Сепаратор для подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 111325
Класс 47Ь, 12
СССР .гР1-:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Ерошкин
СЕПАРАТОР ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Заявлено 3 октября 1955 г. аа jX 22131/575689 в Л1инистерстно автомобильной промышленности СССР
Серьезным недостатком подшипников качения с обычными сепараторами является усталостное разрушеш1е последних, что имеет место в тяжело нагруженных подшипниках, работающих в условиях знакопеременных или ударных нагрузок. Клепаные сепараторы себя нс оправдывают, массивные сепараторы, в какой-то мере уменьшающие усталостные разрушения, дороги,, и часто стремление увеличить жесткость сепаратора, приводит к уменьшенпк> количества тел качения и, следовательно, к уменьшению погрх :зочной способности подшипника.
Предметом изобретенная является сепаратор для подшипников качения, состояший из отдельных пластин, расположенных между телами качения.
Преимушество такого сепаратора — повышение нагрузочной способности подшипника вследствие увеличения числа тел качения возможного благодаря малой толшипе пластин и полного устранения усталостных разрушений, а также из-за малой инерции пластин и отсутствия жесткой связи между ними, На фиг. 1 показана конструкция пластинчатого сепаратора в цилин;дрическом роликоподшипнике; на фиг, 2 — то же в упорном шарикоподшипнике; на фиг. 3 и 4 — то же в радиально-упорных шарикоподшипниках.
Установка пластин сепаратора в этих подшипниках возможна бла1одаря равномерному распределению тел качения по окружности колец, и, кроме того, наличие бортов на кольцах подшипников исключает возможность выпадания пластин из подшипника.
Пластины имеют отверстия для смазки и выполнены для роликовых подшипников прямоугольной формы, а для шариковых — в виде дисков.
Предмет изобретения
1. Сепаратор для подшипников качения, сборка которых возможна при равномерном распределении тел качения по окружности дорожек ка нпшя (пли дорожки качения), снабженных бортами для предохранения тел качения от вьшадания, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности подшипников постредством увеличения числа тел качения и исключения усталостных разрушений сепаратора, он выполнен в виде отдельных пластин, устанавливаемых между те IBMH качения.
2. Форма выполнения сепаратора по п. 1, о т лич ающa я ся тем, что, с целью обеспечения тел качения надежной смазкой пластины имеют отверстия.
3. Форма выполнения сепаратора по пп. 1 и 2, î r:ë и чаю щ а я с я тем, что для роликовых подшипников пластины имеют прямоугольнуо форму, а для IIIBpHKQBblx подшипников они выполнены в виде дисков.