Коксотушильный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1113297

А з(я! В 6((? 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

>» >

1 -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (13

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ l й: .... (21) 3549977/27-11 (22) 08.02.83 (46) 15.09.84. Вк)>1..>)()> 3 ( (72) В. Н. Ку>ер и . Р. Р;>11 (?1) Днепропетровский ор,и 11;I Труд<>ного (<. расно> о Знамс ни ва><>но >р<>и > < л>,>ц»й 3;1I>< .ä им. I азеты «1(рав>1}1» (53) 625.245.218 (()88.8) (56) 1. Калмыков В. 1 . и р В,>1 <» } > ll(>»и Ill>.>и нн<)го транс>1<>р> I. ), . " I, );1>1< >I»()T

I! I78, . > 76. рис. 104 I 1>p<> I<>1>1!11.

>54) (571 . К(?К((?(.х I(ill. 1(>Ill>(ll (ИГ(.>1(, содержа>ций ус<»1<)Bë }Ill>>»I и;1 ходовых

»>стих футерс>ванный и.>1>тими Ië зон, обрагованный наклонным иолом. торцовыми стенами и боковыми <(> рмнм» с зати<>рами, причем фермы и за>в<>р}1 со<>оят из ридо}1

»РОДО. 1>н>ЫХ >О()И 1<>нта.11>l>I>I < >ЛЕМРНТОВ и вертикальных > <>ек, «тлича}о>а(ий <.я тем, что, с llp1bl0 снижения металл<>емкости и повы>пения эксплуат;>ц>и>иной надежности путем уменынения гермодсформаций боконь>х ферм и за гB<)()<)B, указанные иродольньи> >призон г»льные элементы выполнены и> профиля открытого к оси вагона сечения, по.>ки котор<н<> соединены между собой и.c к;»н»нь>ми В<. ртикальными стойками па- кли Il<;>)»I, коз«рые в зоне продольных горизон>;>.>нных элементов выполнены с гофрами. BI>I>i } лыми к оси вагона, а футеровочные плигы смонтированы на последних.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что >к)лки продольных элементов в сечении расио.>ожены наклонно в поперечной плоскости.

1!13297

ИзобpeT\ Hí(()тно(игся к железнолорожн<)чу транспорту и клслегся вагонов прочы<иленного технологического нл.значения, Hell<>.1ьзхечых нл коксохнмических предприятиях.

ИзвесT< н коксотуп)ильный вагон, содержащий ус>апов.зен>н<й на ходовых частях футеровлнный плитачи кузов. образованный нл каниным иолом, торцовыми стенами и бок<и)ычи фермами с затворами, причем фсрчы и злтворь< состоят из рядов продольных пазов п>ризонтальных элементов и рядов 1><ртиклльных стоек (I (. (парные замкнутые элементы ферм и затворов в результате нагрева от перево;)( в влп>не раскаленного кокса быстро л« ()ормирук)зся, что независимо от толщин ст ll()I< эле <ентов приводит к искривлению и последу ющечу разрушению металлоконструкции по сварочным швам в жестких узлах Ilepece«eHiisl продольных и поперечных элементов. Сварные замкнутые элементы ерм и затворов металлосмки, особенно н зонах, приближенных к нысокотемперлтурному грузу, что вызывает их повышенные термолеформацпи. Металлоконструкция коксотушильного нагона подвержена теp M() liiIK JI H () o(33 HIIIo в процессе экс(тл уятации, тлк как раскаленный кокс н кузове туIIIIITcH волой. При разрушении сварочных шв<>в в замкнутых продольных элементах собирается агрессивная влага (вода для туп<ения кокса содержит фенолы, сернистые соелинеция), проникает во внутренние полости элементов, скапливается и образует очаги повышенной коррозии. Наличие футеровочных плит на ферх(лх и затворах не предохрлняет металлоконструкцию от перегрева, так как плиты всей плоскостью опиран>тся нл четаллоконструкцию.

Цель изобретения — снижение металлоечкости и пош>løåíèe эксплуатационной наде>к)<ости путем уменыпения термолеформлцнй бок(>вых ферм и затворов.

1(ель лостигается тем, что в коксотушилы<ом вагоне, содержа(цем установленный нл хо,(оных частях футеронлцный плитлчн кузов, образованный наклонным no l<)M, торцовыми стелами и боковыми фермами с затворами, причем фермы и затворы с г п>ят из рядов продольных горизонтлльных >л(чентов и нертикл IbHhtx стоек, указанные продольные гори и>нтальные элем(нты выполнены из профиля открытого к оси нагона сечения, полки которого соединены чежду собой и с указанными вертикяльнычи стойками накладками, которые в зоне продольных горизонтальнь)х элементов выполнены с гофрами, выпуклыми к оси вагона, а футеровочные плиты смон)про> наны ня последних.

При этом полки продольных элементов в сечении могут быть расположены наклонið но в попереч><ой) плоскости.

На фиг. показан коксотушильный влIoH, общий вид; спереди, на фиг. 2 -- разрез Л-Л на фиг. I; на фиг. 3 -- разрез Б-h на фиг. 1; на фиг. 4 -- y;I<л на фиг. I.

Влгоп содержит ус<ановленный на voдовых частях кузов 1, образованный торцовыми стенками 2 и 3, наклонным полом 4, передними фермами 5 и 6 с злтворяMи 7 и 8. !хлркас ферм 5 и 6 и затворов 7 и 8 выполнен из продольных элементов 9, сое20 Линеш(ых межЛу собой вертикальны>ии стойкамн !О, в местах установки которых разме)цепы накладки 1!, имеющие гофры !2.

Футеровочные плиты 13 смонтирова ны на гофрах 12.

25 Полки !4 и 15 продольных элементов 9 выполнецы наклонными, и элемент 9 своей более металлоемкой частью ориентирован наружу кузова I.

В эксплуатации, при циклических температурных воздействиях, стойки 10 удлиняются (сокращаются). растягивая !сжимая) накладки I I за счет гофр 12 и сжимают (растягивают) незамкнутый продольный элемент 9. При этом за счет податливости продольHoãо элемента 9, т.е, конпенсацhH теMHåратурных улли ненни й, исключа>отся течпературнь>е леформации ферм 5 и 6 и затворов 7 и 8. уменыпа>отся нагрузки от термонапряжений в узлах соединения вертикальнь)х стоек IO с нродольными элементами 9. Тлк как футеровочные плиты 13 смонти40 рованы на гофрах 12, уменьшается передана температуры раскаленного кокса на металлоконструкции ферм 5 и б и затворон

7 и 8. Вода, попадающая ня продольные элементы 9, стекает по наклонным полкам !

4 и 15.

Использование предлагаемого коксотушильного ваго(га позволяет уменьшить четаллоеч кость конструкции, снизить расходы на его ремонт и солержание и попы

< ить эксплу лтационнук) надежность.

Рие.3

Редактор Т. llaрфен

:1аказ 6143/15

Составитель Ь. Жировецкнй

Техред И: Верес Хорректор М Мил< имигиннеы

Тира ж 507 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Моска, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д 4/5 филиал ППП кПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4