Штепсельный разъем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ, состоящий из двух расположенных в корпусах частей - розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части дпины, взаимодействующей с резьбовой втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в его работе при вибрационных нагрузках, стержень выполнен из двух частей, соединенных мезвду собой подвижным в осевом направлении шлицевьм соединением , одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу грузой втулки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой , вьшолненной на внутренней поверхности корпуса. 4 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ (ОИ Л

РЕСПУБЛИК.„„Я0„„.1 112451

3Ш Н 01 R 13/62

F с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - --.

/ у/

1 (21) 3624962/24-07 (22) 19.07.83 (46) 07.09.84. Бюл. Ф 33 (72) Л.К.Куценогий и В.Л.Лаар (53) 621.315.684(088.8) (56) 1. Белоусов А.К. и Савченко В.С.

Электрические разъемные контакты в радиоэлектронной аппаратуре. М., 1975, с.52.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 372612, кл. Н О1 Р 13/642, 1971. (54)(57) ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ, состоящий из двух расположенных в корпусах частей — розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимо" действующей с резьбовой втулкой, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности в ef о работе при вибрационных нагрузках, стержень выполнен из двух частей, соединенных между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу грузой втулки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса.

Заказ 6463/38

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 590

1 111

Изобретение относится к штепсельным разъемам и может быть использовано в электротехнической промьппленности.

Известны электрические соединители, состоящие из двух частей — вилки и розетки, корпуса которых соединены накидной гайкой 03 .

Недостатком этих соединителей является то, что они требуют наличия свободного объема для доступа к стыковочному элементу.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является штепсельный разъем, состоящий из двух расположенных в корпусах частей — розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса:и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимодействующей с реэьбовой втулкой (23.

Недостатком изьестного устройства является то, что при эксплуатации под воздействием вибрации может про- 25 изойти откручивание резьбового стержня и, как следствие, потеря контакта в электрических цепях.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при вибрационных нагрузках.

Поставленная цель достигается тем, что в штепсельном разъеме, соспоящем из двух расположенных в корпусах частей - розетки и вилки, снабженных

35 замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимодействующей с резьбовой втулкой

40 стержень выполнен из двух частей, соединенных между собой псдвижным в осевом направлении шлицевым соединением, одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу глухой вил45 ки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса.

На фиг. 1 изображен штепсельный .продольный разъем; на фиг. 2 — раз50 реэ А-А на фиг.

2451 2

Устройство содержит розетку 1 и вилку 2 в корпусах 3 н 4, изолятор 5 с гнездовыми контактами 6, изолятор

7 с штыревыми контактами 8, резьбовую втулку 9 замкового устройства, снабженную наружной резьбой под гайку

10 крепления и внутренней резьбой под стыковочный стержень, втулку 11 с наружной резьбой под гайку 12 крепления и пазом под пружинное кольцо

13, установленное на одной части стыковочного стержня, имеющей резьбовой участок на части длины и шлицевую часть 14. Другая часть стыковочного стержня выполнена в виде глухой втулки 15, подпружиненной пружиной 16 к корпусу, и установлена с запасом хода шлицевым гнездом 17 на шлицевую часть 14, имеет насечку Б на ее торцовой поверхности. Втулка

18 предохраняет монтажный объем разъема от вращающихся частей. На внутренней поверхности корпуса 3 выполнена насечка В.

Для сочленения разъема направляющий стержень 19 вводится в отверстие изолятора 5. Стыковочный стержень за головку 20 ключом поджимается в осевом направлении, так как он имеет запас хода, то зубья насечки Б и В выходят из зацепления и позволяют вращением стержня произвести сочленение.

После сочленения разъема и снятия усилия ключа со стыковочного элемента глухая втулка стыковочного стержня 15 отжимается пружиной 16 по шлицам 14 и зубья насечки Б входят в зубья насечки В, предохраняя стержень от самоотвинчивания при воздействии вибрации.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными, предусматриваю" щими контровку проволокой, позволяет за счет самоконтровки стыковочного

/ стержня исключить субъективный фактор отношения операторов ведущих стыковку, а также произвести само- контровку в местах, труднодоступных для доступа к контровочным от- „ верстиям, что повьппает надежность электрического контакта при вибрации.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4