Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ , содержащий автомобиль, связаиный посредством дышла с прицепом-роспуском, и дополнительную опорную площадку с механизмом увязки, отличающийся тем, что,, с целью повышения эффективности, он снабжен закрепленными на дышле продольными направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения каретка , несущая указанную дополнительную площадку, которая снабжена взаим.одействующими с кареткой опорными роликами и щарнирио закрепленными на ней аутри герами . 2.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что, дополнительная опорная площадка и каретка выполнены с проушинами для установки соединительного элемента. 3.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что каретка снабжена катками для перемещения в направляющих дышла. 4.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что передняя часть каретки выполнена скошениой для облегчения ввода каретки под дополнительную опорную площадку. (Л С J «I9lfзa a СО ю ;о / / /// / / 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я(г„„1113291

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 l ) 3412365/27-11 (22) 23.03.82 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. Д. Мартынихин (71) Белорусский ордена Трудового Красного Зна мени технологический институт им. С М. Кирова (53) 629.114.3 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 480590, кл. В 60 Р 3/40, 19.07.73 (прототип). (54) (57) I. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий автомобиль, связанный посредством дышла. с прицепом-роспуском, и дополнительную опорную площадку с ме ханизмом увязки, отличающийся тем, что,. с целью повышения эффективности, он снабжен закрепленными на дышле продольными направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения каретка, несущая указанную дополнительную площадку, которая снабжена взаимодействующими с кареткой опорными роликами и шарнирно закрепленными на ней аутригера ми.

2. Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что, дополнительная опорная площадка и каретка выполнены с проушинами для установки соединительного элемента.

3. Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что каретка снабжена каткамн для перемещения в направляющих дышла.

4. Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что передняя часть каретки выполнена скошенной для облегчения ввода каретки под Ь дополнительную опорную площадку.

1113291

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, преимущественно для погрузки и последующей транспортировки . длинномерных лесоматериалов (круглых или пйленьи) двумя пакетами.

Известен автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержашии автомобиль, связанный посредством дышла с прицепом-роспуском, и дополнительную опорную площадку с механизмом увязки (I).

Однако на известном автопоезде невозможно осуществлять транспортировку длинномерных лесоматериалов двумя пакетами.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий автомобиль, связанный посредством дышла с прицепомроспуском, и дополнительную опорную плогцадку с механизмом увязки, снабжен закрепленными на дышле продольными направляющими, на .которых смонтирована с возможностью перемещения каретка, несущая указанную - дополнительную плошадку, которая снабжена взаимодействующими с кареткой опорными роликами и шар10

25, нирно . закрепленными на ней аутригерами.

Кроме того, дополнительная опорная плошадка и каретка выполнены с проуши30 на м и для уста но вки соединительного эл емента., Каретка снабжена катками для перемещения в направляющих дышла.

Кроме того, передняя часть каретки выполнена скошенной для облегчения ввода каретки под дополнительную опорную плошадку.

На фиг. изображен автопоезд после загрузки его пакетами; на фиг. 2 — положение дополнительной .площадки и дышло- 40 вой каретки при холостом пробеге автопоезда; на фиг. 3 — вид дышловой каретки, в плане; на фиг. 4 — загруженный автопоезд в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг. 5 — автопоезд перед разгрузкой (или после погрузки); на фиг. 6 — схемы

45 запасовки увязочных канатов.

Автопоезд состоит из сери" íûõ лесовозного автомобиля и прицепа-роспуска 2, соединенных между собой дышлом 3, а, также канатами 4 крестообразной сцепки.

Груз состоит из двух частей — пакетов 5 и 6 длинномерных сортиментов, уложенных впритык или с небольшим зазором между торцами на первом уровне. Стык пакетов перекрыт сверху одним рядом того же груза. т.е. третьей его частью — длинномерны- 55 мн сортиментами 7, которые формируют второй уровень. Пакеты внешними концами опираются на коннки автомобиля и принепа, а внутренними — на общую плоскость опирания, например дополнительную опорную площадку 8, снабженную двумя парами стоек 9. Соединение пакетов в одно целое (составной пакет) достигается затяжкой их концов увязочными канатами 10 между площадкой 8 и верхним уровнем груза 7. Концы обвязочного каната 10 снабжены коушами, которыми они после загрузки автопоезда присоединяются к крюкам установленных на стойках 9 пружинных компенсаторов 11.

В процессе погрузки и разгрузки пакетов площадка 8 опирается на аутригеры

12, состоящие иэ телескопических кронштейнов 13. Кронштейны 13 в поперечном виде имеют У-образную форму и соединяются с площадкой 8 двумя шарнирами, благодаря чему обеспечивается поперечная устойчивость аутригеров. Для фиксирования аутригеров при погрузке — разгрузке (в. продольном направлении), а также в транспортном положении служат подкосы 14, которые пальцами соединяются с соответствующими отверстиями площадки 8. Форма кронштейнов 13 обеспечивает более высокое поднятие катков-аутригеров 12. при транспортировке груза, а телескопические стойки позволяют осуществлять погрузку — разгрузку в условиях глубокой колеи.

Дополнительная опорная площадка 8 снабжена также двумя парами опорных роликов 15, которыми она опирается на каретку 16. Каретка 16 представлена для установки площадки 8 в положение для погрузки пакетов, для перемещения площадки после разгрузки при холостом пробеге к прицепу с целью устранения воздействия на дышло дополнительных нагрузок, а также для фиксирования площадки 8 от опрокидывания в продольном направлении относительно точки-опоры аутригеров 12 при погрузке — разгрузке, когда на площадку могут действовать несимметрично приложенные нагрузки. Каретка 16 перемещается на катках 17 в продольных направляющих дышла 3 (в приваренных к дышлу швеллерах) посредством каната !8, намотанного несколькими витками на барабан лебедки

19. Для соединения площадки 8 с кареткой предназначены пальцы 20, которые входят в соответствующие отверстия проушин площадки и каретки. Передняя часть 21 каретки 16 выполнена скошенной для облегчения ввода каретки 16 под дополнительную опорную плошадку 8.

Схема запасовки обвязочных канатов

10 следукниая. Канат 10 огибает на стойках 9 ролики 22 и уравнительный блок

23, к которому присоединен полиспаст 24.

Конец полиспастного каната намотан на барабан лебедки 25 лесовозного автомобиля. Автопоезд работает следующим обра- зом.

1!!329!

40

На месте погрузки автопоезд устанавливают в положение, соответствующее прямолннейному движению, прн котором стойки автомобиля, дополннтел! ной опорной площадки 8 и прицела 2 располагаются в створе (на одной линии). Перед загрузкой автопоезда лебедкой !9 перемещают каретку 16 с площадкой 8 по направляющим дышла 3 примерно на середину расстояния между кониками автомобиля н прицепа.

В случае погрузки пакетов различной длн- !О ны площадку 8 устанавливают с учетом длин сортиментов. После установки площадки в требуемое положение расфнкснруют подкосы 14, опускают кронштенн 13 н опять фиксируют нх подкосамн 14 в рабочем положения. Затем регулируют телескопнческне стойки аутрнгеров 12 до упора последних в грунт, фиксируют телескопические стойки пальцами (позицня пальцев стоек на фнг, 1 н 2 не обозначена), снимают коуши канатов 10 с крюков компенсаторов l l н отводят канаты в такое положение, чтобы они не препятствовали погрузке. Загрузку автопоезда производят на двух уровнях прн поднятых стойках автомобиля, площадки и прицепа пакетами нлн несколькими . пачками (россыпью) . Вначале формируют 25 нижний уровень путем укладки двух час тей груза 5 н 6 впритык вдоль автопоезда.

Первую часть груза 5 укладывают с опнранием на коник автомобиля н на дополннтельную опорную площадку 8, а вторую часть груза — на площадку 8 и прицеп-роспуск 2.

Части 6 н 7 груза располагают впритык или с небольшим зазором между ними. Укладку частей 6 и 7 груза осуществляют одновременно или последовательно. Одно-. временно формирование груза на нижнем уровне является предпочтительным. Затем формируют верхний уровень путем укладки третьей части груза 7 над стыком уложенного груза уровня. Увязывают образованный составной пакет канатами между грузом 7 и площадкой 8, надевают коушн увяэочного каната 10 на крюки пружинных компенсаторов 1! н лебедкой 25 через полиспаст 24 производят увязку пакетов. Так как конец каждого пакета опирается на две балки площадки 8, а увязочные тросы располагаются над крайними балками, в процессе утяжкн пакетов не исключено. некоторое приподннманне площадки за счет выравнивания общей продольной оси

; пакета. Чтоб не йрепятствовать такому прнлоднйманню на площадке предусмотрены .продолговатые отверсткя проушин, в ко: торые входят пальцы 20, ецепляющие ее с .кареткой 16.

По завершении обвяэкн пакетов отсоеднняют пальцы 20 от площадки н каретку ! 6 лебедкой 19 перемещают к прицепу.

Затем поднимают аутрнгеры 12, предварительно отсоединив подкосы 14, н фиксируют в транспортном положении лодкосы 14.

Пружинные компенсаторы 11, благодаря сжатию пружин, компенсируют возможное ослабление увязочных канатов в результате утряски груза.

Перед разгрузкой автопоезд устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению. Лебедкой 19 перемещают каретку 16 под площадку 8. В результате возможного ослабления увязочных канатов 10 не исключен некоторый прогиб сочлененных пакетов в месте их стыка, н как следствие этого, опускание площадки

8, т.е. уменьшение расстояния между площадкой н дышлом. Для того, чтобы в таких условиях облегчился подвод каретки 16 под площадку, передняя часть 21 каретки выполнена скошенной. Перемещение каретки 16 площадкой частично облегчается в результате упругих деформаций (прогиба) дышла 3. При совмещении отверстий в проушинах каретки 16 и площадки 8 прекращают движение каретки и в отверстия вставляют пальцы 20. Затем устанавливают в рабочее положение аутрнгеры 12 н крепят нх подкосами 14 (как это производилось перед погрузкой сортиментов), растормажнвают лебедку 25 и снимают увязочные канаты 10 с крюков комленсаторов 11. Разгрузка пакетов может осуществляться нлн боковым стаскнваннем прн открытых на одной стороне автопоезда стойках автомо-. биля, прицепа и площадки 8 или же прн закрытых стойках подъемом пакетов краном.

Посйе разгрузки автопоеэда аутрнгеры уста на вливаются в транспортное положение, а опорная площадка 8 вместе с кареткой 16 перемещается к прицепу 2. При движении автопоезда порожняком дополнительная опорная площадка 8 сцеплена пальцамн 20 с кареткой 16 н вместе с ней опнрас ется на дышло.3 у прицепа 2. Лебедка 19 .заторможена, и каретка 16 удерживается от самопроизвольных перемещений тросом 18.

Аутрнгеры 12 фиксируются в верхнем положении лодкосами 14.

Автопоезд предлагаемой конструкция позволяет осуществлять транспортирование длннномерных лесоматериалов двумя паке-тами, за счет чего более полно используется его грузоподъемность.

11!329!

1 ll329l

Составмтель Г. Кроевв

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л: Пнляпеяко

Зеав6442/15 Тараи 656. Подпнсяое

ВНИ И ПИ Государственного комятета СССР по делам яэобретеянй я оз крытяй

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5

Фялнал ППП «Патент», г. Уагород. ул. Проектная, 4