Штепсельный разъем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ, состоящий из двух расположенных в корпусах частей - розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части дпины, взаимодействующей с резьбовой втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в его работе при вибрационных нагрузках, стержень выполнен из двух частей, соединенных мезвду собой подвижным в осевом направлении шлицевьм соединением , одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу грузой втулки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой , вьшолненной на внутренней поверхности корпуса. 4 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ (ОИ Л
РЕСПУБЛИК.„„Я0„„.1 112451
3Ш Н 01 R 13/62
F с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA
1 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - --.
/ у/
1 (21) 3624962/24-07 (22) 19.07.83 (46) 07.09.84. Бюл. Ф 33 (72) Л.К.Куценогий и В.Л.Лаар (53) 621.315.684(088.8) (56) 1. Белоусов А.К. и Савченко В.С.
Электрические разъемные контакты в радиоэлектронной аппаратуре. М., 1975, с.52.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 372612, кл. Н О1 Р 13/642, 1971. (54)(57) ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ, состоящий из двух расположенных в корпусах частей — розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимо" действующей с резьбовой втулкой, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности в ef о работе при вибрационных нагрузках, стержень выполнен из двух частей, соединенных между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу грузой втулки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса.
Заказ 6463/38
Подписное
ВНИИПИ
Тираж 590
1 111
Изобретение относится к штепсельным разъемам и может быть использовано в электротехнической промьппленности.
Известны электрические соединители, состоящие из двух частей — вилки и розетки, корпуса которых соединены накидной гайкой 03 .
Недостатком этих соединителей является то, что они требуют наличия свободного объема для доступа к стыковочному элементу.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является штепсельный разъем, состоящий из двух расположенных в корпусах частей — розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса:и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимодействующей с реэьбовой втулкой (23.
Недостатком изьестного устройства является то, что при эксплуатации под воздействием вибрации может про- 25 изойти откручивание резьбового стержня и, как следствие, потеря контакта в электрических цепях.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при вибрационных нагрузках.
Поставленная цель достигается тем, что в штепсельном разъеме, соспоящем из двух расположенных в корпусах частей - розетки и вилки, снабженных
35 замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимодействующей с резьбовой втулкой
40 стержень выполнен из двух частей, соединенных между собой псдвижным в осевом направлении шлицевым соединением, одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу глухой вил45 ки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса.
На фиг. 1 изображен штепсельный .продольный разъем; на фиг. 2 — раз50 реэ А-А на фиг.
2451 2
Устройство содержит розетку 1 и вилку 2 в корпусах 3 н 4, изолятор 5 с гнездовыми контактами 6, изолятор
7 с штыревыми контактами 8, резьбовую втулку 9 замкового устройства, снабженную наружной резьбой под гайку
10 крепления и внутренней резьбой под стыковочный стержень, втулку 11 с наружной резьбой под гайку 12 крепления и пазом под пружинное кольцо
13, установленное на одной части стыковочного стержня, имеющей резьбовой участок на части длины и шлицевую часть 14. Другая часть стыковочного стержня выполнена в виде глухой втулки 15, подпружиненной пружиной 16 к корпусу, и установлена с запасом хода шлицевым гнездом 17 на шлицевую часть 14, имеет насечку Б на ее торцовой поверхности. Втулка
18 предохраняет монтажный объем разъема от вращающихся частей. На внутренней поверхности корпуса 3 выполнена насечка В.
Для сочленения разъема направляющий стержень 19 вводится в отверстие изолятора 5. Стыковочный стержень за головку 20 ключом поджимается в осевом направлении, так как он имеет запас хода, то зубья насечки Б и В выходят из зацепления и позволяют вращением стержня произвести сочленение.
После сочленения разъема и снятия усилия ключа со стыковочного элемента глухая втулка стыковочного стержня 15 отжимается пружиной 16 по шлицам 14 и зубья насечки Б входят в зубья насечки В, предохраняя стержень от самоотвинчивания при воздействии вибрации.
Предлагаемое устройство по сравнению с известными, предусматриваю" щими контровку проволокой, позволяет за счет самоконтровки стыковочного
/ стержня исключить субъективный фактор отношения операторов ведущих стыковку, а также произвести само- контровку в местах, труднодоступных для доступа к контровочным от- „ верстиям, что повьппает надежность электрического контакта при вибрации.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4