых нилин lpot) на уч)стке >астичиых цикловых подач имеют меньшую угловую протяже нность по > сравнению с дозпрующими кромками плунжеров насосных секций неотключаемых цилиндров, отли (ающаяся тем, что, с целью повыц4е ния экоиочичности, расстояние чежлу дозирую!цичи кромкячи !!ячяля и конца подачи

Tot1 lHl3ii tl. f) нжеpoB на«ос ныл (. (. кци и

K.1Io !аечых нилин;!ров в зоне, соответствуfoщей по углу поворота !ястку IctcTHчных цик- Я ловы; подач нлунжеров нясосныx секций откг!к> !!!е(!ых цилиндров. выполнено tlo(той 1! вы и.

С:

4 g5

1!12140 поннженнои экономичностью.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя в периоды приема и сбр<>са им нагрузки В зоне частичных режи- мов, Поставленная цель достигается тем, что в топливовпрыскиваюшей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров. содержащей лля каждого цилиндра насосную секцию, состоящую из втулки с наполннтельным и отсечным окнами, плунжера, размещенного во втулке с возможностью возвратно-поступательного и углового перемещений и имеющего на образующей цилиндрической поверхности лозирующие кромки начала и конца подачи топлива, причем плунжеры насосных секций всех цилиндров установлены с возможностью одинакового и синхронного углового перемещений, а дозируюШие кромки начала и конца подачи топлива йлунжеров насосных секций отключаемых цилиндров на участке частичных цикловых подач имеют меньшую угловую протяженность по сравнению с дозирующими кромка. ми насосных секций неотключаемых цнлинд35

Изобретение отно< итси к машиностроеник>, конкретнее h лви! ателестроению, и

Может быть H<:<101BBOBBHO а T0llлнво!3пр! !скивающей аппаратуре двигателей Внутренне!0 сгорания, регулируемых fll! частичнь!х ре5 жимах отклк>чением по If!Hi топлива В !ВВTb

ЦИЛИНДРОВ.

ИЗВесTн а тонл и ВО В Ври!с к II в аю(пан B 11 lla— ратура для двигателя Внутреннего сгорания, регулируемого на частичных режимах отключением подачи ToII IHI3a в часть цилиндров, содержац!Вя лля каждого цилиндра насоснун> секцию, co3 возвратно-поступательного и углово!0 переме!пений и нмеющег0 на образу>он<е!! цилиндрической поверхности лознрую!цие кромки начала и конца подачи топлива. причем плунжеры насосных секций всех цилиндров установлены с возммкностью одинакового и ,синхронного углового перемещений, а лози- 20 рую!цие кромки начала и конца подачи топлива плу!!жеров насосных секций отключаемых цилинлров на участке частичных цикловых подач имеют меньшую угловую протяженность по сравнению с дознрующими кромками плунжеров насосных секций неотключаемых цилиндров (11.

Однако в известной аппаратуре BO время пр>3е3<<а нагрузки двигателем происходит

;одновременное увеличение цикловых noDач топлива как в отключаемые, так и в неотключаемые цилиндры, что приводит к увеличению периода приема нагрузки отключаемыми цилиндрами, т. е. к тому, что качество смесеобразования и сгорания в них топлива является неудовлетворительным с ров, расстгяние между лозируюц<ими кромками на I;31а и конца подачи т<н!лива плуи. жеров насосных секций неотключаемых ци.з нн IPO!3 в 3< HE, cooTBETcTB) !Of!Í H по Угл Ч !!Оворота у 1астку частичных циклОВых пода! плунжеров насосных секций отключаемых цилиндров, выполнено постоянным.

На фиг. 1 изображена топлнвовпрыскиваю! <ая аппаратура, состоящая из насосной секции для отключаемого цилиндра (справа) и насосной секции для неотключаемого цилиндра (слева); на фиг. 2 — наложенные лруг на друга развертки лозирующих кромок плунжера для насосных секций отключаемого и неотключаемого цилиндра.

Топливовпрыскивающая аппаратура лля двигателя внутреннего сгорания, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, имеет для каждого цилиндра насосную секцию и состоит из насосной секции 1 Лля отключаемого цилиндра и насосной секции 2 лля неотключаемого цилиндра Каждая насосная секция I и 2 Bêëloaает в себя Втулку

3 с наполнитсльным 4 и отсечным 5 окнами, расположенные во втулках 8 с возможностью синхронного возвратно-ноступательного переме!пения и одинакового одновременного углового перемещения плунжеры 6 и 7 соответственно насосных секций отключаемых и неотключаемых цилиндров.

Каждый плунжер 6 и 7 имеет дозирующую кромку 8 начала подачи топлива, образованную торцом и боковой цилиндриче.ской поверхностью плунжера, и дозирующую кромку, конца подачи топлива. Плунжер 6 насосной секции отключаемого цилиндра имеет кромку 9 конца подачи топлива, образованную винтовой линией на боковой поверхности плунжера 6, и состоит из участка

10 частичных цнк foabfx подач и участка 11, близкого к номинальной цикловой подаче.

Плунжер 7 насосной секции неотключаемых цилиндров имеет кромку 12 конца подачи топлива, состоящую из участка 13 частичных цикловых подач, участка 14, близкого к номинальной цикловой подаче, образованных винтовой линией, а также участка 15 постоfIHHbfx цикловых подач, на котором расстояние между кромками начала н конца подачи топлива выполнено постоянным. Угловая протяженность участка 15 ffocToHHHblx цикловых подач выполнена соответствующей угловой протяженности участка частичных цикловых подач 10 плунжера 6 насосных секций отключаемых. цилиндров.

Топливовпрыскиваюшая аппаратура работает. следу ющим образом.

При работе двигателя на частичных нагрузкахх надплунжерное пространство насосных секций 1 отключаемых цилиндров постоянно сообщено с отсечным окном 5 и подача топлива в данные цилиндры не осущест вляется. При увеличении нагрузки плунжеры 6 и 7 одновременно и одинаково развора

III2I4O

f3 f составитель В. Долгов

Редактор И. Николайчук Текред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6059/22 Тираж ЫЗ .Лодписнее

ВНИКПИ Государственного комитета СССР но «елям нзобретеннй н открмгнй

I l 3035, Москве, Ж вЂ” Зб, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП, «Пфенг», r. Ужгород, уд. Проектная, 4 чиваются во втулках 3 на увеличение пода> чи топлива (по часовой стрелке) и в работу всту пают дозирующие кромки участка 10 плунжера 6. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к продолжению поворота плунжеров 6 и 7 и увеличению подачи топлива только в отключаемый цилиндр, а поДача в неотключаемый цилиндр остается в этот период постоянной (участки О и l5 плунжероы 6 и 7 соответственно1. После выравнивания цикловых подач топлива s дальнейшем увеличение цикловых подач осуществляется одновременнс одинаково я синхронно.

Такое выполнение плунжеров неотключаемого цилиндра и топливовпрыскивающей аппаратуры в целом позволяет существенно сократить переход через зону частичных цикловых подач в отключаемые цилиндры, т. е. приводит к сокращению времени работы двигателя с низкой экономичностью смесеобраэования и сгорания, а тем самым повышает общую экономичность двигателя в целом.