Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства. основание площадки, в поперечном проеме которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой , и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение , отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения трудоемкости обслуживания , опорная площадка снабжена выполненными из эластичного материала защитным настилом и расположенными под ним матами с шипами, при этом материал матов более жесткий, чем материал настила. (П с

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 (А) С 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3595747/27-11 (22) 24.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. У 33 (72) В.А.Насонов (71). Центральное проектно-конструк- торское технологическое бюро "Автоснецоборудование" (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 938065, кл. С 01 М 17/06, 1980 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ

УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства, основание площадки, в поперечном проеме которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения трудоемкости обслуживания, опорная площадка снабжена выполненными из эластичного материала защитным настилом и расположенными под ним матами с шипами,.при этом материал матов более жесткий, чем материал настила.

2. Стенд по п.1, шийся тем, что та снабжен штифтом, 1112256 о т л и ч а ю — I основании, . взаимодействующим с механизм возвра- угловым пазом, выполненным на закрепленным на рейке .

Изобретение относится к ремонту и техническому обслуживанию транспорт. ных средств, а именно к стендам для контроля углов установки управляемых колес автомобилей, принцип работы которых основан на использовании боковой силы, возникающей в контакте шины колеса при наличии некоторых углов схождения и развала.

Известен стенд для контроля углов 10 . установки управляемых колес транспортного средства, содержащий опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства, основание площадки, в поперечном проеме tS которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительной 20 рейки в исходное положение i .

Однако известный стенд представляет собой сложную металлоемкую конструкцию (сложный механизм блокировки и возврата измерительных реек в исходное положение), механизмы стенда не защищены от загрязнения пылью, песком или грунтом, высыпающимися из углублений протектора шины, необходиЭО мо частое и трудоемкое обслуживание стенда, подготовка транспортного средства перед контролем на стенде (мойка, сушка) и содержание в чистоте его пути от мойки до стенда.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и уменьшение трудоемкости обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для контроля углов уста. новки управляемых колес транспортного средства,. содержащем опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства, основание площадки, в поперечном проеме которого размещена подпружиненная измерительная рейка с датчиком ее относительного перемещения, соединенным с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительной рейки в исходное положение, опорная площадка снабжена выполненными из эластичного материала защитным настилом и расположенными под ним матами с шипами, при этом материал матов более жесткий, чем материал настила.

Кроме того, механизм возврата снабжен штифтом, закрепленным на основании, взаимодействующим с угловым пазом, выполненным на рейке.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1 и схема переезда колеса по площадке стенда," на фиг, 5 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — каретка с рейкой, вид сверху.

Стенд содержит опорную площадку, взаимодействующую с колесом транспортного средства и имеющую защитный настил 1 с рамкой крепления 2, выполненный иэ эластичного материала, например мягкой резины, и расположенные под ним эластичные маты 3 с шипами 4. Маты 3 выполнены из эластичного материала, например твердой резины или пластмассы. Опорная площадка имеет основание 5, в поперечном проеме которого размещена измерительная рейка 6 с пружиной 7, расположенной под ней.

Рейка 6 соединена с датчиком 8 и регистрирующей аппаратурой (не показано) . Для осуществления поперечного относительно движения автомоби ля перемещения рейки предусмотрена каретка 9, перемещающаяся по роликам 10. Рейка 6 соединена с кареткой 9 посредством оси 11.

Механизм возврата измерительной реики 6 в исходное положение содержит закрепленный на основании 5 посредством ушков 12 штифт 13, взаимодействующий с выполненным на рейке 6 угло. вым пазом 14.

111225

Подвижная опорная поверхность, по которой катится колесо во время взаимодействия его с рейкой, дает возможность определять угол схождения колес посредством одной рейки, взаимо-5 действующей с одним из колес оси, так как другое колесо в этом случае катится без бокового проскальзывания.

Это упрощает конструкцию стенда и снижает его материалоемкость. Кроме 1б . того, отпадает надобность в сложных механизмах блокировки реек и возврата их в исходное положение. Настил из тянущегося материала (резины) защищает стенд от загрязнения, что до 11 минимума снижает трудоемкость его обслуживания и позволяет проводить контроль углов установки колес транспортного средства без его мойки и сушки. 20

В исходном положении рейка 6, размещенная в пазе основания 5 между матами 3, пружиной 7 прижимается пазом 14 к штифту 13. Штифт посредством ушков 12 неподвижно связан с ос- 2g нованием 5.

Другим концом рейка посредством оси 11 связана с кареткой 9. Верхнее ребро рейки в исходном положении находится несколько выше верхней поверхности матов (фиг. 3). Каретка, взаимодействующая с датчиком 8, на6 4 ходится в исходном (нулевом) положении.

При наезде колеса автомобиля рейка 6, поворачиваясь йа своей оси 11, опускается вниз, паэ 14 рейки выходит из зацепления со штифтом 13, каретка 9 с рейкой 6 получают возможность перемещения в поперечном движению автомобиля направлении. Рейка 6, прижимая посредством пружины 7 настил 1 к колесу, сцепляется с настилом 1 острыми кромками шипов 4. В свою очередь участок настила 1, зажатый между шиной колеса и матами 3, под действием боковой силы, возникающей при движении колеса с некоторым положительным или отрицательным углом схождения, перемещается в ту или другую сторону под углом за счет деформации и наклона шипов 4 мата 3, перемещая сцепленную с ним рейку 6 с кареткой 9.

Колесо взаимодействует с рейкой на пути, равном длине контакта шины колеса с опорной поверхностью (фиг. 6) .

При съезде колеса рейка 6 под действи. ем пружины 7 поднимается вверх и при дальнейшем подъеме возвращается вмес те с кареткой в исходное положение.

Предлагаемый стенд позволяет снизить материалоемкость и уменьшить трудоемкость обслуживания.

1!32256

ЗИИИИИ Заказ 6448/28 Тираж 822 Подписное

ФилЮаа ШШ "Патент" ° r.Óçrîðîä, ул.Проектная, 4