Приспособление для натяжения цепи крепления груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА, содержащее рычаг, натяжной крюк и фиксатор , отличающееся тем, что, с целью повышения удо.бства эксплуатации, крюк выполнен S-образной формы для взаимодействия концами со звеньями цепи, при этом на рабочих поверхностях крюка, ближе к его центру, выполнены выемки для фиксации в них звеньев цепи, а в центральной части крюка выполнено отверстие под упомянутый рычаг. (put,f
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
WU
РЕСПУБЛИК зш В60Р?06 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 3594585/27- l . (22) 20,05.83 (46) !5.09.84. Бюл. № 34 ,(72) М. Н, Гаврилов (53) 629.! !4.4! (088.8). (56) !. Патент США № 4!29285, кл. В 60 P 7/06, l978 (прототип). (54) (5?) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА, „„SU„„1113292 A содержащее рычаг, натяжной крюк и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, крюк выполнен S-образной формы для взаимодействия своими концами со звеньями цепи, при этом на рабочих поверхностях крюка, ближе к его центру, выполнены выемки для фиксации в ннх звеньев цепи, а в централь- ной части крюка выполнено отверстие под упомянутый рычаг.
I I 13292
Изобретение относится к средствам крепления груза на транспортных средствах.
Наиболее близким к изобретению является приспособление для натяжения цепи крепления груза, содержащее рычаг, на5 тяжной крюк и фиксатор )IJ.
Однако известное приспособление нельзя переносить и устанавливать в любое удобное для его использования место без пере-. мещения самой цепи, т.е. устройство неудоб-10 но в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации приспособления.
Указанная цель достигается тем, что в приспособлении, содержащем рычаг, натяжной крюк н фиксатор, крюк выполнен
S-образной формы для взаимодействия своими концами со звеньями цепи, при этом на рабочих поверхностях крюка, ближе к его центру, выполнены выемки для фиксации в них звеньев цепи, а в центральной 2р части крюка выполнено отверстие под упомянутый рычаг.
На фиг. I изображено приспособление, общий вид; на фиг. 2 — процесс натяжения цепи; на фиг. 3 — процесс расслабления цепи.
Приспособление содержит натяжной
S-образный крюк 1, имеющий выемки 2 и отверстие 3 под рычаг 4. Прн этом рабочие поверхности крюка I взаимодействуют со звеньями цепи 5.
Для надежности фиксации цепи в замкнутом положении в отверстие крюка 6 встав ляется металлический фиксатор.
Принцип действия приспособления состоит в следующем.
Цепь 5, имеющая.на своих концах крюки или другие детали, предназначенные для крепления к конструкциям тра нспортиого средства и груза длиной несколько большей, чем расстояние от груза до точки крепления на транспортном средстве, образует небольшую слабину (провис цепи) в любом удобном для работы месте. В этом месте в звенья цепи 5 вводят носками натяжной
S-образный крюк I. С помощью рычага 4, вставляемого в отверстие 3. производят поворот устройства против .часовой стрелки, выбирая в начале слабину цепи. После того, как закончится выборка слабины, производят дальнейший поворот крюка 1, при этом звенья цепи, накинутые на носки крюка I,перемещаются к его основанию, обеспечивая натяг цепи. После поворота крюка на 180 относительно первоначального по-. ложения звенья цепи 5 входят в выемки 2, замыкая цепь в натянутом положении.
Таким образом, приспособление позволяет за счет обеспечения возможности его установки в любом месте звеньев цепи повысить удобство эксплуатации.
l 1 l 3292
Составитель А. Любин
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес ., 3(орректор О. Луявал
Заказ 5142/I5 Тираж 65B I Йодиисмое
ВЯИИПИ Государственного комктета СССР но делам изобретений и открытнА
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 45
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород. ул. Проективи, 4