Прямоточный котел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ, сод щий установленные в топке горел ное устройство, а также входную и выходную секции испарителя, расположенные последовательно по ходу газов и соединенные перепускным трубопроводом, и установленный в конвективном газоходе экономайзер, подключенный к входу испарителя выходным участком, соединенным, через байпасную линию, имеющуюзапориорегулирующий клапан, с перепускным трубопроводом испарительных секций, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем ускорения пуска, горелочное устройство топки выполнено в виде ярусов горелок, распапоженных соответственно над и под зоной подключения байпасной линии к перепускному трубопроводу секций испарителя. хЗ-XJ
„„SU„, 1112167
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1У БЛИН з(д) " 22 В 35/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) ПРЯМОТОЧПЪ|Й КОТЕЛ, содержащий установленные в топке горелочное устройство, а также входную (21) 3574696/24-06 (22) 07.04.83 (46) 07.09.84. Бюл. N- 33 (72) А.И.Тугов, Б.И.Шмуклер и Г.И. Мосеев (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского (53) 621.18(088.8) (56) 1. Патент США N- 3356074, кл. 122-406, опублик. 1967 .
2. Патент США У 3162179, кл. 122-406, опублик. 1964. и выходную секции испарителя, расположенные последовательно по ходу газов и соединенные перепускным трубопроводом, и установленный в конвективном газоходе эконоиайзер, подключенный к входу испарителя выходным участком, соединенным через байпасную линию, имеющую запорнорегулирующий клапан, с перепускным трубопроводом испарительных секций, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем ускорения пуска, горелочное устройство топки выполнено в виде ярусов горелок, расположенных соответственно над и под зоной подключения байпасной линии к перепускному трубопроводу секций испарителя, 10
3 1112
Изобретение относится к теплоэнер-„ гетике и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих прямоточных котлов.
Известен прямоточный котел, содержащий включенные последовательно
5 по нагреваемой среде экономайзер и разделенный на секции испаритель, причем последний байпасирован линней с регулятором расхода (11. Недостатком данного устройства является снижение надежности испарителя.
Наиболее близким к изобретению является прямоточный котел, содер15 жащий установленные в топке горелочное устройство, а также входную и выходную секции испарителя, расположенные последовательно по ходу газов и соединенные перепускным
20 трубопроводом, и установленный в конвективном газоходе экономай1 зер, подключенный к входу испарителя выходным участком, соединенным через байпасную линию, имеющую запорно-регулирующий клапан, с перепускным трубопроводом испарительных секций l23.
Недостаток известного устройства заключается в сниженной экономичности из-за значительной продолжительности пуска.
Целью изобретения является повышение экономичности путем ускорения пуска.
Цель достигается тем, что в 35, прямоточном котле, содержащем установленные в топке горелочное устройство, а также входную и выходную секции испарителя, расположенные последовательно по ходу газов и соединенные перепускным трубопроводом,.и установленный в конвективном газоходе экономайзер, подключенный к выходу испарителя выходным участком, соединенным через байпасную45 линию, имеющую запорно-регулирующий клапан, с перепускным трубопроводом испарительных секций, горелочное устройство топки выполнено в виде ярусов горелок, расположенных соответственно над и под зоной подключения байпасной линии к перепускному трубопроводу секций испарителя.
На чертеже изображена схема прямоточного котла. 55
Котел содержит установленные в топке 1 горелочное устройство в вид верхнего 2, нижнего 3 и промежуточ
167 2 ных 4 ярусов горелок входную 5 и выходную 6 секции испарителя, соединенные перепускным трубопроводом 7, и установленный в конвективном газоходе 8 экономайзер 9. Выходной участок 10 экономайзера 9 соединен через байпасную линию 11, снабженную запорно-регулирующим клапаном
12, с перепускным. трубопроводом 7.
Верхний 2 и нижний 3 ярусы горелок расположены над и под зоной подключвния байпасной линии 11 к перепускному трубопроводу 7 секций испарителя.
Котел снабжен сепаратором 13, установленным на байпасе встроенной задвижки 14, пароперегревателем 15.
Байпасная линия 11 может иметь ответвление 16 со своим запорно †регулирующим клапаном 17, подключенное к дополнительному перепускному трубопроводу 18 в случае наличия промежуточной секции 19 испарителя.
Прямоточвый котел работает следующим образом.
При пуске (запорно-регулирующие клапаны 17 и 12 закрыты) котел заполняют водой, открывают запорнорегулируюидй орган 17 и в тракте котла начинают прокачивать растопочный расход воды. При этом вода проходит через экономайзер 9 и испарительную секцию 6, поверхности 5 и 19 байпасируются. Зажигают горелки верхнего яруса 2, вблизи которых размещена секция 6. Нагреваемую воду подают в сепаратор 13. После нагрева подаваемой в него воды до величины, при которой в сепараторе 13 появляет ся пар, начинают подключение селаратора 13 к naponepeгревателю 15.После достижения перед сепаратором 13 эа— данного теплосодержания среды начи нают прикрывать (и в дальнейшем закрывают) запорно-регулирующий орган
17 и одновременно открывать запорнорегулирующий орган 12, обеспечивая прокачку воды через поверхность 19.
Зажигают горелки промежуточных ярусов 4, вблизи которых поверхность
19 размещена. После достижения в перепускном трубопроводе 18 заданного теплосодержания среды начинают постепенно закрывать до полного закрытия запорно-регулирующий клапан
12, после чего зажигают горелки нижнего яруса 3. Дальнейшие операции проводятся так же, как на известных котлах.
1112167
Составитель Г.Савватимский
Редактор В.Иванова Техред Т.Фанта Корректор В.Бутяга
Заказ 6435/24 Тираж 404
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Использование предлагаемого устройства позволяет сократить время с момента розжига до момента начала проявления пара в сепараторе, в результате чего оказывается возможным раньше начать охлаждение пароперегревателя 15. Это дает возможность увеличить расход топлива в котел (по сравнению с известной конструкцией), что, в свою очередь, приводит к ускорению перегрева котла, а в итоге — к сокраШению продолжительности пуска. Последнее обусловливает повышение экономичности как за счет снижения потерь топлива и энергии, так и за
3 счет дополнительной выработки электроэнергии.