Горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГОРЕЛКА, содержащая корпус , топливораздающий узел, периферийный кольцевой канал, выполненный между корпусом и.разделительной стенкой , средний канал - между последней .и полой вставкой, и центральный канал , ограниченный стенками вставки, причем на входе в полость вставки установлена лопастная крыпьчатка вентилятора с всасывающим патрубком и регулятором расхода воздуха, о тл и чающаяся тем, что, с целью повышения экономичности при сжигании топлива и снижения образования вредных выбросов, крьшьчатка вентилятора разделена на центральную и периферийную ступени посредством цилиндрической обечайки, диаметр которой равен диаметру разделительной стенки, причем лопасти центральной ступени крьтьчатки вьтолнены полыми и через них центральный канал соединен с межлопаточным пространством периферийной ступени крьшьчатки. а корпус снаружи снабжен кожухом, i образующим с ним дополнительный (Л воздушный канал, подключенный к всасывающему патрубку и снабженный автоCZ номным регулятором расхода воздуха. 2. Горелка поп,1, отличающаяся тем, что полости лопастей центральной ступени крьшьчач ки на входе снабжены регулятором расхода газа.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (д) . 23 D 15/00
Ь
3(гРЧ)3Н я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11АП;11ТИЭТ1:- Х 11 11Ч ИФ ФЛ
БИБЛИОТЕКА
Ф©
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 36358 17/24 — 06 (22) 18.08.83 (46) 07.09.84, Бюл Y 33 (72) А.В.Голованов и З.С.Талибджанов (7i) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского инсти. тута использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (53) 662.959.2(088.8) (56) 1. Патент Великобритании
-2053447, кл. F 23 3 ii/00, опублик. 198 1.
2. Патент ГДР 1@59598, кл. 24 В 8/01, опублик. 1965. (54)(57) 1. ГОРЕЛКА, содержащая корпус, топливораздающий узел, периферийный кольцевой канал, выполненный между корпусом и разделительной стенкой, средний канал — между последней и полой вставкой, и центральныи канал, ограниченный стенками вставки, причем на входе в полость вставки установлена лопастная крыпьчатка
„„SU„„1112180 А вентилятора с всасывающим патрубком и регулятором расхода воздуха, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения зканомичности при сжигании топлива и снижения образования вредных выбросов, крыльчатка вентилятора разделена на центральную и перифери1 ную ступени посредством циличдрической обечайки, диаметр которой равен диаметру разделительной стенки, причем лопасти центральной ступени крыльчатки выполнены польпи и через них центральный канал соединен с межлопаточным пространством периферийной ступени крьшьчатки. а корпус снаружи снабжен кожухом, Ф образующим с ним дополнительный воздушный канал, подключенный к всасывающему патрубку и снабженный автономным регулятором расхода воздуха.
2. Горелка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что полости лопастей центральной ступени крыпьчач ки на входе снабжены регулятором Ма расхода газа. lewL
11121
Изобретение относится к горелочным устройствам и может быть исполь-= зовано на котлоагрегатах.
Известны горелочные устройства
Для сжиГания Газообразного н >киДКОГО
Видов топлива, ссдер>кащее в -нтилят" т ОпливО и Воздух Оp я зд 11."!!! те уз)lы -.1 „
Недостаток горелки - невысокая
ЭффЕКтИВНОСтЬ СжИГBHH, -т1 ТОГ!ЛНВа В
СМЕСИ С ХОЛОДНЫМ ВОЗДУХОМ., Известна также Iopотлка,, содержащая корпус, топливораздающий узел,. периферийный кольцевой канал, выпол-., ненный между корпус ом и разделительной стенкой, средний канал -- между последней и полой вставкой, и центральный канал., ограниченный сте.; †:ками вставки, причем на входе в .:сласть вставки установлена крыльчатка вентилятора с всасыва1ощим патрубком и регулятором расхода воздуха 2i.
Основным недостатком этой горелки является сжигание топлива в смеси с холодным воздухом, что снижает зфd5 фективность топливоиспользоьания.
Целью изобретения является повыШЕНИЕ ЭКОНОМИтlНОСТИ ПРИ СЖИГанин т Плива и =нижение образования вре..„н . выбросов.
Цоставленная це.;-: достиг:= .е; .! тем," " что в горелке, со) ер..cащей корпус, ТОПЛИВОРаЗДаЮЩИИ У . ЕЛ; HOP::!ф->РИИ=:Ый
КОЛЬЦЕВОЙ KBHBII T3b!:тоЛНЕ11 1Ы. > МЕЖДт; корпусом и разделительной ст,:.Н,o средний канал между последней пс . з
ЛОЙ ВСТаВКОЙ И ЦЕЬ!ТPЯЛЬHЬ>й КНHал т ограниченный стенками вставки, приве.; на входе в полость вставки установлена лопастная крыль атка вентилятот -.. с всасывающим патр;бкОМ и регу,; ятсром расхода воздуха. Крыльчатка вентилятора разделена на центральную и периферийную ступени посредство! : цилиндрической обе-1айки, циаме I"p которой равен диаметру разделительной" - " стенки, причеь! лопасти центральной ступени крыльчатки выполнены п-,дыми и через них центральный канал ::.Оединен = межлопастным пространсттзом
Г;"т пе1>иферийной ступени крыльчатк,, а корпус снаружи сна(, >.;ен кожухом., Образующим с ним до 10лните>тьный вс зду. !" ный канал, подключенный к всасыва;;meMy патрубку и снабженнкст атвтономнь!м регулятором расхода воздуха.
При этом полости лопастей цен.г-ральной ступени крыльчатки на в-= :. :,".: снабжены регулятором расхода газа.
80 2
Ца фиг. 1 представлена горелка с размещением топливораздающегп уз."1а в центральном канале, продольна и разрез, на mvl .2 — сечение А-А HB фи — . 1!",. HB фиг.3 — горелка с размеп1еН- :Е;1 ТОПЛИНОРаЗДа111ЩЕГО УЗЛа В ПЕРИфа-. ри -::., Канале, прсдольный разрез, на фи! .4 = сечение Б-Б на фиг.3.
Горелка содержит корпус 1, Тогливораздающий узел 2, кольцевой перифе- рийныи канап 3, ооразованный корпусом и разд лительной стенкой й, средний канал 5,, образованный разделительной стенкой ч и вставкой б, и цент-ральнь N KBHBJI 7, образованный вставкой б, На в-.оде в каналы 3,,5 и 7 установлено pBO:>H.å колесо вентилятора 8, соедин.енl!OB с валом электродвигателя
9. Рабочее колесо вентилятора 8 вы— полнено с двумя системами крыль!атки: те>!тра>1=.ные 10 и периферийные
11,г!Опаткит которь|е разделены между собой цилиндрической вставкой IZ, диаметр которой равен диаметру разделительной стенки - :, Лопатки 10 и 11 смещены одна стноси ==.Льно другой аким образом, что лопатки l0 центральной :.-..IOI е..ы, ксторые выполн- Hbl с в .—."! >енни>ми гiOJI00тями, соец!тнг 1г . централ1огы."-: канал 7 и межло..=,.: Сч ый о "ьем периферийHOT! Сис. емы ,:.0: †;ат ох, ",. Топливсразда1ощий узел 2 т я>жет быть размещен либо в- центральH0I к -!ал!е 7 (ф1 г. I), либо в пернферийноь - Kана 1p 3 фи:. ...> ) ь Вс асыва о1тяй та-рубок 13 установлен на входе в сред-:=-ий канал 5 и снабжен регулятором ра,. хОда НОздухя о Снар жт! KopII> са установлз. -1 ко>!Су-, 15, образующий
ПОПОЛНИТЕЛЬ>тЬ!й ВОздутШНЫЙ КНHBJI 1 О тодключенньгй- к всасывающему патрубку ! .) тто Ла РЕ1 УД-1Ятоpа I 4 РаСХОДа ВОдуха н снабженный регулятором 17 расХОДа ОХЛЖттДЯЮ!ЦЕГО ВОЗД$ Ха °
Для возможности изменения подачи
РЕ1тИРКУЛИРУ1О1Ш1 . ГЗЗОВ В СТУПИЦЕ Рабоче!.о колеса установлен регулятор
18 расхода рециркулирующих r„-зов.
Горелка работает сл.,тующим образом:
Рабочее .:-1олесо вентилятора 8 приводи!Тся вс вращение электродвигате-.1Ц-У«HHП ", -З вЂ”,С а. >,1т2B1ОЩИЙ
:татт>убок:; в неооходимом Nëÿ сжига:-гня то пл -:ва колич =стве подае>-ся «ентрал. Ной сис.=-мOA лопаток 10 в средний канал 5. Ир I этом периферийная систе .!а лола» oK I 1 работае; как ц=- Iòpобеж11ая;-; по : асы .лет чепез центральный
KBHB I / Г-. .! 1>котемГ ерату р ные 1 ро!т > KÒb!
1112180 сгорания из приосевой зоны горелки факела. Проходя по центральному и периферийному каналам 7 и 3, в котором . расположен топливораздающий узел 2, газы нагревают топливо (при определей- 5 кых условиях возможна его частичная газификация), а, проходя внутри полых лопаток 10 центральной системы, продукты сгорания подогревают воздух, засасываемый из атмосферы.
1О
Так как скорость вращения рабочего колеса вентилятора 8 высока (200
300 м/с), а коэффициент конвективной теплоотдачи от стенки к воздуху возрастает с увеличением скорости, при протекании продуктов сгорания внутри лопаток 10 и воздуха в межлопаточком пространстве происходит интенсивный подогрев воздуха, способствующий повышению эффективности сжигания топ. лива.
Лля интенсификации теплообмена внутренняя и внешняя поверхность це центральной системы лопаток 10 могут быть выполнены с турбулизаторами (фиг.4).
Проходя через центральный канал
7 и полости лопаток 10, продукты сго ракия охлаждаются не полностью, и дополнительная утилизация их тепла ЗО осуществляется за счет подогрева воз. духа, просасываемого через канал 16, образованный корпусом 1 и кожухом
15. При этом дополнительно создаются условия для удобства обслуживания горелки, так как поверхность кожуха
15 имеет температуру ниже, чем корпус 1, находящийся в непосредственном контакте с горячими продуктами сгорания, Степень подогрева охлаждающего воздуха регулируется регулятором 17.
Регулирование расхода продукта сгорания осуществляется регулятором
18 расхода рециркулирукяцих газов, конструктивное выполнение которого может быть разнообразно.
Кроме повышения эффективности сжигания топлива за счет подогрева его и воздуха, в предлагаемой горелке обеспечивается и снижение генерации таких вредных веществ, как окислы азота и сернистые соединения (NO и SO ). Снижение обусловлено подачей по периферии продуктов сгорания и подогревом топлива. Продукты сгорания топлива (рециркулирующие газы) создают вокруг факела зону с недостатком кислорода и сравнительно невысокой темгературой, что практи чески не сказывается на эффективности топливоиспользования, а способствует только снижению генерации вредных веществ. Подача по периферии до
14Ж рециркулирующих газов способствует снижению ьыбросов окислов азота на 507-.
Таким образо:-:,. предлагаемая =орелка позволит повысить эффективность сжигания топлива за счет подогрева воздуха и топлива и снизить выбро-сы МО». 112180
Д
) .
ВНИКЛИ Заказ 6436/24 Тираж 531 Подписное
Филиал Ппп "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4