Станок портального типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИПА, содержащий расположенную между стойками вертикально подвижную траверсу / и механизм устранения ее перекоса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции станка, механизм устранения перекоса выполнен в виде четырех реечных пар, рейки которых установлены на стойках по две оппозитно друг другу, а щестерни по две закреплены на концах торсионных валов, размещенных в указанной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующей рейкой, причем две диагонально расположенные рейки установлены с возможностью перемещения в направлении движения траверсы. (Л с со ю О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий
ОПИСАНИК HSOEPETEHH
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2705828/25-08 (22) 04.01.79 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Д. Д. Блинов, В. В. Клюев, И. К. Субботин и Н. М. Шестаков (53) 62-755(088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 580087, кл. В 23 Q 11/00, 1976 (прототип). (54) (57) СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИПА, содержащий расположенную между стойками вертикально подвижную траверсу
„„SU„„1113216
aug В 23 В 47/26; В 23 Q 1l/00 с и механизм устранения ее перекоса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции станка, механизм устранения перекоса выполнен в виде четырех реечных пар, рейки которых установлены на стойках по две оппозитно друг другу, а шестерни по две закреплены на концах торсионных валов, размещенных в указанной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующей рейкой, причем две диагонально расположенные рейки установлены с возможностью перемещения в направлении движения траверсы.
11! 3216
Фиг. 2
Изобретение относится к станкостроению.
Известен станок портального типа, со держащий расположенную между стойка ми вертикальную подвижную траверсу, оснащенную устройством для уравновешивания, выполненным в виде установленных по краям траверсы гидроцилиндров, связанных с источником питания через управляющее устройство, которое выполнено в виде дифференциального регулятора давления, взаимодействующего с укрепленной вдоль траверсы профильной линейкой. Наличие в станке портального типа устройства для уравновешивания устраняет перекос траверсы {1).
Недостатком известного станка является сложность его конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции станка.
Поставленная цель достигается тем, что в станке портального типа, содержащем расположенную между стойками вертикально подвижную траверсу и механизм устранения ее перекоса, последний выполнен в виде четырех реечных пар, рейки которых установлены на стойках. по две оппозитно друг другу, а шестерни по две закреплены на концах торсионных валов, размещенных в указанной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующей рейкой, причем две диагонально расположенные рейки установлены с возможностью перемещения в направлении движения траверсы.
Предлагаемое конструктивное решение упрощает конструкцию станка, так как создание предварительного нагруж ения торсионных валов крутящим моментом, равным по величине и противоположным по направлению, ликвидирует боковые зазоры в зубчатых зацеплениях шестерен и реек, и исключает влияние привода перемещения траверсы на ее перекос при движении.
На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. l.
Станок содержит расположенную между стойками 1 вертикально подвижную траверсу 2 и механизм устранения перекоса, выполненный в виде четырех реечных пар, !
О реики 3 и 4, которых установлены на стойках 1 по две оппозитно друг другу. Рейки
4, диагонально расположенные, установлены с возможностью перемещения в направлении движения траверсы посредством пар винт-гайка, винты 5 которых закреплены на рейках 4, а гайки 6 на — поперечине 7, соединяющей стойки 1. Диагонально расположенные рейки 3 жестко соединены с поперечиной 7. Взаимбдействующие с соответствующими рейками шестерни 8 и 9 закреплены на концах торсионных валов
1О и 1, размещенных в траверсе 2.
Станок работает следующим образом.
При наладке станка перемещают диагонально расположенные рейки 4 с помощью гаек 6 таким образом, чтобы создать на торсионных валах IO и 11 необходимые крутящие моменты равные по величине и противоположные по направлению и закрепляют их. В результате этого происходит выбор зазоров в зубчатых зацеплениях
ЗО шестерен с рейками.
При перемещении траверсы 2 посредством привода 12 шестерни 8 и 9, установленные на концах торсионных валов 10 и 11, катятся по соответствующим неподвижным рейкам 3 и 4. Отсутствие зазоров в зубчатых зацеплениях шестерен и реек устраняет перекос траверсы при ее перемещениии.
1113216
Редактор Н. Воловик
Заказ 6l92/I!
Составитель Г. Никогосова
Техрсд И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж l036 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская . на6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4