Кодовая рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щ 111242

Класс 201, 38

l !

1 1-

i

4

t (,ССР i1. 1;Щ. .Яц i y

0 ЛФ1.Л TO 0Т1; л Ж Г С! Ë 1!

БИБЛй01 г.;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Брылеев, А. В. Шишляков и Д. К. Пугин

КОДОВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 4 июня )957 г. за Хо 574406 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагается кодовая рельсовая цепь переменного тока для автоблокировки и локомотивной сигнализации.

Известны рельсовые цепи с непрерывным питанием и двухэлементными путевыми реле, в которых контроль короткого замыкания изолирующих стыков осуществлен путем чередования фаз в соседних рельсовых цепях, однако такие рельсовые цепи не обеспечивают требований помехозащиты.

В предлагаемой кодовой цепи указанные недостатки устранены путем применения двух путевых реле, одно из которых, одноэлементное— выполняет функции регулировочные, шунтовые и контроля повреждения рельса, а другое, двухэлементное — контролирует короткое замыкание в изолирующих стыках.

Применение таких рельсовых цепей значительно повышает помехозащищенно"ть кодовой автоблокировки различных систем при питании путевого реле импульсами тока от посторонних источников питания, имеющих другую частоту или другую фазу. Кроме того, такие рельсовые цепи обеспечивают их унификацию и применимы как для электрифицированных, так и для не=лектрифицированных участков железных дорог.

На чертеже изображена принципиальная схема кодовой рельсовой цепи переменного тока.

Питающий конец рельсовой цепи аналогичен известным кодовым рельсовым цепям. На релейном конце включается параллельно два путевых реле ПР и ДПР. В цепь основного импульсного одноэлементного реле включен фильтр для защиты от гармоник тягового тока.

Дополнительное неимпульсное двухэлементное путевое реле 3ПР подключается к рельсовой цепи через контакты основного путевого реле ПР или его повторителя ППР и контакты трансмиттерного реле соседней рельсовой цепи ТР. Для того, чтобы дополнительное двухэлементное путевое реле не отпускало якорь в интервалах кода, его путевой элемент питается током прямой фазы от местного источника питаЛ 111242 ния через тыловые контакты основного одноэлементного путевого реле

ПР или его повторителя. Для того, чтобы при коротком замыкании в изолирующем,"тыке и питании путевого элемента реле ДПР импульсами прямой фазы от путевого трансформатора своей рельсовой цепи и импульсами обратной фазы от путевого трансформатора соседней рельсовой цепи оно не работало в импульсном режиме, путевой элемент его подключается к рельсовой цепи через фронтовой контакт трансмиттерного реле соседней рельсовой цепи. При отсутствии повреждений в рельсовой цепи (госле освобождения ее поездом) начинает работать в импульсном режиме основное путевое реле ПР. После этого при одновременном замыкании фронтовых контактов реле ППР и ТР путевой элемент реле ДПР получает питание током прямой полярности и притягивает свой якорь. В дальнейшем при отпадании якорей реле ППР и TP в любой последовательности и отключении реле ДПР от рельсовой цепи его путевой элемент будет получать питание через TbIJIoBQH контакт реле

ППР или фронтовой контакт реле ППР и тыловой контакт реле ТР, включенные последовательно.

Таким образом, возбудившись, путевой элемент реле ДПР получает непрерывное питание током прямой полярности при питании основного путевого реле импульсами тока от своего путевого трансформатора ПТ.

При наличии поезда на рельсовой цепи и коротком замыкании в изолирующем стыке основное путевое реле ПР начинает работать в импульсном режиме, получая питание от путевого трансформатора соседней рельсовой цепи. Якорь реле ДПР находится все время в отпавшем положении, так как при одновременном замыкании фронтовых контактов реле ТР, ППР и ЖР (реле желтого огня) путевой элемент получает импульсное питание от путевого трансформатора соседней рельсовой цепи током обратной полярности.

При свободной рельсовой цепи и коротком замыкании в изолирующем стыке якорь реле ДПР находится в отпавшем положении, так как при одновременном замыкании фронтовых контактов реле ППР, TP u

ЖР местный элемент получает питание одновременно от трансформаторов своей и соседней рельсовых цепей.

Предмет изобретения

1. Кодовая рельсовая цепь переменного тока с одноэлементным nyTpBbIv реле для автоблокировки и локомотивной сигнализации, отл ича ю ща я ся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения поездов при коротком замыкании изолирующих стыков, параллельно путевому реле подключено дополнительное двухэлементное реле, путевой элемент которого получает непрерывное питание при импульсном питании рельсовой цепи током прямой фазы.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения непрерывного питания путевого элемента дополнительного путевого реле при импульсном питании исправной рельсовой цепи током прямой фазы и питания путевого элемента только током обратной фазы при коротком замыкании изолирующих стыков и свободной рельсовой цепи, путевой элемент в нем подключен к рельсовой цепи через последовательно соединенные контакты основного путевого реле и трансмиттерного реле соседней рельсовой цепи.

3. Форма выполнения устройства по пп. !и2,,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывного питания путевого элемента при импульсном питании рельсовой цепи током прямой фазы, ну евой элемент подключен к местному источнику питания через тыловой контакт путевого реле или его повторителя и последовательно соединенные фронтовые контакты путевого реле и тыловой контакт трансмиттерного реле соседней рельсовой цепи.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отлича ющаяся тем, что, с целью обеспечения контроля залипания якоря дополнительного двухэлементного реле, в цепь питания реле ЖР, контролирующего кодовую работу основного путевого реле, включены параллельно, вой фронтовой контакт и тыловой контакт дополнительного реле.