Жидкостно-кольцевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦРВАЯ МАШИН .Л, содержащая коргтус с торцовыми крьплками, в которы.х выполнены нагнетательные и всасывающие окна.и размещенное в нем рабочее колесо с лопаткам и,огличдющаяся тем,что с целью снижения потребляемой мощности, в торцовых крыцн ах со стороны рабочей полости выполнена разгрузочная канавка,сообн1аю1иаяся с нагнетательным окном и смен1.енная от его кромки закрытия в направлении врангения рабочего колеса на величину не более удвоенной ТОЛН1ИНЫ лопатки. (Л ND vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) 1 04 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3561467/25- 06 (22) 1 I 01.83 (4Р 07.09.84. Бюл. ЗЗ (72) В. М. Арсеньев,1О. М. Вертепов и Б. А. Пономаренко (71) Сумский филиал Харьковского ордена

Ленина политехнического института им. В. И. Ленина (53) 621.512 (088.8) (56) 1. Патент США 4083658,кл. 417 — -68, опубл и к. 1978.

2. Тетерюков В. И. Ротационные вакуумнасосы и компрессоры с жидкостным поршнем. М., Машгиз, 1960, с. 19, рис. 2.

„„Я0„„1112147 А (54) (57) ЖИДКОСТНО-КОЛ Ы (ЕВАЯ МАШИНА, содержащая корпус с торцовыми крьниками, в которых выполнены нагнетательные и всасывающие окна.и размещенное в нем рабочее колесо с лопаткам и,osè«àþщаяся тем,что с целью снижения потребляемой мощности, в торцовых крышках с0 стороны рабочей полости выполнена разгрузочная канавка, сообщающаяся с нагнетательным окном и смещенная от его кромки закрытия в направлении вращения рабочего колеса на величину щ более удвоенной толщины лопатки.

I 1 l 214;

HHHHHH !Заказ 606! /23 Тир))ж 62З !)одписное

Филиал I1HH «Патент», г. Ужгород, ут). Проектная, 4

Изобретение отно ftTcft к Вакуумной технике.

Известна жидкостно-кольцевая машина, содержапьяя корпус с эксцентрично уста)п>Вленным toll(ITo÷í) fì рабочим к(>г!ссора и торцовыми и Kp)>lift)(3IE(H с нагнет;)тельным и В 3сывяlо н(им Окн<) м и и и(pe)I) c fE)t yк) 3зобалл я с т н у Io л и н и )О, c o c JE H I t ft Io I t ()< o F) „ l 3 c I h I I 3 f l t ( тания с ячейкой максимального об ьема. В нзвестнoй манièíå устранено дополнительное разрежение газа fl процессе Всясывания и организовано более плавное повышение давления газа на участке сжяти5) для предогврящения f(3BHT3II)fH (1).

0IEff31(o В момент открытия н закрытия нагнетательного окна имеют меcTo скачки давления, приводящие к увели )сни!О затрат мощностн на сжатие гязя.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является жидкостно-кольцевая машина, содер>кан(ая корпус с торцовыми крышками, в которых выполнены нагнетятельные и всасывающие окна,и размещенное в нем рабочее колесо с лопатками (2).

Однако таКое конструктивное ре)пение приводит к значительному попы)п(IIHfo давления газа в момент закрытия нагнетательного окпя,которое В. 1,5--2 разя превышает давление нагнетания. В результате увеличивается нагрузка на рабочее колесо, его лопатки,находящиеся в зоне закрытия нагнетательного окна, подшипники мян)ины. Это давление через жидкостное кольцо воздействует в виде пульсиру!ощей нагрузки на внутренню)о стенку корпуса, лежащую против кромки закрытия ttaraeTBTeльного окна, что приводит к ее разрушению при длительной эксплуатации.

Целью изобретения является снижение потребляемой мощности.

Указанная цель достигается тем, что B жидкостно-кольцевой машине, содержащей корпус с торцовыми крышками,в которых выполнеHbi нагнетятельные и всасывающие ок. на,и размещенное в нем рабочее колесо с лопатками, в торцовых крышках со стороны рабочей полости Выполнена 1)3. )грузочная к«н«E))<3 coof>fifa loll(35)cEI c f la I Il(TBTcл ьны м окном и cмеп!е)п())H От еп) кромки закрытия

B нЯп рЯ Вл(.Нии Вря!!(ения р<< бо 1(го колеса нЯ

f3(ли !HI!ó )I(. F)01å(i Jtоб

ПЯТКИ. !!а фиг. 1 изображе)ia пре,(лягяемяя жидкостно-кольцевая ман)и ня, Ilo)l(pE" пlь)й разрез:, на фиг. 2 -- узел 1 на фиг. l; ня фиг. 3— разрез >(--)) ня фиг. 2.

)О ,>)(,ИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВЯЯ )t<1)ttHII;i СОДЕP>f(HT корпус 1 с ToplloBB)ìè крып!кями 2, в которых выполнены нагнетят(льные и Всясыва)ощие окна 3 и 4, и размещеllito(!3 нсх! рабочее колесо 5 с лопатками 6. В торцовых крышках 2 с0 стороны рабочей полости вы) .) полнена разгрузочная канавка 7, сооб)цаю-! цаяся с нагнетательным Окном 3 и, сме)ценная от его кромки закрытия В направлении вря!пения рабоч(гo колеся:Ia величину а не более удвоенной толщины в

20 лопатки 6. При вращении pa()o E).о колеса 5 в корпусе образуется жидкостное кольцо 8.

Устройство работает следу;о)цим образом.

В частично заполненном жидкостью корпусе 1 рабочего колеся 5 при вра)пении образуется жиу(костное кольцо 8, Сжимаемый газ входит в машину пере:3 всасывяк)!цее окно 4 и выходит из нее через ня.нетятельное окно 3. Наличие разгрузочной канавки со

3(стороны рабочей полости приводит к отводу пережатого газа из «ìåplaol î» об.ьема ман)ины в зону нагнетания, «То обеспечивает снижение затрат мощности на сжатие газа, разгрузку колеса, лоп )Tîê, подшипников и внутренней стенки корпуса от во)действия пульсирующей нагрузки от давления пережатия.

Отвод газа из «.)!ертво)о» Объе 13 приводит к увеличению коэффициен!я подачи машины, что выражается В рост(ее производительности и КПД.

Снятие нагрузок,связ«нных с пережатием,приводит к уменьшению Вибраций машины и росту ее ресурса работы.