Устройство охлаждения генератора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ОХЛАВДЕРШЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее связанные трубопроводом с пневмосистемой транспортного средства крышки-пневмокамеры, каждая из которых содержит верхнюю-часть с герметизирующим элементом по периферии и прижимные пружины на штырях, отличающееся тем, что, .с целью повышения ремонтопригодности, оно снабжено выполненным с отверстием для прохода воздуха и закрепленным на корпусе генератора основанием , внутри которого размещен трубопровод , на основании расположены по его контуру вне герметизируемого объема и параллельно штоку пневмокамеры штыри, направленные в сторону, противоположную генераторУу на которых последовательно размещены нижняя часть пневмокамеры и пружины, при этом верхняя часть пневмокамеры закреплена на нижней.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 (!9) ЪФ ((1) 4(5(" В 60 К 25 04

Госудю стаенный комитет ссср

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3227839/27-11

{22) 31. 12.80 (46) 23.05.85. Бюл. 1Ф 19 (72) И.В.Горбунов, Е.В.Кадников и В.А.Евсеев. (53) 629. 113-585.9 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 447307, кл. В 60 К 25/04, 1972 (прототип}. (54)(57} УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее связанные трубопроводом с пневмосистемой транспортного средства крышки-пневмокамеры, каждая из которых содержит верхнюю. часть с герметизирующим элементом по периферии и прижимные пружины на штырях, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, оно снабжено выполненным с отверстием для прохода воздуха и закрепленным на корпусе r åíåðàòîðà основанием, внутри которого размещен трубопровод, на основании расположены по его контуру вне герметизируемого

- объема и параллельно штоку пневмокамеры штыри, направленные в сторону, противоположную генератору, на которых последовательно размещены нижняя часть пневмокамеры и пружины, при этом верхняя часть пневмокамеры закреплена на нижней.

692 4 начинает вращаться генератор 5. Посредством управляющего рычага 7,, сблокированного с тягой 18 включения коробки отбора мощности 1, крана б, трубопровода 8 и полого штока 14 крьппка-пневмокамера 9 подключается к пневмосистеме транспортного средства. Полость 30 крышки-пневмокамеры оказывается под давлением воздуха пневмосистемы транспортного средства. Давление в полости 30 перемещает диафрагму 27 до тех пор, пока упор 15 полого штока 14 не достигает нижней части 25 пневмокамеры 24.

Между крьппкой-пневмокамерой 9 и основанием 10 образуется зазор. Воздух. поступающий через этот зазор, продувается вентилятором через генератор

5, в результате чего происходит его охлаждение.

При выключении коробки отбора мощности 1 доступ воздуха иэ пневмосистемы транспортного средства к пневмокамере 24 прекращается. Полость 30 через полый шток 14, трубопровод 8 и-штуцер 17 соединяется с атмосферой. Давление в полости 30 падает и крышка-пневмокамера 9 пружинами 22 поджимается к резиновому уплотнению 20, расположенному по контуру основания 10 в результате чего генератор 5 герметизируется.

Ремонт наиболее изнашивающихся частей, которыми являются диафрагма

27 пневмокамеры 24, пружины 22 и резиновое уплотнение 20, осуществляется следующим образом. Отвертываются болты 32, снимается декоративный кожух 28. Доступ к пружинам 22 обеспечен. Путем поджатия пружины,гайкой увеличивается ее усилие. Этим компенсируется до определенного мое мента потеря зластичнык свойств резинового уплотнения 20 и обеспечиваетс плотное поджатие крьппки-пневмокамеры 9 к этому уплотнению. Кроме того, поджатием пружин можно частично компенсировать потерю ею упругой деформации. После отвертывания болтов 29 обеспечен доступ к диафрагме

27, которую можно заменить, отвернув гайку 16.

Использование устройства для отбора мощности в данном исполнении повьппает по сравнению с прототипом его ремонтонригодность путем обеспечения легкого доступа снаружи к наиих замены или регулирования беэ на"

3 1112 генератора в предложенном устройстве не имеют принципиального значения и могут быть любыми, поэтому их устройство подробно не показано.

Система герметизации генератора содержит кран отбора воздуха 6, управляющий рычаг 7, трубопровод 8, крышки-пневмокамеры 9 и основание 10.

Основание 10 соединено с корпусом 11 генератора 5 и выполнены с отверстием 12 и перемычкой 13. В центре перемычки 13 закреплен полый шток 14, выполненный с упором 15 и снабженный гайкой 16. Полый шток 14 посредством трубопровода 8, часть которого размещена в отверстии 12, и крана отбора воздуха 6 соединен с пневмосистемой транспортного средства, а через штуцер 17 - с атмосферой. Управляющий рычаг 7 крана отбора воздуха 6 блокирован с тягой 18 включения коробки отбора мощности 1, соединенной е рычагом 19 включения коробки отбора мощности.

По контуру основания 10 проложено резиновое уплотнение 20, предохраняющее генератор 5 от проникновения в него пыли и влаги при езде транспортного средства и от воды при преодолении транспортным средством брода.

На основании 10 жестко закреплены штыри 21, направленные в противоположную от генератора 5 сторону. На них последовательно размещены крьппкипневмокамеры 9 и пружины 22. Крьппкапневмокамера 9 содержит крьппку 23, пневмокамеру 24, состоящую из нижней

25 и верхней 26 частей пневмокамеры, расположенной между ними гибкой диафрагмы 27, сквозь центральное отверстие которой проходит полый шток 14 и декоративный кожух 28, предохраняющий пружины 22 от загрязнения. Декоративный кожух может покрывать всю пневмокамеру или может быть выполнен с гильзами под каждую пружину. На штоке 14 диафрагма 27 закреплена гайкой 16. Верхняя часть 26 пневмокамеры и диафрагма 27, прикрепленныеболтами. 29 к нижней части 25 пневмо.камеры, образуют полость 30. Нижняя Ю часть 25 пневмокамеры 24 и декоративный кожух 28 крепятся к крышке 23 соответственно болтами 3 1 и 32.

Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства работает следующим образом.

При включении рычагом 19 через ° более изнашивающимся деталям с целью тягу 18 коробки отбора мощности 1

1112692

2ВУ 2У

16 Ю рушения герметичности корпуса генератора. Легкий доступ к пружинам и диафрагме в полевьм,условиях без нарушения герметиаации корпуса генератора не требует его проверки на герметичность.

3112692

Составитель

Редактор С.Титова Техред Т.Дубинчак

Корректор В. Бутяга

Заказ 3778/5

Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4