Секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СЕКЦИОНИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВОЗДЗТиНОЙ ПОДУШКИ АМФИБИЙНОГО КАТЕРА,содержащее гибкие полотнища, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами с возможностыо образования щелевого соплового устройства, о тл и ч а юще е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств катера и повышения его остойчивости, а также повышения технологичности изготовления и снижения веса секционирующего ограждения, гибкие полотнища выполнены соприкасающимися в местах их крепления, а соединительные узлы трапециевидными , при этом щелевое сопловое устройство выполнено в виде дискретных щелевых сопл, размещенных между боковыми сторонами соседних соединительных узлов с наклоном в корму, а гибкие полотнища выполнены с вырезами в районе этих щелевых дискретных сопл. 2. Секционирующее ограждение по V) п.1,о тличающееся тем, что одно из гибких полотнищ внутри соединительных узлов выполнено с внутренними вьфезами.
СОЮЗ СаВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 4 В 60Ч1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ВСЕСбй)ж И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В"ПЛНОТ@ц
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие.7 (21) 3581350/27-11 (22) 18.04.83 (46) 07. 04.88. Бюл. Р 13 (72) И.А.Мартынов, А.С.Кудрявцев, В.В.Проценко, А.В.Рубинов, В.И.Евтюхов и Г.М.Глазунов (53) 629. 1.24.9.039.002.54 (088.8) (56) Бенуа Ю.Ю..и др. Основы теории судов на воздушной подушке. Л., Судостроение, 1970, с.21-.23.
Злобин Г.П. и Симонов Ю.А. Суда на воздушной подушке. Л., Судостроение, 1971, с.118. (54)(57) 1, СИКЦИОНИРУКМЦЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ АМФИБИЙНОГО
КАТЕРА, содержащее гибкие полотнища, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами с возможностью образования щелевого соплового устройства, о т„„Я0„„1112693 A
Ф л и ч а ю щ- е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств катера и повышения его остойчивости, а также повышения технологичности изготовления и снижения веса секционирующего ограждения, гибкие полотнища выполнены соприкасающимися в местах их крепления, а соединительные узлы— трапециевидными, при этом щелевое сопловое устройство выполнено в виде дискретных щелевых сопл, размещенных между боковыми сторонами соседних соединительных узлов с наклоном в корму, а гибкие полотнища выполнены с вырезами в районе этих щелевых дискретных сопл.
2. Секционирующее ограждение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одно из гибких полотнищ внутри соединительных узлов выполнено с внутренними вырезами.
1112б93
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования секционирующего ограждения воздушной подушки амфибийного катера. Известно секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного типа, содержащее гибкие полотнища, которые соединены между собой с возможностью образования щелевого соплового устройства.
У такого секционирующего ограждения значителен расход воздуха, велико сопротивление движению при контактировании с опорной поверхностью.
Наиболее близким к описываемому является секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера, содержащее гибкие полотнища, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами с возможностью образования щелевого соплового устройства.
Такое секционирующее ограждение имеет повышенный-расход воздуха для достижения заданной остойчивости, отсутствует также возможность повышения устойчивости движения.
Соединительные узлы у такого ограждения выполнвны в виде цепей и диафрагм, что усложняет ограждение, снижая технологичность его изготовления.
Наличие цепей приводит к увеличению веса ограждения, к его разрушению в местах крепления, особенно при контактировании этого ограждения с опорной поверхностью, что снижает эксплуатационные качества такого ограждения.
Целью описываемого изобретения является улучшение ходовых качеств и повышение остойчивости катера, а также повышение технологичности изготовления и снижения веса секционирующего ограждения.
Эта цель достигается тем, что в секционирующем ограждении воздушной подушки амфибийного катера, содержащем гибкие полотнища, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами с возможностью образования щелевого соплового устройства, гибкие полотнища выполнены соприкасающимися в местах их крепления, а соединительные узлы— трапециевидными, при этом щелевое сопловое устройство выполнено в виде дискретных щелевых сопл, размещенных между боковыми сторонами соседних
55 узлов с наклоном. в корму, а гибкие полотнища выполнены с вырезами в районе этих щелевых дискретных сопл.
Кроме того, одно из гибких полотнищ может быть выполнено внутри соединительных узлов с внутренними вырезамими.
На фиг. 1 показано предлагаемое секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид по стрелке В на фиг.1.
Описываемое ограждение содержит гибкие полотнища 1, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами 2 с возмолгностью образования щелевого соплового устройства. Полотнища 1 выполнены соприкасающимися в местах их крепления, а соединительные узлы 2 - трапециевидными. Щелевое сопловое устройство выполнено в виде дискретных щелевых сопл 3, размещенных между боковыми сторонами 4 узлов 2 с накло,ном в корму. Полотнища 1 выполнены с вырезами а в районе сопл 3. Одно из полотнищ 1 целесообразно выполнить внутри узлов 2 с внутренними вырезами E.
Ограждение может быть снабжено торцевой стенкой 5 с отверстивм 6 .
Описываемое о1 раждение в .верхних частях полотнищ 1 снабжено крепежными элементами (на чертежах не показаны), посредством которых это ограждение крепится либо непосредственно к корпусу катера на воздушной подушке, либо к гибкому ресиверу (на чертежах не показан).
При изготовлении ограждения одно из полотнищ 1 накладывается на другое полотнище, а затем они соединяются узлами 2. Соединение может производиться любым известным способом: прошивкой, склеиванием, вулканизацией, разъемными кнопками, заклепками и т.д. Узлы 2 формируют на полотнищах 1 чередующиеся перемычки и сопла 3. При этом форма сопла 3, сужающегося книзу, обусловлена выполнением узлов 2 в виде трапеции, боковые стороны 4 которой ограничивают сопло 3 спереди и сзади.
Такое выполнение ограждения повышает технологичность его изготовления. После навески ограждения осуществляют подачу воздуха повышенного
11126
ФигЗ
Техред И.дидык Корректор В.Бутяга
Редактор Н. Сильнягина
Тираж 569 Подписи о е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 3368
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 давления в полость между полотнищами
1. Последние раздуваются, раскрывая входы в сопла 3, которые, раздуваясь, обеспечивают растяжение перегородок, r> сформированных узлами 2 в продольном направлении. При этом повышаются упругие свойства ограждения, позволяющие быстро восстанавливать его исходную форму при отклонениях. Это качество данного ограждения обеспечивает надежное секционирование воздушной подушки, повышая остойчивость катера в целом.
Малочисленность сопл 3 по длине секционирующего ограждения при большей остойчивости позволяет сократить расход воздуха и снизить тем самым энергоэатраты На Воздушную подуш 20 ку °
93 4
Наклон сопл 3 в корму повышает их эффективность, снижая вероятность загребания воды.
Наличие вырезов а позволяет каждое сопло 3 выполнить укороченным, предотвратить его контакт с опорной поверхностью, в то же время нижняя кромка полотнищ 1 между соплами 3 контактирует с водой, повышая устойчивость движения катера при минимальном гидродинамическом сопротивлении.
Вырезы б в одном из полотнищ 1 облегчают ограждение без изменений его качеств..
При наличии стенки 5 с отверстием б в ней обеспечивается дренаж снежной пыли, попадающей в полость ограждения с воздухом повышенного давления при эксплуатации катера в зимний период.