Устройство для замера осадки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ СУДНА но авт. св. № 844466, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения при осадке судна выше максимально допустимой или при его качке, в гидравлической полости автоматического корректора установлен переключатель гидроцилиндра . 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что переключатель ги;фоцилиндра имеет корпус, снабженный клапанами, соединенными друг с другом штоком и сильфоном , при этом последпий закреплен на корпусе гидроцилиндра и гпгоке указанных клапанов. (Л оэ оо о 4 -борт

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1113304

3!5п В 63 В 39/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 844466 (21) 3585987/27-1! (22) 03.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (?2) В. М. Веселов, В. M. Веселов и М. П. Веселов (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12:656.091.22 (088.8! (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844466, кл. В 63 В 39/12, 1981. (54) (57) 1. УСГРОЛСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА

ОСАДКИ СУДНА по авт. св. № 844466, отличающееся тем, что, с кельн повышения точности измерения при осадке судна выше максимально допустимой илн прн I.o качке, в гидравлической полости автоматического корректора установлен переключатель гидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1. отлпчающееся тем, что переключатель гидропилиндра имеет корпус, снабженный клапанами, соединенными друг с другом штоком и сильфоном, при этом последний закреплен на корпусе гидронилиндра и штоке указанных кла па нов.

1И 3304

Изобретение относится к судостроению, в именно к устройствам для замера осадки судна.

По основному авт. св. № 84446б йэвестно устройство для замера осадки судна, содержащее показывающий прибор, датчик давления, установленный на обшивке днища, сообщенный трубопроводом с забортной водой и показывающим прибором, автоматический корректор, включающий корпус с двумя герметиэированкыми полостями: пневматической, подключенной к датчику, и гидравлической, соединенной с трубопроводом забортной воды 11).

Недостатком данного устройства является невысокая точность измерении при осадке судна выше максимальной или при его качке.

Цель изобретения — повышение точности измерения при осадке судна выше максимально.: допустимой при его качке.

Поставленная цель достигается тем, что 20 в устройстве для замера осадки судна, содержащем показывающий прибор, датчик давления, установленный на обшивке днища, сообщенный трубопроводом с забортной водой н показывающим прибором,.автоматический корректор, включающий корпус с двумя герметиэкровакными полостями: пневматической, подключенной к датчику, и гидравлической, соединенной с трубопроводом забортной воды, установлен переключатель гидроцклиндра. 30

Кроме того, переключатель гидроцилиндра имеет корпус, снабженный клапанами, соединенными друг с другом штоком и сильфоном, при этом последний закреплен на корпусе гидроцклиидра и штоке указанных кла панов.

На чертеже схематично изображено устройство для замера осадки судна, общий вид.

Устройство состоит из выносного датчика 1, показывающего прибора 2, автомати. чвского корректора 3 и трубопроводов 4-7, Датчик 1 выполнен в виде герметизировакного корпуса, снабженного штуцерами для подсоединения трубопроводов, импульсного прибора, сообщенного с забортной водой, показывающего прибора н автоматичес кого корректора. Корректор 3 содержит корпус, состоящий из двух цилиндров 8 и 9, закрепленных на общем основании 10, и имеет две полости: гидравлическую А и пневматическую Б. K основанию с противоположных сторон подсоединены два разных по площади сильфона l I и 12, днища которых соединены между собо" штоком 13.

Крышка верхнего цилиндра 8 имеет впускной 14 и выпускной 15 клапаны, выпускной клапан 15. трубопроводом б под- . ключен к датчику l. Нижний сильфон 12 подпружииен пружиной lб. Нижнее днище сильфоиа 12 выполнено в виде опрокинутоro стакана, в котором размегцен гидравлический переключатель гидроцилиндра 17.

Гидравлический переключатель состоит из корпуса 18, штока 19, несущего клапаны

20 и 21, сильфона 22, подпружиненных упоров 23 и 24. Корпус имеет два седла, между которыми выполнено отверстие В, и трубку 25 от сильфонной полости. Полость Г образована сильфоном 22, крышкой сильфона и клапаном 20. Как вариант исполнения — трубка может быть заменена внутренним каналом. Сильфон 22 одним концом закреплен на штоке 19, а вторым — на корпусе 18. Для двухпозиционной фиксации положения клапанов шток снабжен двухсторонними кулачком 26, а корпус — пружинами с кулачками 2?. За кулачком 26 на штоке установлены подпружикенные упоры 23 и 24, между которыми располагается шайба 28, закрепленная на днигце снльфона 12.

Сильфон 22 по эффективной площади больше клапана, что позволяет надежно фиксировать клапаны в верхнем и нижнем коложении. Датчик I устанавливается на обшивку корпуса судна. Показывающий прибор 2 устанавливается в ходовой рубке, но допускается установка параллельно дополнителькым приборам ка постах наблюдения. Корректор 3 устанавливается в корпусе судна ниже его минимальной осадки.

Отверстие в обшивке борта судка для соединенкя датчика трубопроводом 4 с забортной водой выполняется ниже зеркала воды при осадке в порожнем состоянии.

Устройство при включенном корректоре работает следующим образом.

При сообщении датчика с забортной водой в датчике l устанавливается давление, соответствующее величине столба воды до обшивки днища судка, которое передается циевматически по трубопроводу 5, показывающему прибору 2, определяя величину погружения корпуса относительно зеркала воды.

При приеме груза на борт судна осадка судна увелнчивается,,соответственно давление в датчике 1 увеличивается, одновременно возрастает под возросшим напором и давление на крышку (днище) сильфона

12, что приводит к перемещению днища сильфона 12, а оно перемещает через шток 13 крышку сильфона 11, нагнетая воздух из полости цилиндра 8 через клапан 15 в датчик 1. Тем самым при изменении давления в датчике в нем фиксируется заданный объем, занимаемый воздухом и водой. Таким образом, давление воздуха будет соответствовать водяному столбу от зеркала воды до днища судна. На прибор передается импульс с высокой точностью.

При уменьшении осадки судна гидравлическое давление на днище нижнего сильфона 12 снижается и оно перемешается в соответствующее снижению осадки судна

1(13304

Составнтель А. Логачев

Техред g. Bepec Корректор О. Луговая

Тираж- 455 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам наобретеннй н открытий

I 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП аПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 6144/15 положение. Это явление возникает при изменении осадки от минимума до максимума

При погружении судна сверх максимальной осадки днище сильфона !2, перемещаясь вверх и немного не доходя до крышки цилиндра 8, шайбой 28 перемещает упор 23, деформируя его пружину, а затем срабатывают пружины, освобождая кулачок 26, и пружина упора 23 перемещает шток !9 с клапанамн.

Клапан 2! закрывается, отсекая забортную воду, а клапан 20 открывается. При этом вода из полости А через отверстие В, полость Д поступает через открытый клапан 20 в полость Г, откуда через канал 25 отводится под действием давления, создаваемого пружиной !6.

Днище сильфона !2 и крышка сильфона

11 опускаются. При этом происходит всасывание воздуха в полость Б через клапан !

4, При движении днища сильфона !2 вниз шайба 28 достигает упора 24 и перемещает его, деформируя пружину упора 24, а затем срабатывают пружины 27, освобождая кулачок 26. После этого пружина упора 24 пере- мещает вниз шток !9, который фиксируется пружинами 27 и кулачком 26. При этом клапан 20 закрываетсн, отсекая полость

Г от полости Д, а клапан 2! открывается, сообщая полость Д с забортной водой, которая поступает в полость А.

При поступлении воды в гидравлическую !

0 полость днище сильфона !2 перемещается вверх и засосанный воздух в полости Б нагнетается через клапан !5 в датчик 1, давление в котором поднимается до значения, соответствующего осадке судна, . фиксируемого показывающим прибором (индикато45 ром1 2

Таким образом, использование изобретения для,замера осадки судна н условиях, превышающих максимально допустимое погружение судна при погрузке, позволит то получить более точную величину замера осадки судна, что имеет важное значение в эксплуатационных условиях.