Устройство для автоматического управления насосными агрегатами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНЫМИ АГРЕГАТАМИ, подсоединенными напорными патрубками с обратными клапанами к общей магистрали, содержащее установленный на магистрали датчик давления, подключенный к реле времени и через коммутатор - к блокам включения и выключения насосных агрегатов, а также к узлу контроля, блоку аварийного выключения и запоминающему устройству, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем использования более полной информации о работе каждого насоса, оно снабжено манометрами с электроконтактами максимального и минимального давлений, установленными на напорных патрубках между насосными агрегатами и обратными клапанами, контакты минимального давления подключены к узлу контроля, а контакты максимального давления - к блоку выключения насос-, ных агрегатов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3ЮП 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
gjlp . »":г3|: 3 (, 1 " - ":-" " 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНЫМИ
АГРЕГАТАМИ, подсоединенными напорными патрубками с обратными клапанами к общей магистрали, содержащее установ2Г 1g р
К ABTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3531460/25-06 (22) 04.01.83 (46) 07.09.84. Вюл. № 33 (72) П. П. Вьюнов и Г. Л. Гендельман (71) Опытный завод № 408 гражданской авиации (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 928077, кл. Г 04 D 15/00, !979.
2. Авторское свидетельство СССР № 939832, кл. F 04 D 15/00, 1980. ленный на магистрали датчик давления, подключенный к реле времени и через коммутатор — к блокам включения и выключения насосных агрегатов, а также к узлу контроля, блоку аварийного выключения и запоминающему устройству, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем использования более полной информации о работе каждого насоса, оно снабжено манометрами с злектроконтактзми максимального и минимального давлений, установленными на напорных патрубках между насосными агрегатами и обратными клапанами, контакты минимального давления подключены к узлу контроля, а контакты максимального давления — к блоку выключения насосных агрегатов.
l 11 > l ) 8
t5
25
35
Изобретени(относится к насоссктроеИ И К), В !3 Ст 130CT H KOII « Р > КЦ)3 И с) БТОМ с3ТИ 1«(.KI3K НЯCOCltьf» < TE!El!!If!3, f! IIO>K(T 6)i ITI HCIIO)E> зовяно при прося! Иро!3;)н!)и снсT(M Iii. IITp(iлиз<>ванной заправки напорной жид<остью Б промы!Илс" пности и на транспорте. (1з!3(сTIIO устройство 5(ля авто»),п ического управлеии» н косной сгянци«й, сс>дс ржяИ(«Р pl)60T с) IOI II II«НЯ 061133 K> ма ГИ С) р а 1 t> Н ЯСОСЬ), РЕЛЕ Е3К. )10 I«IIIIß И ОТКЛК)Ч«НИЯ ПРИБОДны.(дв!3).ят«с!«!! Насосов, à T()K>K«рсл«дявлеПИ» 1)ЛИ РЯС ХОДс) ЖИДKOCTH 8»! с) ИСТ Рсl, I it 1 1 ! 1(дост;)ткол! 3TOCО CTpOÉ< ТВ3 5! 1)ляетс51
СЛОЖ НОСТЬ Il Dl>IC(783» С! ОИ МОСТ!>, 113H60ëå«близким к изобрс т«нию Hî Т«х нической сvtttlfO«TIt являетс» устроиство для
E3BT0M ЯТИ Ч«(КО! О УП Pf3 В. 1(Н ИЯ II(l СОС Н Ы. 1 И 3 ГРЕГЯТсl М И, 110 1Ñ OC;1»Et«Ill! HEЛ! И lf с) l)OP!i I>! Л! И Пс)Трубкс) MH с 06pf)TEIHI лl и кл Я нанял!и к 06 (цс и магистрали, содержащее уcт3новлеltttl,fé í3 магистрали датчик давления, подкл!оченный к реле Бр«»)ен!3 и через коммутатор — — к блокяM вкл)0чения и Быклк>чения насосных агреГатОВ, а таК>КЕ К уЗЛу КОНтрОЛя„бЛОКу с)83. рийного вь)ключения и зяномнняюшел!у устройству I21.
Недостатком известного устройства является низкая наде>кность,связанная с тем, что при выходе из строя одного из насосных агрегатов автоматика прореагирует так же, как и при уменьшении давления. вследствие увЕЛ)3>)ЕНИ53 раСХОдОВ жндКОСтн В ОбШЕй Напорной магистрали, т. е. вкл!очит с»e;(yK>ший Elo очереди насосный агрегат. При этом команда на вкл!очение насосного агрегата остается, и факт аварии не будет обнаружен. (1«ль изобретения — повышение надежности работы путем использования более полной информации о работе каждого насоса.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического управления насосными агрегатами, подсо«диненными напорш>!ми патрубками с обратными кляпа!33ми к общей магистрали. содержащее установленный на магистрали датчик давления, подкспоченный к реле времени и через комл(утятор — к блокам вклк>ч«ния и выключения насосных агрегатов, а также к узлу контроля, олоку аварийного вык<иочения и зяпомина!ошему устройству, снабжено»)анÎметрями с электрокî»Tактями M3hñèM3ëüного и минил(ального давлений, установленш)ми на напорных патрубкях между насосHblMè агрегатами и обратными клапанами, контакты минимального давления подключены к узлу контроля, а контакты максимальIOl 0 )l,38Ë«Elf!53 — К 6ЛОКУ I3h)K»K)>t(.НН» Н3сосных агрегатов.
Ня фиг. 1 дана технологическая схема устройства с указанием основного оборудования; на фиг. 2 — функциональная схема автоматического управления насосной станцией, Устр(икгво для:)втомяти (ескогс> управI«if!!» н;)с<>«ными ягр« ;)r;EM!3 1 3, подсоеди:1(нчь!»)и напорными псlт()»бкями 4 - -6> с 06pE) (ными клапанами 7 -!) h (>бн!«й»13! чстрали 1{1, содер>кит устяновлс нный ня магистрали 1(3 дат и)к 11 дя плени я, по ключе)(ный к реле 12 времени и через коммутатор 13 к (:локям 14 и 15 включения и в IK;IEÎ(i«1tH» насосных агрегатов 1--,3, я )якжс к узлу
16 контроля, блоку 17 аварийного выключе. ния и запоминак>ц(ему устройству 18, при
«еМ устройство снабжено манометрами (9—
21 с электроконтяктями максимяль<н>) о 22-24 и минимального 25 --27 давл«ний. установл(иными на 133!)0plftl» пятрубках 4--6 ме:кду насосными агрегягями 1- 3 и обратными клапанами 7- — 9. Контакты 22---24 MHни мял ьного давления по:(ключ« ны к уззу
l{> контроля, я контакты 25--27 максимального давления — к блоку 15 Быклю 1(ния насосны» агрегатов 1 — 3.
Устройство работает сл«дук>шим с>бра30М
При подключении п<пребитсл» давлсние в системе пяд3ет;)о мини»iяльнÎй величины и с электроконтакта 22 минн»I;lльного,давлени» поступает сигнал Е13 p«,iñ 12 Бремени.
Реле 12 времени с з ll(р ккой, н«об..с>1имой
j3;1Я fl0ДТБС РЖДЕ(! И Я > С ГEII!08»i3! II«I (>СЯ РС ЖИма 8 системе, выдаст команl» на коммутатор
13, который устанавливя«тся в перво« fIO очереди положение для Бклк>чени» насоса 1 через блок 14 вклк>чения насосных агрегатов. Блок 14 вк..ючения насосных агре(3T08 при наличии в этот мÎмент сигнала с алекT роконтакта 25 минимального давления 1)blдает сигнал на запомина!ош«е устройство 18, KOT0PO(> За ПОМ И НЯ(. Т KOMß13 1>. Н3 8К IK)H(. ÍÈ« насоса 1 исполнительным элементо»3 и формирует рязрешени«на работу»зла 16 контроля.
Через н(.которое время, определяемое особенностями насосной станции, реле 12 времени выдает сигнал на узел 16 контроля и, если к этому времени электроконтакт 25 MHнимяльно! 0 давления в напорном пятрубке
1-го насосного агрегата не разомкнется (насос не включился или не выполняет свои функции), узел 16 контроля выдает сигнал через блок 17 на аварийное выкл!очение насосного агрегата 1. Одновременно с блока 17 аварийного включения выдается сигнал аварии насосного агрегата 1 через»зел звуковой и световой сигнализации (не показан).
При этом реле 12 времени выдает команду на сдвиг коммутатора 13 во второе положение, и происходит включение насосного агрегата 2. Если же насосный агрегат 1 работает {контакты 22 и контакты датчика 11 разомкнуты), то аварийного выключения наcocHot агрегата 1 и включения насосног0 агрегата 2 не происходит.
1112!48 с< ->ыг Z
Составитель В. Бойцов
Релактор В. Иванова Телред И. Верес Корректор! . Р<нпетник
За к < з 61>6 I >2 3 Тираж 623 !!одни< ное
ВН И И П И Государственного комитета CCC P по делам изобретений и открытий! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4
При увеличении потребления вновь срзбатывает латчик 11 давления, реле 12 времени с вылержкой полает сип!ял ня коммутатор 13, который устанавливается во второе, по очерели, положение и ляльнейшее включение 2-го насосного агрегата аналогично включению первого. Третий насосный агрегат включается аналогично первым лвуM.
При уменынении потребления лявление в системе возрастает, что приволит к замыканик> контактов 22 — 24 максимального лавления. Олнако первым в, !ключается послелний по очереди вклк>ченный насосный агрегат, что определяется положением коммутатора 13. 1lри этом сигнал с контакта, например 24, поступает на реле !2 времени с задержкой сии!ала на блок 15 выкл!очення насосных агрегатов, если при этом еше ирису"тгтвует сигнал с контакта 24. происходит выключение насосного агрегата 3 через зяпоминак>шее устпойство 18 путем <.1>p<>cà коMBHjll1 включения этого насос.ного агрегата.
Если при уста новивпгемся режим< происхолит выхол из строя oë>!<>ãо из ря >отявших нясосны х я гре гатов, например 1, лавленис в его напорном пятрубке 4 пяляет, кон5 такт 25 минимального лавления замыкается и через узел 16 контроля, и блок !7 аварийного вклк>чения нясскoR происходит выключение первого насоса, и пояаляется сигнал об этом. Tàk кяк îllíовременно паляет лавление в напорной магистрали 10, срабатывает латч ик l! ля влепи я, и в уже оп ися иной послеловятельности происхолит включение очерел;юго насоса.
П реп мушества прелл я гаемого устройства лля автоматического управления насосными агрегатами состояг в наличии автоматического контроля за работой каждого нас<>оного агрегата, возможности аварийного выключения вын!елшего из строя насосного яг. регата и включения слелук>шего по очерели. а также в наличии сигнализации о вышелшем из строя насосном агрегате.