Тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙ ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВрЧНЫХ СИСТЕМ, содержащий беговой барабан, установленный на раме в огтЬрах вращения, установленное на барабане автомобильное колесо и гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану , гидравлически связанный с источником давления и сливом, отличающийся тем, что, с целью приближенияусловий испытаний, к реальным дорожнЫм условиям путем воспроизведения помех, генерируемых объектом регулирования, гидроцилиндр прижима сообщен со сливом через электрогидравлический преобразователь сопло-заслонка, электромагниты которого подключены к электронному управляющему устройству, включающему в себя по крайней мере один блок генерации случайных величин и устройство формирования управляющего напряжения . (Л СО ьо со СП

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

atsl) В 60 Т 1722

i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 3600413/27- ! (22) 03.06.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Е. М. Гецович, Н. Н. Алекса, А. A. Северин, С. Я. Ходырев, С. И. Ломака и Д. Л. Якштес (7l ) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 613224, кл. В 60 Т !7/22, 1974. (54) (57) ТОРМОЗНОР! ИНЕРЦИОННЫ И

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащий беговой барабан, установленный на

ÄÄSUÄÄ 1113295 А раме в опорах вращения. установленное на барабане автомобильное колесо и гидроцилнндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления и сливом, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний,к реальным дорожным условиям путем вос. произведения помех, генерируемых объектом регулирования, гидроцилиндр прижима сообщен со сливом через электрогидравлический преобразователь сопло-заслонка, электромагниты которого подключены к электронному управляющему устройству, включающему в себя по крайней мере один блок генерации случайных величин и устройство формирования управляющего напря жения.

I 3295!

40

I!

Изобретение относится к способам и устройствам для лабораторных испытаний узлов и агрегатов автомобилей, используемым при лабораторных испытаниях помехоустойчивости противоблокировочных систем и обеспечиваемого ими качества регулирования торможения.

Наиболее близким к изобретению является тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем, содержащий беговой барабан, установленный на раме в опорах вращения, установленное на барабане автомобильное колесо и гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления. и сливом I! ).

Однако при испытании на известном стенде противоблокировочных систем (устройств) невозможно оценить устойчивость алгоритмов этих систем против помех, генерируемых объектом регулирования. Помехи возникают вследствие колебаний неподрессоренных масс, флуктуации коэффициента сцепления колеса с дорогой, непостоянства коэффициента трения в тормозном .механизме, колебаний тайгенциальной жесткости шины и т.д. Эти помехи отражаются на характере изменения углового ускорения колеса, которое используется в противоблокировочных системах в качестве контролируемого параметра. Известные конструкции стендов не предусматривают устройств для воспроизведения помех.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным дорожным условиям путем воспроизведения помех, генерируемых объектом регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном инерционном стенде для испытания приотивоблокировочных систем, содержащем беговой барабан, установленный на раме в опорах вращения, установ ленное на барабане автомобильное колесо и гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления и сливом, гидроци-. линдр прижима сообщен со сливом через электрогидравлический преобразователь сопло-заслонка, электромагниты которого подключены к электронному управляющему устройству, включающему в себя по крайней мере один блок генерации случайных величин и устройство формирования управляющего напряжения.

На фиг. I схематически показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — электрогидравлиФ ческая схема воспроизведения помех; на фиг. 3 — характер изменения параметров при воспроизведении помех.

Стенд состоит из бегового барабана I, размещенного в опорах вращения 2 на раме 3. К раме 3 с помощью шарнира 4 прикреплен подрамник 5 с размещенным на нем колесом 6. Между рамой 3 и подрамником

5 установлен цилиндр нагружения колеса

7, полости которого сообщены с насосом

8 через делитель потока 9 и дроссели IO и со сливом через электрогидравлический преобразователь I1, состоящий из сопел !2, электромагнитов !3 и заслонки !4. Электрома гниты 3 подключены к электронному управляющему устройству !5.

Стенд работает следующим образом.

Барабан I раскручивают до заданной скорости, например, с помощью электродвигателя, а затем включают торможение колеса 6. Прнжатие колеса 6 к барабану осуществляют подачей на электромагниты I3 напряжения, обеспечивающего смещение заслонки !4 в сторону сопла. связанного с бесштоковой полостью цили идра ?. Это обеспечивает перепад давлений в полостях цилиндра ?, вследствие чего на штоке возникает усилие, прижимающее подрамник 5 с колесом 6 к барабану. Величина напряжения задается управляющим устройством

15. В процессе торможения управляющее устройство I5 на величину этого напряжения накладывает импульсы (фиг. 3), параметры которых 6 U,9 н h,t задаются с помощью генератора случайных величин. Пульсации напряжения на электромагнитах !3 вызывают пульсацию перепала давления в полостях гидроцилинлра 7. что приводит к колебаниям силы прнжатия Z колеса 6 к беговому барабану I. Колебания величины

Z приводят к колебаниям величины углового замедления колесай5, которая связана с величиной Z соотношением

М= - М.+ -г,, Ч, где д — момент инерции колеса;

ل— прилОженный к колесу со стороны тормозного механизма тормозной момент; т — динамический радиус колеса;

Л коэффициент сцепления колеса с беговым барабаном.

Пульсации величиный являются помехами в работе противоблокировочной системы.

Если в генератор случайных величин заложить распределения вероятности величин

Я0, Г и В t, полученные экспериментальным путем в реальных дорожных условиях, то пульсацииЩочевидно, будут весьма близки к тем, которые наблюдаются в реальных дорожных условиях.

Изобретение обеспечивает воспроизведение помех, генерируемых объектом регулирования, что приближает условия испытаний к реальным дорожным условиям.

III3295 фиГ $

Составитель В. Ляско

Редактор T. Парфенова . Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6 I 42/I 5 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делан изобретений н открытий

I I 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4