Станок портального типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИПА, содержащий расположенную между стойками вертикально подвижную траверсу / и механизм устранения ее перекоса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции станка, механизм устранения перекоса выполнен в виде четырех реечных пар, рейки которых установлены на стойках по две оппозитно друг другу, а щестерни по две закреплены на концах торсионных валов, размещенных в указанной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующей рейкой, причем две диагонально расположенные рейки установлены с возможностью перемещения в направлении движения траверсы. (Л с со ю О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИК HSOEPETEHH

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2705828/25-08 (22) 04.01.79 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Д. Д. Блинов, В. В. Клюев, И. К. Субботин и Н. М. Шестаков (53) 62-755(088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 580087, кл. В 23 Q 11/00, 1976 (прототип). (54) (57) СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИПА, содержащий расположенную между стойками вертикально подвижную траверсу

„„SU„„1113216

aug В 23 В 47/26; В 23 Q 1l/00 с и механизм устранения ее перекоса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции станка, механизм устранения перекоса выполнен в виде четырех реечных пар, рейки которых установлены на стойках по две оппозитно друг другу, а шестерни по две закреплены на концах торсионных валов, размещенных в указанной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующей рейкой, причем две диагонально расположенные рейки установлены с возможностью перемещения в направлении движения траверсы.

11! 3216

Фиг. 2

Изобретение относится к станкостроению.

Известен станок портального типа, со держащий расположенную между стойка ми вертикальную подвижную траверсу, оснащенную устройством для уравновешивания, выполненным в виде установленных по краям траверсы гидроцилиндров, связанных с источником питания через управляющее устройство, которое выполнено в виде дифференциального регулятора давления, взаимодействующего с укрепленной вдоль траверсы профильной линейкой. Наличие в станке портального типа устройства для уравновешивания устраняет перекос траверсы {1).

Недостатком известного станка является сложность его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции станка.

Поставленная цель достигается тем, что в станке портального типа, содержащем расположенную между стойками вертикально подвижную траверсу и механизм устранения ее перекоса, последний выполнен в виде четырех реечных пар, рейки которых установлены на стойках. по две оппозитно друг другу, а шестерни по две закреплены на концах торсионных валов, размещенных в указанной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующей рейкой, причем две диагонально расположенные рейки установлены с возможностью перемещения в направлении движения траверсы.

Предлагаемое конструктивное решение упрощает конструкцию станка, так как создание предварительного нагруж ения торсионных валов крутящим моментом, равным по величине и противоположным по направлению, ликвидирует боковые зазоры в зубчатых зацеплениях шестерен и реек, и исключает влияние привода перемещения траверсы на ее перекос при движении.

На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. l.

Станок содержит расположенную между стойками 1 вертикально подвижную траверсу 2 и механизм устранения перекоса, выполненный в виде четырех реечных пар, !

О реики 3 и 4, которых установлены на стойках 1 по две оппозитно друг другу. Рейки

4, диагонально расположенные, установлены с возможностью перемещения в направлении движения траверсы посредством пар винт-гайка, винты 5 которых закреплены на рейках 4, а гайки 6 на — поперечине 7, соединяющей стойки 1. Диагонально расположенные рейки 3 жестко соединены с поперечиной 7. Взаимбдействующие с соответствующими рейками шестерни 8 и 9 закреплены на концах торсионных валов

1О и 1, размещенных в траверсе 2.

Станок работает следующим образом.

При наладке станка перемещают диагонально расположенные рейки 4 с помощью гаек 6 таким образом, чтобы создать на торсионных валах IO и 11 необходимые крутящие моменты равные по величине и противоположные по направлению и закрепляют их. В результате этого происходит выбор зазоров в зубчатых зацеплениях

ЗО шестерен с рейками.

При перемещении траверсы 2 посредством привода 12 шестерни 8 и 9, установленные на концах торсионных валов 10 и 11, катятся по соответствующим неподвижным рейкам 3 и 4. Отсутствие зазоров в зубчатых зацеплениях шестерен и реек устраняет перекос траверсы при ее перемещениии.

1113216

Редактор Н. Воловик

Заказ 6l92/I!

Составитель Г. Никогосова

Техрсд И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж l036 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская . на6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4