Устройство для окорки древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКОРКИ ДРЕВЕСИНЫ, содержащее раму, механизм вращения бревна, выполненный в виде двух пар сочлененных под углом поперечных транспортеров с общим приводным валом, окаривающий механизм, состоящий из перемещающейся по балго ке вдоль бревна каретки с приводом, на которой шарнирно установлены рычаги для крепления окаривающего органа , загрузочный механизм и упоры для бревен, отличающееся тем, что, с целью регулирования расстояния между парами поперечных транспортеров и обеспечения синхронизации поворота упоров и ветвей транспортера, поперечные транспортеры со стороны выгрузки бревен снабжены консолью, на которой жестко установлен упор для бревен, причем эти поперечные транспортеры связаны между собой посредством телескопической трубы, смонтированной на приводном валу, а их привод поворота и (Л поворота упоров для бревен выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого связан с телескопической трубой. гг о г I I гг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) 3(51) B 27 L f/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2897079/29-15 (22) 20.03.80 (46) 15.09.84. Бюл. У 34 (72) С.С. Лебедь, A.A. Зинович, В.Д. Драпезо и Н.Н. Валиев (71) Белорусский технологический институт им. С.M.Êèðîâà (53) 634.0.361.7(088.8) (56) 1. Симонов M.È., Югов В.Г.

Окорка древесины, "Лесная промышленность", 1972, с. 44-45.

2. Патент ФРГ 1(= 2816728, кл. В 27 L 1/00, 1978 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКОРКИ

ДРЕВЕСИНЫ, содержащее раму, механизм вращения бревна, выполненный в виде двух пар сочлененных под углом поперечных транспортеров с общим приводным валом, окаривающий механизм, состоящий из перемещающейся по балке вдоль бревна каретки с приводом, на которой шарнирно установлены рычаги для крепления окаривающего органа, загрузочный механизм и упоры для бревен, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования расстояния между парами поперечных транспортеров и обеспечения синхронизации поворота упоров и ветвей транспортера, поперечные транспортеры со стороны выгрузки бревен снабжены консолью, на которой жестко установлен упор для бревен, причем эти поперечные транспортеры связаны между собой посредством телескопической трубы, смонтированной на приводном валу, а их привод поворота и поворота упоров для бревен выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого связан с телескопической трубой.

1113248

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества окорки, окаривающий орган выполнен в виде установИзобретение относится к устройствам для окорки древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности.

Известно устройство для окорки 5 древесины, содержащее раму, вращающее устройство, окаривающий механизм (1) .

Недостатками известного устройства являются трудность обработки искривленных лесоматериалов, исключение возможности сквозного прохождения лесоматериалов, что затрудняет возмож- ность его использования в технологических линиях, малая производительность за счет имеющегося холостого хода и постоянной скорости перемещения окаривающего механизма.

Известно устройство для окорки древесины, содержащее раму, механизм вращения, выполненный в виде двух 20 сочлененных под углом поперечных транспортеров с общим приводным валом, окаривающий механизм, включающий в себя каретку, на которой смонтирован рабочий орган в виде тупых короснима- 25 телей, прижимной ролик, причем каретка имеет возможность осевого перемещения по направляющим. Кроме этого, на раме смонтированы сегментные отсекатели, служащие для загруз- 30 ки бревен в механизм вращения при помощи гидроцилиндров (2g .

Недостатками данного устройства являются отсутствие возможности регулирования расстояния между парами 35 поперечных транспортеров в зависимости от длины окариваемых лесоматериалов и обеспечения синхронизации поворота упоров и ветвей транспортера, что затрудняет обработку бревен со 40 значительной кривизной и снижает производительность. Применение для окорки тупых короснимателей не позволяет получить качественно окоренной поверхности, особенно при окорке 45 лесоматериалов с твердой или обледеленных на рычагах каретки цилиндрических фрез, на торцах которых смонтированы отклоняющие плиты для выхода фрез на окаривающую поверхность. невшей корой. При этом кора получается крупной и неоднородной по фракционному составу и для ее использования требуется дополнительное измельчение. Выход окорочных механизмов на боковую поверхность бревна осуществляется оператором, что также ухудшает качество окорки, так как в начале бревна получается кольцо неокоренной поверхности, и снижает производительность.

Целью изобретения является создание устройства с возможностью регулирования расстояния. между парами поперечных транспортеров и обеспечения синхронизации поворота упоров и ветвей транспортера, а также повышения качества окорки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве поперечные транспортеры со стороны выгрузки бревен снабжены консолью, на которой жестко установлен упор для бревен, причем эти поперечные транспортеры связаны между собой посредством телескопической трубы, смонтированной на приводном валу, а их привод поворота и поворота упоров для бревен выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого связан с телескопической трубой, а окаривающий орган выполнен в виде установленных на рычагах каретки цилиндрических фрез, на торцах которых .смонтированы отклоняющие плиты для выхода фрез на окаривающую поверхность, На фиг. 1 показано устройство для окорки древесины, вид сверху и фронтальный вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку со скребковым .уборочным транспортером, на фиг. 3 — сочлененные ветви транспортеров, причем ветвь с жестко закрепленными упорами, имеющая возможность совершать колебательные движения, показана в двух крайних положениях.

1113248

Устройство содержит раму (не пока. эана), две пары поперечных транспортеров 1 и 2, приводимых во вращение посредством общего ведущего вала 3 гидромотором 4. Вал 3 установлен на подшипниках 5. Причем транспортер 1 .установлен с уклоном в сторону перемещения лесоматериала, осуществляемого при помощи рычага 6, шарнирно связанного с гидроцилиндром 7 и жест- 10 ко закрепленного на установленной с возможностью вращения на ведущем валу 3 телескопической трубой 8, в которой сочлененные части 9 и 10 лишены возможности поворачивания 15 друг относительно друга и которые, в свою очередь, жестко увязаны с ветвями поперечного транспортера 2, на консолях которых закреплены сегментные упоры 11 с выпуклыми рабочими 20 поверхностями 12.

Две сочлененные ветви 13 и 14 поперечных транспортеров 1 и 2 установлены с возможностью перемещения вдоль вала 3 при помощи привода 25 (не показан) для установки на расстоянии, позволяющем окаривать лесоматериалы различной длины с уменьшением величины радиального отклонения поверхности искривленных бревен от 30 оси вращения.

Сверху над транспортерами закреплена направляющая балка 15, на которой установлена с возможностью совершения возвратно-поступательного движения с плавно регулируемой скоростью за счет гидромотора 16 и бесконечной гибкой нити 17 каретка 18.

На каретке с противоположных сторон с возможностью совершения колебатель- 40 ных движений поперек направляющей балки 15 шарнирно закреплены верхние концы Г-образных рычагов 19, на нижних концах которых смонтированы электродвигатели 20 с фрезами 21, с двух сторон которых имеются закрепленные на рычагах отклоняющие плиты 22 для выхода фрез 21, на боковую поверхность круглых лесоматериалов. Применение для подвески фрез 21 с электро-50 двигателями 20 и отклоняющими плитами 22 Г-образных рычагов 19, верхние концы которых закреплены с противоположных сторон каретки, позволяет увеличить диапазон диаметров окари- у ваемых лесоматериалов и повысить качество окорки за счет рациональной траектории движения качающихся концов рычагов 19. Использование для окорки двух фреэ 21 с противоположным направлением вращения позволяет свести реактивный момент от силы резания, действующий на лесоматериал, к нулю.

Электродвигатели 20 фреэ 21 эапи-. тываются при помощи подвешенного на струне 23 на роликах 24 кабеля 25.

Частота вращения гидромоторов

4 и 16 регулируется в зависимости от диаметра, породы, состояния коры лесоматериалов. для обеспечения окорки по винтовой линии с шагом, не превышающим двух рабочих длин фреэы.

Цилиндрическая фреза 21, например, состоит из цилиндра, на одном конце которого имеется буртик, а на второй — резьба и гайка, и расположенных на нем колец, у которых одна торцовая сторона плоская, а на второй имеется проточка и прорези, в которые вставлены

0 -образные упругие резцы (не показаны).

Такая конструкция фрезы 21 с большим количеством упругих Ц -образных резцов с малыми поперечными сечениями обеспечивает окорку лесоматериалов с получением коры мелкого однородного фракционного. состава. При этом фреза 21 выполнена с возможностью разворота ее оси вращения на 180О, что обеспечивает попеременную рапорту передних и задних кромок резцов и тем самым исключает необходимость их заточки. Применение цилиндрических фрез с упругими резцами обеспечивает качественную окорку и сохранение древесины при обработке круглых лесоматериалов с сучками, впадинами и другими дефектами.

Для уборки снятой с круглого лесоматериала коры снизу вдоль ведущего вала 3 установлен дополнительный уборочный транспортер 26.

Устройство для окорки древесины работает следующим образом.

Поперечные транспортеры 1 и 2 приводятся во вращение посредством общего ведущего вала 3 гидромотором

4. Шток гидроцилиндра 7> выдвигаясь, разворачивает рычаг 6 вместе с телескопической трубой 8, сочленен ные части 9 и 10 которой, лишенные возможности проворачиваться друг относительно друга> поворачивают ветви поперечного транспортера 2 относительно ведущего вала 3, установлен1113248

10 ного на попшипниках 5, в верхнее положение. Транспортер 2 в этом положении фиксируется (не показано).

При этом каретка 18 находится в олном из крайних положений. Оператор 5 включает привод (не показано) передвижения сочлененных ветвей 13 и 14 поперечных транспортеров 1 и 2 по шлицам вдоль ведущего вала 3 и устанавливает их на расстоянии, при котором величина радиального отклонения поверхности искривленных бревен от оси вращения будет наименьшей.

Круглый лесоматериал (изделие) при помощи устройства поштучной подачи (не показано) подается на поперечный транспортер 1, который переносит его к поднятому в верхнее положение поперечному транспортеру

2 и под действием момента, создаваемого силой тяжести изделия и тяговыми силами ветвей транспортеров

1 и 2, начинает вращаться. Затем, в зависимости от диаметра, породы древесины и состояния коры, оператор задает частоту вращения лесоматериала (гидромотором 4) и скорость движения каретки 18 при помощи гидромо— тора 16 с бесконечной гибкой нитью

I7, связанной с кареткой 18, включает электродвигатели 20 фрез 21, которые запитываются при помощи подвешенного на струне 23 на роликах

24 кабеля 25. Отклоняющие плиты 22 35 опираются на боковые поверхности окариваемого лесоматериала и разводят

à †образн рычаги 19, выводя электродвигателя 20 и фрезами 21 на боковую поверхность лесоматериала. 40

Каретка 18 движется вдоль окариваемого лесоматериала, шарнирно подвешенные на ней Г-образные рычаги 19 с вращающимися от электродвигателей

20 фрезами 21 под действием момента силы тяжести прижимаются к лесоматериалу, IJ -образные упругие резцы срезают, скалывают кору мелкими частицами примерно одинаковой крупности.

Снятая кора убирается дополнительным уборочным транспортером 26.

Лесоматериал вращается поперечными транспортерами 1,2 и в сочетании с продольным перемещением окорочной головки (каретки 18) его поверхность окаривается по винтовой линии. Окорив лесоматериал, каретка 18 доходит до своего крайнего положения и останавливается. Шток гидроцилиндра 7 втягивается и посредством рычага 6 и телескопической трубы 8, в которой сочлененные части 9 и 10 лишены возможности проворачиваться друг относительно друга, разворачивает поперечный транспортер 2 на подшипниках 5 относительно ведущего вала 3 в нижнее положение. Окоренный лесоматериал транспортером 2 выносится из устройства. Одновременно с разворотом транспортера 2 в нижнее положение жестко закрепленные на консолях его ветвей упоры 11 поднимают— ся и удерживают следующий лесоматериал, поданный установкой поштучной подачи на транспортер 1. Затем шток гидроцилиндра 7 выдвигается, разворачивая поперечный транспортер

2 в верхнее положение, при этом упоры 11 утапливаются. Лесоматериал переносится поперечным транспортером 1 к развернутому в верхнее положение транспортеру 2.

Процесс окорки лесоматериала повторяется.

1113248

Фиг 2

Составитель А.Кондратюк

Техред Т.Маточка

Редактор Н. Горват

Корректор М.Максимишинец

Заказ 6503/13

Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4