Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИЙ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий привод, замыкание передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами и его работы, включенный в замкнутый силовой коитур, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсировании направления вращения агрегатов трансмиссии, он снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансфор9 матором прямого вращения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

0tll

РЕСПУБЛИК

091 (И) 3(59 G 0l М 13 02

f и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623474/27 — 11 (22) 21.07.83 (46) №09.84. Бюл, No 33 (72) А. Я. Ургапов, В. Л. Довжик, Ф. А, Черпак и И. А. Медведский (71) Челябинский филип Государственного

1всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института "HATH" (53) 620.178.325 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 167655, кл. G 01 М 13/02, 1963 (прототип).. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕ—

ГАТОВ ТРАНСМИССИЙ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий привод, замыкание передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами и его работы, включенный в замкнутый силовой контур, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсировании направления вращения агрегатов трансмиссии, он снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансформатором прямого вращения. 3

1112251

Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссий.

Известен стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура, содержащий привод, замыкающие передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами его работы, включенный в замкнутый силовой контур (1).

Недостатком стенда является низкое качество испьпаний из-за невозможности воспроизведения нагрузок в агрегатах трансмиссии при реверсировыгии направления вращения, характерных для работы промышленного трактора.

Цель изобретения — повышение качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсировании направления вращения агрегатов трансмиссии.

Эта цель достигается тем, что стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замк- . нутого контура, содержащий привод, замыкающие передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами его работы, включенный в замкнутый силовой контур, снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансформатором прямого вращения.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда при последовательном соединении гидротрансформаторов прямого и обратного вращения; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда при параллельном соединении гидротрансформаторов прямого и обратного вращения.

Стенд содержит привод 1, замыкающую передачу, выполненную в виде редуктора 2, кинематически соединенного с одной стороны с испытываемым агрегатом 3, а с другой— с нагружателем, выполненным в виде последовательно или параллельно кинематически соединенных между собой гидротрансформатора

4 прямого вращения и гидротрансформатора 5 обратного вращения. Замыкание силового контура осуществляется посред твом второй замыкающей передачи, выполненной в виде редуктора б и вспомогательной передачи 7. Система управления режимами работы гидротрансформаторов содержит гидронасос 8, подключенный напорной магистралью 9 к гидрораспределителю

10, который магистралью 11 связан с теплообменником 12, а с баком 13 — сливной магистралью 14. Гидрораспределитель 10 посредст вом магистрали 15 подключен к источнику сжатого воздуха (не показан). ГидротрансфорОдновременно с включением привода 1 с помощью блока 18 управления гидрораспре40 делитель 10 устанавливается в положение, обеспечивающее подпитку и охлаждение гидротрансформатора 4 прямого вращения. При этом напорная магистраль 9 гидронасоса 8 соединяется с напорной гидролинией 16 гид45 ротрансформатора 4, а сливная гидролиния

17 — через магистраль 1! с теплообменником

12 и баком 13. Напорная гидролиния 16 гидротрансформатора 5 обратного вращения посредством магистрали 15 соединяется с источ0 ником сжатого воздуха, а сливная гидролиния 17 через сливную магистарль 14 — с баком 13.

Гидротрансформатор 4 прямого вращения заполняется рабочей жидкостью и при задан0 ном скольжении в соответствии с его харак55 теристикой осуществляет нагружение испытываемого агрегата 3, а гидротрансформатор 5, заблокированный муфтой 19 свободного хода, опорожняется, чем исключаются потери

35 маторы 4 и 5 напорными !6 и сливными

17 гидролиниями подключены к гидрораспреде. лителю 10. Система управления режимами работы гидротрансформаторов содержит также блок 18 управления, связанный с приводом

1 и с гидрораспределителем 1 О, и устройство блокировки гидротрансформаторов, выполненное в виде муфт 19 свободного хода, соединяющих насосное 20 и турбинное 21 колеса.

В гидротрансформаторе 4 прямого вращения муфта 19 свободного хода заклинивается при левом вращении, а в гидротрансформаторе 5 обратного вращения — при правом.

Устройство блокировки гидротрансформато. ров может быть выполнено в виде управляемой фрикционной муфты, соединяющей насосное 20 и турбинное 21 колеса (не показано).

Устройство отключения гидротрансформаторов 4 и 5 из замкнутого силового контура может быть выполнено в виде муфт свободного хода или управляемых фрикционных муфт, устанавливаемых перед и после гидротрансформаторов (не показано) .

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

При включении привода 1, обеспечивающего правое вращение гидротрансформаторов 4 и 5, муфта 19 свободного хода блокирует насосное 20 и турбинное 21 колеса гидротрансформатора 5 обратного вращения, а гидротрансформатор 4 прямого вращения работает со скольжением, определяемым кинематическим рассогласованием передач, образующих замкну. тый силовой контур. Величина скольжения обычно выбирается иэ условия получения максимального КПД гидротрансформатора. з 11122 на циркуляцию жидкости в гидротрансформаторе 5,,Пля изменения направления вращения с помощью блока 18 управления выключается при. вод 1, а гидрораспределитель 10 устанавлива ется во второе положение, при котором пц ротрансформатор 5 обратного вращения подключается к гидронасосу 8 и теплообменнику

12, а гидротрансформатор 4 прямого вращения — к:магистрали 15, связанной с источни- 1й ком„сжатого воздуха, и к сливной гидролинии 14. При этом гидротрансформатор 4 прямого вращения опорожняется, уменьшая нагрузку в замкнутом силовом контуре, а гидротрансформатор 5 обратного вращения на- 15 полняется. Благодаря тому, что насосное 20 и турбинное 2! колеса гидротраисформатора 5 обратного вращения заблокированы при неподвижном реакторе, КПД гидротрансформатора 5 равен нулю и он работает в режиме

20 тормоза, поглощая кинетическую энергию вращающихся масс стенда.

По истечении некоторого времени посредством блока 18 управления изменяется направление вращения привода 1. При этом гнд- 25 ротрансформатор 4 прямого вращения блокируется муфтой 19 свободного хода, а гидротрансформатор 5 обратного вращения работает со скольжением, определенным кинематическим

51 рассогласованием передач, образующих замкнутый силовой контур, и создает нагрузку в испытываемом агрегате при вращении его в противоположном направлении.

При параллельном соединении гидротрансформаторов работа стенда осуществляется аналогично описанному. Отличие заключается в том, что при правом вращении гидротрансформатор 5 опорожняется и тем самым выключается из замкнутого контура, а гидротрансформатор 4 подключается к гидронасосу 8 и работает со скольжением, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. При реверсировании направления вращения гидротрансформатор 4 опорожняется и выключается из замкнутого силового контура, а гидротрансформатор 5 заполняется и работает с заданным скольжением, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляет нагружение испытуемого агрегата трансмиссии при реверсировании направления вращения, что повышает точность воспроизведения режимов нагружения трансмиссии, характерных для работы промышленных тракторов.

Эффективность изобретения состоит в повышении достоверности информации о надежности испытываемых агрегатов трансмиссии, 1112251

Составитеш Н. Мазелов

Так рад А.Ач

Редактор Т, Кугрышева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнал, 4

Заказ 6448(28 Тираж 822

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открмтми !

13035, Москва, Ж-35, Раутлакаи иаб., д. 4/5

Корректор М. Шароши

Подписное